МДОУ «Детский сад № 119» г. Саратова
Исследовательский проект
«Чистая вода – нужна всем и всегда!»
в подготовительной к школе группе
Разработала: воспитатель
Юрина Ольга Николаевна
Саратов, 2022
Исследовательский проект
«Чистая вода – нужна всем и всегда!»
Подготовительная группа
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Вид проекта: среднесрочный.
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Разработала: воспитатель: Юрина О. Н.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.
Тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что?
Ты не просто необходима для жизни, ты и есть ЖИЗНЬ!
Ты величайшее в мире богатство, но и самое не прочное,
Которое так легко спугнуть…
Но ты даёшь нам бесконечно простое СЧАСТЬЕ!
Антуан де Сент Экзюпери.
Актуальность проекта:
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды! Вода в жизни человека и всего живого и всего живого на Земле играет огромную роль.
Вода – это сама ЖИЗНЬ!
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережливое отношение к природе, стали залогом выживания человека на нашей планете. Детям необходимо научить детей бережно и экономно относиться к воде.
Ухудшению здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди наряду с другими проблемами получают и плохую воду.
Пресной воды в мире всего 3%. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.
Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь и научиться её бережно расходовать.
Цель проекта: познакомить детей со способами очищения воды при помощи различных материалов.
Задачи проекта: расширять знания детей о воде;
- развивать познавательную активность через исследовательскую деятельность;
- продолжать формировать представление о жизни человека и живых организмов;
- уточнить представления об основных источниках загрязнения вода, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Предполагаемый результат.
- накопление личного опыта ребёнка при взаимодействии с объектом природы;
- развитие познавательной активности, наблюдательности, творческих способностей;
- развитие экологической культуры.
Продукт проектной деятельности:
По окончании проекта, дети узнают, что обыкновенная вода – удивительное вещество. Она может быть бесцветной прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной может превратиться в сладкую или горькую. Вода может растворять другие вещества. Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и на опытах их доказывать.
Итоговое развлечение «Как помочь фее Воды?»
Коллективная аппликация «Берегите Воду!
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта:
1.Создание экспериментальной лаборатории в группе.
2. Составление конспектов непрерывной образовательной деятельности.
3. Проведение опытов с водой.
4. Подборка материалов по теме.
5.Просмотр презентации о воде.
Исследовательский этап проекта
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Беседы: «Свойства воды», «Вода в жизни людей», « Как сохранить воду чистой?», «Почему нужно беречь воду?», «Как охранять воду от загрязнений» Подвижные игры: «Ручеёк» «Мы – капельки» «Море волнуется» «Караси и щука» Дидактические игры: «Плавает – не плавает», «Где спряталась вода?», «Какая разная вода», «Кому нужна вода?» Наблюдение за водой: как использовали, где можно обнаружить воду, для чего мы её используем? (рассказы из личного опыта). Конструктивно – модельная деятельность. Художественно – эстетическая деятельность «Море», «Наша река Волга» «Как я бережно расходую воду», « Дождик, дождик посильней..» Рассматривание иллюстраций о нахождении водоёмов, рек, морей, океанов (используя глобус) Познавательно – исследовательская деятельность: проведение опытов с водой. | Чтение художественной литературы: Рассказ «Нефть в море» «Как люди речку обидели» Б.Заходер «Что случилось с водой» «Жила была речка» «Волшебница вода» НОД. «История одной капельки» «Море бывает в беде» Видео материалы по теме проекта. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно – исследовательской деятельности и оборудования для проведения опытов. Создание выставки детских работ по изодеятельности, по теме проекта. Создание альбома «Это всё волшебная вода!» Просмотр презентации «Вода – водичка». Проведение опытов. экспериментов в «Лаборатории Волшебной воды», «Чудесные превращения воды». | Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе («исследовательской лаборатории»). пополнение атрибутами для опытов. Сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?» Прослушивание аудио записей «Прибой», «Музыка дождя». Анкетирование родителей на тему «Организация поисково – исследовательской деятельности ребят дома» Проведение опытов с детьми дома «Пар – это тоже вода», «Водяные превращения» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Памятка для родителей «Советы родителям по организации познавательно – исследовательской деятельности дома» Консультация «Не всякая водица для питья сгодится!» |
Опыты к проекту:
Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес и т.д. Просмотр капельки воды под микроскопом.
Цель: дать детям представление о плавучести предметов.
Цель: познакомить детей со способами очищения воды при помощи различных материалов.
Цель: расширять знания детей о том, какие вещества и предметы может растворить вода.
Заключительный этап проекта
1.Развлечение «Как помочь фее Воды»;
2.Коллективная аппликация «Берегите Воду!»;
Используемая литература:
1.«Неизвестное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина; Н.П. Рахманова; В.В. Щетинина, Сфера 2016;
2. Программа «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова;
3. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2018;
4.Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2018.