СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Чистая вода - нужна всем и всегда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Чистая вода - нужна всем и всегда"»

МДОУ «Детский сад № 119» г. Саратова

















Исследовательский проект

«Чистая вода – нужна всем и всегда!»

в подготовительной к школе группе








Разработала: воспитатель

Юрина Ольга Николаевна











Саратов, 2022

Исследовательский проект

«Чистая вода – нужна всем и всегда!»

Подготовительная группа


Тип проекта: исследовательско – творческий.

Вид проекта: среднесрочный.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Разработала: воспитатель: Юрина О. Н.



«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что?

Ты не просто необходима для жизни, ты и есть ЖИЗНЬ!

Ты величайшее в мире богатство, но и самое не прочное,

Которое так легко спугнуть…

Но ты даёшь нам бесконечно простое СЧАСТЬЕ!

Антуан де Сент Экзюпери.

Актуальность проекта:

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды! Вода в жизни человека и всего живого и всего живого на Земле играет огромную роль.

Вода – это сама ЖИЗНЬ!

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережливое отношение к природе, стали залогом выживания человека на нашей планете. Детям необходимо научить детей бережно и экономно относиться к воде.

Ухудшению здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди наряду с другими проблемами получают и плохую воду.

Пресной воды в мире всего 3%. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.

Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь и научиться её бережно расходовать.

Цель проекта: познакомить детей со способами очищения воды при помощи различных материалов.

Задачи проекта: расширять знания детей о воде;

- развивать познавательную активность через исследовательскую деятельность;

- продолжать формировать представление о жизни человека и живых организмов;

- уточнить представления об основных источниках загрязнения вода, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Предполагаемый результат.

- накопление личного опыта ребёнка при взаимодействии с объектом природы;

- развитие познавательной активности, наблюдательности, творческих способностей;

- развитие экологической культуры.

Продукт проектной деятельности:

По окончании проекта, дети узнают, что обыкновенная вода – удивительное вещество. Она может быть бесцветной прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной может превратиться в сладкую или горькую. Вода может растворять другие вещества. Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и на опытах их доказывать.

Итоговое развлечение «Как помочь фее Воды?»

Коллективная аппликация «Берегите Воду!

План реализации проекта

Подготовительный этап проекта:


1.Создание экспериментальной лаборатории в группе.


2. Составление конспектов непрерывной образовательной деятельности.

3. Проведение опытов с водой.

4. Подборка материалов по теме.

5.Просмотр презентации о воде.


Исследовательский этап проекта

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Беседы:

«Свойства воды»,

«Вода в жизни людей»,

« Как сохранить воду чистой?»,

«Почему нужно беречь воду?»,

«Как охранять воду от загрязнений»


Подвижные игры:

«Ручеёк»

«Мы – капельки»

«Море волнуется»

«Караси и щука»


Дидактические игры:

«Плавает – не плавает»,

«Где спряталась вода?»,

«Какая разная вода»,

«Кому нужна вода?»


Наблюдение за водой: как использовали, где можно обнаружить воду, для чего мы её используем? (рассказы из личного опыта).

Конструктивно – модельная деятельность. Художественно – эстетическая деятельность «Море», «Наша река Волга» «Как я бережно расходую воду», « Дождик, дождик посильней..»

Рассматривание иллюстраций о нахождении водоёмов, рек, морей, океанов (используя глобус)

Познавательно – исследовательская деятельность: проведение опытов с водой.


Чтение художественной литературы:

Рассказ «Нефть в море»

«Как люди речку обидели»

Б.Заходер «Что случилось с водой»

«Жила была речка»

«Волшебница вода»


НОД. «История одной капельки»

«Море бывает в беде»

Видео материалы по теме проекта.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно – исследовательской деятельности и оборудования для проведения опытов.


Создание выставки детских работ по изодеятельности, по теме проекта.

Создание альбома «Это всё волшебная вода!»

Просмотр презентации «Вода – водичка».

Проведение опытов. экспериментов в «Лаборатории Волшебной воды», «Чудесные превращения воды».

Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе («исследовательской лаборатории»). пополнение

атрибутами для опытов.


Сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?»


Прослушивание аудио записей «Прибой», «Музыка дождя».


Анкетирование родителей на тему «Организация поисково – исследовательской деятельности ребят дома»

Проведение опытов с детьми дома «Пар – это тоже вода», «Водяные превращения»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Памятка для родителей «Советы родителям по организации познавательно – исследовательской деятельности дома»

Консультация «Не всякая водица для питья сгодится!»


Опыты к проекту:

    1. «Какая бывает вода?

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес и т.д. Просмотр капельки воды под микроскопом.



    1. «Тонет – не тонет»

Цель: дать детям представление о плавучести предметов.



    1. Опыты по очищению воды (через ситечко, ватные диски, фильтры, речной песок)

Цель: познакомить детей со способами очищения воды при помощи различных материалов.


    1. «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»

Цель: расширять знания детей о том, какие вещества и предметы может растворить вода.


Заключительный этап проекта

1.Развлечение «Как помочь фее Воды»;

2.Коллективная аппликация «Берегите Воду!»;



Используемая литература:


1.«Неизвестное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина; Н.П. Рахманова; В.В. Щетинина, Сфера 2016;

2. Программа «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова;

3. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2018;

4.Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2018.