Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 п. Сосновка
Направление: общественно-политическое
Тип проекта: исследовательский
«Движение Первых».
Путь к успешной самореализации.
Автор работы:
Гельцер Аиша Юрьевна
ученица 8 класса
Руководитель работы:
Николаева Анастасия Сергеевна
Советник директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими
общественными организациями
МО Карпинск, 2025 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
Глава 1 Теоретическая часть. Анализ деятельности «Движения Первых» 5
1.1 История создания и цели «Движения Первых» 5
1.2 Основные направления деятельности Движения 7
1.3 Анализ участия обучающихся МАОУ СОШ №24 в мероприятиях
«Движения Первых»…………………………………………………………….9
Глава 2 Влияние участия в «Движении Первых» на развитие школьников..12
2.1 Повышение мотивации к обучению 12
2.2 Развитие лидерских качеств и социальных навыков 13
2.3 Получение дополнительных знаний и навыков 14
3. Практическая часть 16
3.1 Сравнительный анализ отзывов участников «Движения Первых» МАОУ
СОШ № 24 и их родителей на основе социологического опроса………..16
3.2 Разработка буклета «Будь первым!» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современном мире существует много возможностей, благодаря которым люди могут решать жизненно важные задачи и добиваться успеха в любой области.
В настоящее время активная молодежь становится одним из ключевых факторов развития нашей страны. Она представляет собой будущее общества, где дети и молодежь становятся его основными строителями.
Одним из современных направлений успешной самореализации школьников в образовательной организации является вовлечение их в деятельность общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение Первых".
Проблема создания и развития успешной деятельности в "Движении Первых" не может быть положительно решена при отсутствии достаточной информированности школьников о возможностях «Движения Первых» и подготовленных лидеров детского движения. Несмотря на то, что Движение существует уже несколько лет, его история, цели, задачи и методы работы остаются недостаточно освещенными в научной и образовательной литературе.
В связи с этим, актуальность данной работы обусловлена недостатком информации о деятельности "Движения Первых" и его влиянии на молодежь. В условиях стремительных изменений в обществе и постоянного поиска новых форм взаимодействия с молодежью, важно проанализировать, как "Движение Первых" справляется с поставленными задачами и какую роль оно играет в воспитании подрастающего поколения.
Цель исследования – изучение возможностей развития школьников через участие в мероприятиях «Движения Первых».
Задачи:
1) изучить и проанализировать деятельность «Движения Первых»;
2) определить эффективность участия школьников в «Движении Первых» для их образовательного развития, выявив ключевые навыки и компетенции, которые они получают;
3) показать динамику развития деятельности "Движения Первых" в МАОУ СОШ №24;
4) провести опрос среди учащихся, с целью выяснить создают ли мероприятия «Движения Первых» необходимые условия для их самореализации.
В качестве объекта исследования мы выделили деятельность общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение Первых».
Предмет исследования – возможности для формирования социально- активной личности участников «Движения Первых».
Методы исследования: изучение литературы, сравнение, анализ, опрос.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты данного исследования помогут не только заполнить существующий информационный пробел, но и систематизировать данные о влиянии «Движения Первых» на формирование навыков и компетенций у школьников.
многие подростки и не только, возможно обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями.
Гипотеза – участие школьников в активностях «Движения Первых» станет важным шагом на пути к их всестороннему развитию, создаст условия для самореализации молодежи, поможет им раскрыть свои таланты и способности, а также сформирует активную жизненную позицию.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДВИЖЕНИЯ ПЕРВЫХ»
1. 1 История и цели «Движения Первых»
«Движение Первых» возникло в России в начале 2020-х годов как ответ на потребности молодежи в активном участии в общественной жизни и образовательном процессе. Это движение было создано с целью объединения школьников, педагогов и родителей для совместной работы над проектами, направленными на развитие личности и навыков учащихся. Вдохновленные идеями патриотизма, гражданской активности и социальной ответственности, участники «Движения Первых» стремятся создать условия для самореализации и личностного роста молодежи.
История «Движения первых» началась 20 апреля 2022 года, когда школьница из Севастополя Диана Красовская предложила президенту России Владимиру Путину создать движение, объединяющее всех детей страны.
19 мая 2022 года в Государственную думу Российской Федерации внесли законопроект о создании движения. 14 июля 2022 года президент Владимир Путин подписал федеральный закон «О российском движении детей и молодёжи»
Российское движение детей и молодёжи «Движение первых» (далее - РДДМ «Движение первых») – это общероссийское общественно – государственное движение детей и молодёжи, которое поможет раскрыть участникам свой потенциал в многогранной палитре возможностей.
Цель движения - подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, традиций народов Российской Федерации, достижений российской и мировой культуры.
Развитие у детей и молодежи общественно значимой и творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед нынешним и будущими поколениями.
На I Съезде Российского движения детей и молодежи делегаты от 89 региональных отделений Движения утвердили миссию, ценности и 12 основных направлений деятельности.
Миссия Движения:
– Быть с Россией
– Быть Человеком
– Быть Вместе
– Быть в Движении
– Быть Первыми
Ценности Движения:
ЖИЗНЬ И ДОСТОИНСТВО. Участники Движения в первую очередь ценят жизнь каждого человека. Берегут чувство собственного достоинства и заботятся о сохранении достоинства окружающих.
ПАТРИОТИЗМ. Участники Движения любят свою Родину - Россию. Любовь к стране проявляется в делах и поступках.
ДРУЖБА. Движение – источник Дружбы для каждого из участников. Вступая в Движение, каждый может найти себе друзей близких по убеждениям, увлечениям, интересам и возрасту. В Движении друзья всегда рядом.
ДОБРО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Участники Движения действуют, по справедливости, распространяют добро, считают доброту качеством сильных людей. Внутренний голос каждого говорит нам, что только добрые дела меняют жизнь к лучшему.
МЕЧТА. Участники Движения умеют мечтать и воплощать свои мечты в жизнь. Смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству – неизведанные горизонты.
СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ТРУД. Каждый участник Движения своим трудом приносит пользу: создаёт новое качество своих знаний, умений и навыков, применяет их во благо своей семьи, Движения и всей страны.
ВЗАИМОПОМОЩЬ И ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ. Участники Движения действуют как одна команда, помогая друг другу в учебе, труде, поиске и раскрытии таланта каждого. Плечом к плечу преодолевают трудности. Уважают особенности каждого участника Движения, создавая пространство равных возможностей.
ЕДИНСТВО НАРОДОВ РОССИИ. Участники Движения, являясь новыми поколениями многонационального и многоконфессионального народа России, уважают культуру, традиции, обычаи и верования друг друга. Это уникальное достояние нашей страны: народов много, Родина – одна.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. Участники Движения изучают, знают и защищают историю России, противостоят любым попыткам её искажения и очернения. Берегут память о защитниках Отечества.
СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ. Участники Движения объединены с Отечеством одной судьбой. Каждый на своем месте готовит себя к служению Отечеству и ответственности за его будущее.
КРЕПКАЯ СЕМЬЯ. Участники Движения разделяют традиционные семейные ценности. Гордятся российской культурой отцовства и материнства. Уважают многодетность. Помогают младшим, заботятся в семье о бабушках и дедушках.
1.2 Основные направления деятельности Движения
В современном мире образование играет ключевую роль в формировании личности и подготовке молодежи к вызовам времени. Программы и проекты, связанные с образованием, становятся важными инструментами для реализации потенциала учащихся, их социальной адаптации и профессиональной подготовки. Одним из таких значимых проектов является российское движение детей и молодёжи «Движение Первых», которое активно способствует развитию дополнительного образования школьников.
К основным направлениям деятельности Движения относятся:
Образование и знания. «УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!»
II. Наука и технологии. «ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!»
III. Труд, профессия и своё дело. «НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»
IV. Культура и искусство. «СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!»
V. Волонтёрство и добровольчество. «БЛАГО ТВОРИ!»
VI. Патриотизм и историческая память. «СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»
VII. Спорт. «ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!»
VIII. Здоровый образ жизни. «БУДЬ ЗДОРОВ!»
IX. Медиа и коммуникации. «РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»
X. Дипломатия и международные отношения. «УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»
XI. Экология и охрана природы. «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»
XII. Туризм и путешествия. «ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!»
В настоящее время Движением реализуется комплекс всероссийских социально значимых проектов для детей от 6 до 18 лет: «Волонтеры науки», «Узнай!», 9 «КиноДвиж», «Школьная классика», «Спектакль для мамы», «Российская школьная Весна», «Хранители истории», «Наставник – Защитник», «Экотренд», «На связи с природой», «Будь здоров!», «Первая помощь», «МедиаПритяжение» и др.; серия очных научных мероприятий «В гостях у ученого», комплекс мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних участников Движения, добровольческая акция «Добрая суббота», «Мы – граждане России!» и др.
Широко применяются коллективные творческие дела. Они создаются и выполняются самими детьми с целью решения проблем, которые их волнуют, могут охватывать все сферы и виды деятельности. С этой целью Движение реализует проект акселератор «Высота» – программу поддержки развития социально-значимых инициатив детей и молодежи. Коллективные творческие дела сочетают в себе коллективную и индивидуальную деятельность, где дети становятся организаторами и им предоставляется право принимать решения на каждом этапе деятельности.
К сообществу Движения может присоединиться любой активный родитель, чей ребенок является участником Движения.
Ознакомиться с актуальной информацией РДДМ «Движение первых» можно на сайте https://будьвдвижении.рф/ и в социальной сети ВК https://vk.com/myperviechastye.
Анализ участия обучающихся МАОУ СОШ № 24
в мероприятиях «Движения Первых»
Карпинский муниципальный округ активно присоединился к РДДМ «Движение Первых». На базе ДООЦ расположен Совет местного отделения «Движения Первых». В работе принимают участие 10 первичных отделений. В их число входят педагоги школ, ДООЦ, библиотеки им. А.С. Попова, студенты КМТ, ученики Карпинского муниципального округа.
Главные задачи Совета местного отделения РДДМ «Движение Первых»:
- вовлечение детей и молодёжи в РДДМ «Движение Первых»;
- привлечение к мероприятиям регионального и федерального уровней.
Наше образовательное учреждение активно включилось в работу. Каждый год мы регистрируем и проводим торжественное посвящение обучающихся нашей школы в «Движение Первых».
В 2022 – 2023 учебном году в РДДМ «Движение Первых» вступило 30% обучающихся нашей школы. К концу 2023-2024 учебного года к Движению присоединилось более 50% обучающихся. На сегодняшний день в мероприятиях «Движения первых» принимают участие более 80% обучающихся нашей школы.
Это участие в различных проектах, чемпионатах, фестивалях, социальных акциях и мастер-классах, классных встречах с интересными людьми, которые помогают школьникам развивать необходимые навыки и компетенции.
Если в 2022 – 2023 учебном году в мероприятиях «Движения первых» приняло участие 23% обучающихся, то в 2023-2024гг. этот показатель вырос до 41%.
Этот год стал для ребят временем ярких побед и участия в таких проектах, как:
Всероссийский проект «Мы – граждане России» (приняли участие 10 обучающихся)
Всероссийский проект «Хранители истории» (7 обучающихся)
Всероссийский проект «Школьная классика» ( 5 обучающихся)
Всероссийский проект «Благотвори» (18 обучающихся)
Всероссийский проект «Первая помощь», в котором ребята нашей школы заняли первое место на муниципальном этапе и приняли участие в региональном чемпионате по оказанию первой помощи Свердловской области.
Я являюсь участницей «Движения Первых» уже несколько лет и активно принимаю участие в различных мероприятиях и проектах. Мои достижения в этой области включают организацию и проведение мероприятий, а также участие в различных всероссийских акциях и конкурсах. Кроме того, я являюсь активным членом местного отделения «Движения Первых» и председателем совета первых в своей школе.
Кроме этого стала участницей муниципального этапа «Школы актива» Свердловская области, муниципальной проектной конференции, проведенной в рамках Всероссийского форума профориентации «ПроеКТОриЯ», мастер-класса по основам оказания первой помощи в рамках Всероссийского проекта «Первая Помощь», станционной игры «Включайся» от «Движения Первых», муниципального этапа регионального творческого фестиваля «Звезды Первых».
Также я была одной из организаторов квиза «Флагманские проекты Движения Первых» в нашей школе.
Благодаря Первым я научилась организовывать и проводить мероприятия. С Движением я расту каждый день, расту, решая сложные задачи, расту над собой вчерашней.
Я уверена: опыт, полученный в проектах Движения, поможет мне в будущем достигнуть новых высот и реализовать свою главную мечту - стать молодежным лидером в своем регионе, развивать детско-юношеское движение нашей страны в роли наставника!
2. ВЛИЯНИЕ УЧАСТИЯ В «ДВИЖЕНИИ ПЕРВЫХ»
НА РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Повышение мотивации к обучению
«Самая крутая мотивация к учебе – нестандартные проекты «Движения Первых» считает активист, студент и руководитель первичного отделения «Движения Первых» УИУ РАНХиГС Беспалов Сергей. И я с ним полностью согласна.
Он считает, что «Движение Первых», устраивая интересные мероприятия, помогает детям поднять мотивацию к учебе. «Многие мероприятия напрямую связаны со школьным предметами и требуют хорошей осведомленности в них. Есть также очень много проектов, которые направлены на обучение в других областях. Например, организаторская деятельность – она тоже подталкивает учиться новому. Движение Первых подогревает интерес к учёбе через нестандартные проекты. Это создает самую крутую мотивацию».
Повышение мотивации к обучению является одной из ключевых задач современного образования. В условиях быстро меняющегося мира, где информация доступна в любой момент, важно не только передавать знания, но и формировать у учащихся желание учиться, исследовать и развиваться. Мотивация к обучению влияет на успехи учащихся, их отношение к учебному процессу и, в конечном итоге, на их будущую профессиональную деятельность.
С этой целью в школе проводятся акции, встречи с интересными людьми, выставки, гостиные, дискуссии, игровые программы, конкурсы, мастер-классы, проекты, соревнования, экскурсии и др.
Данные мероприятия направлены на обязательную активизацию творческого воображения, развитие фантазии, которая находит воплощение в практической деятельности, помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь взглянуть на проблему под иным углом зрения.
Регулярно обновляется информация о достижениях участников Движения и событиях через социальную сеть «ВКонтакте» в группе «МАОУ СОШ № 24», позволяя всем увидеть яркие моменты из жизни школьников. Эти методы мотивации важны не только для активистов, но и для новых участников.
Важно помнить, что мотивация — это не только внешние стимулы, но и внутренние желания и интересы каждого ученика. Создание условий для их реализации станет залогом успешного обучения и формирования активной жизненной позиции у молодежи.
2.1 Развитие лидерских качеств и социальных навыков
Развитие лидерских качеств и социальных навыков является важной задачей в образовательном процессе, поскольку эти аспекты играют ключевую роль в формировании успешной личности. Лидерство не ограничивается лишь умением управлять людьми; это также способность вдохновлять, мотивировать и вести за собой. В современном мире, где командная работа и сотрудничество становятся все более значимыми, наличие развитых социальных навыков становится необходимым условием для достижения успеха.
Вовлекаясь в активную общественную деятельность «Движения Первых», ребята развивают свои творческие и лидерские способности. Участие во всероссийских акциях и социально-значимых проектах способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей расширяет возможности личности в новых социально-экономических условиях. Ребята учатся организовывать свою жизнь в школе и вне ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным.
Кроме того, важным аспектом является формирование навыков коммуникации. Умение эффективно общаться, слушать и выражать свои мысли является основой для успешного взаимодействия с окружающими. Учащиеся могут развивать эти навыки через участие в дебатах, обсуждениях и групповых проектах «Движения Первых». В таких ситуациях они учатся аргументировать свою точку зрения, учитывать мнения других и находить компромиссы. Это не только улучшает их способность к взаимодействию, но и способствует развитию критического мышления.
2. 3 Получение дополнительных знаний и навыков
Получение дополнительных знаний и навыков является важным аспектом личностного и профессионального развития. В современном мире, где изменения происходят с невероятной скоростью, необходимость в постоянном обучении становится неоспоримой.
Существует множество способов получения дополнительных знаний. Одним из наиболее популярных является участие в курсах и тренингах «Движения Первых». Эти программы могут быть как очными, так и онлайн, что позволяет выбирать наиболее удобный формат обучения.
Получение дополнительных знаний через «Движение Первых» возможно благодаря развивающим курсам «Академии Первых». Это пространство для развития навыков для школьников, студентов вузов и колледжей, наставников и родителей. Например, такие курсы, как:
«Как сдать ЕГЭ и не сойти с ума»;
«Искусство презентации себя: как сделать так, чтобы тебя запомнили»;
«Ключевые навыки модерации дискуссий и сессий».
Для участия нужно подписаться на официальную группу «Движения Первых» и «Академии Первых» в социальной сети «ВКонтакте», подать заявку на участие в проекте, прослушать все лекции развивающего курса, пройти итоговое тестирование и получить сертификат о прохождении курса.
Участие в волонтерских проектах «Движения Первых» предоставляет возможность помогать другим, делать мир лучше. Это возможность получить реальный опыт и применить теоретические знания в действии, что не только улучшает профессиональные навыки, но и способствует развитию уверенности в себе и своих способностях.
В ноябре 2024 года я побывала на региональном слете «Движения Первых», где представляла наш городской округ и нашу молодежь. Мы говорили о важности ценностей Движения, сыграли в квиз от Совета Первых и «ТопКвиз», приняли участие в выборах регионального Совета Первых, посетили деловую игру «Лабиринт разногласий», придумывали проекты на креативной сессии.
От участия в мероприятии я получила незабываемые яркие эмоции и впечатления. На форуме я смогла показать свои командные и личные качества, познакомиться с невероятными людьми, которые вдохновили меня и зарядили своей энергией.
«Движение Первых» дает активным ребятам множество возможностей. Проекты, фестивали, слеты - везде можно получить опыт и проявить себя. «Движение Первых» – это множество активностей, которые подойдут каждому, будь то медиа, спорт или просто общественная деятельность.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЗЫВОВ УЧАСТНИКОВ «ДВИЖЕНИЯ ПЕРВЫХ» МАОУ СОШ № 24 И ИХ РОДИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
Среди обучающихся школы и их родителей я провела социологический опрос о том, что они знают о деятельности «Движения Первых». Мною было предложено ребятам ответить на вопросы разработанной нами анкеты. Всего было опрошено 70 человек.
На вопрос «Знаете ли вы о «Движении Первых»? я получила следующие ответы:
а) знаю – 8% родителей и 23% детей
б) что-то слышал(а) - 52% родителей и 44% детей
в
) слышу впервые –35% и 33%
Так же я поинтересовалась «Какие мероприятия «Движения Первых» им известны?» и получила следующие результаты:
a) Всероссийские акции - 19%
б) Всероссийский проект «Первая Помощь» – 16%
в) Всероссийский проект «Мы – граждане России» - 16%
г) Всероссийский проект «Хранители истории» – 15%
д) Всероссийский проект «Школьная классика» – 14%
е) Всероссийский проект «Благотвори» – 12%
ж) Всероссийский проект «Юннаты Первых»– 9%
3. На вопрос «В каких мероприятиях «Движения Первых» ребята лично приняли участие?» были получены следующие ответы: а) всероссийские акции - 60% б) проекты «Движения первых» -33 % в) не принимал(а) участие -7%
На вопрос «Считаете ли вы, что мероприятия «Движения Первых» создают необходимые условия для самореализации?».
Большинство учащихся и их родителей дали положительный ответ. На мой взгляд, это говорит о том, что ребята и их родители заинтересованы в возможностях и активностях, предоставляемых участникам новой всероссийской организации детей и молодежи.
А) Да - 53 % (дети), 72 % (родители);
В) Нет – 47% (дети), 28 % (родители)
5. На вопрос «Что для вас значит быть Первым?» я получила следующие результаты:
А) «Движение» дает возможность жить интересной жизнью - 19%
В) развивает уверенность в себе и своих способностях – 39%
С) способствует получение дополнительных знаний и навыков – 42%
По результатам опроса можно сделать вывод о том, что большинство обучающихся нашей школы знакомы с мероприятиями «Движения Первых» и периодически принимают участие в них. Участники «Движения» нашей школы и их родители согласны с тем, что мероприятия «Движения Первых» создают необходимые условия для самореализации детей: дают возможность жить интересной школьной жизнью, развивают уверенность в себе и своих способностях, помогают получить дополнительные знания и навыки.
В ходе исследования выяснилось, что хорошо знают о «Движении» 8% родителей и 23% детей. Что-то слышали о «Первых» 52% родителей и 44% детей, впервые слышат 35% и 33% соответственно. Также родители считают, что информации о «Движении» должно быть больше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования были достигнуты поставленные цели и выполнены основные задачи, направленные на изучение возможностей развития школьников через участие в проектах «Движении Первых». Цель проекта заключалась в анализе влияния данной организации на образовательный процесс и личностное развитие учащихся. Для достижения этой цели использовались различные методы, включая анализ литературы, опросы, наблюдения и сравнительный анализ.
В результате выполнения первой задачи, связанной с изучением и анализом деятельности «Движения Первых», удалось раскрыть основные направления и формы работы, которые организация предлагает школьникам. Благодаря тому, что «Движение Первых» активно использует современные технологии и онлайн-платформы, я пришла к выводу, что это значительно расширяет доступность образовательных ресурсов для детей и их родителей.
Второй задачей было определение эффективности участия школьников в «Движении Первых» для их развития. Сбор обратной связи от участников мероприятий позволил выявить уровень их заинтересованности в мероприятиях и возможностях, которые предоставляет «Движение Первых».
Проанализировав деятельность «Движения Первых» за 2022 – 2023 гг. и 2023 – 2024гг., можно сделать вывод, что активность участия обучающихся МАОУ СОШ №24 в мероприятиях «Движения Первых» с каждым годом растет.
В ходе исследования также было отмечено, что вовлечение учащихся в разнообразные проекты станет важным шагом на пути к их всестороннему развитию, создаст условия для самореализации молодежи, поможет им раскрыть свои таланты и способности не только на уровне школы и города, но и на уровне региона или Российской Федерации, а также формирует активную жизненную позицию.
Таким образом, исследование подтвердило, что участие в мероприятиях «Движения Первых» оказывает положительное влияние на всестороннее развитие школьников. Данная организация предоставляет уникальные возможности для получения дополнительных знаний и навыков, что способствует формированию более конкурентоспособных и уверенных в себе личностей. Важно продолжать исследовать и развивать это направление, чтобы обеспечить максимальную пользу для учащихся и создать условия для их успешного обучения и развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
https://будьвдвижении.рф/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Движение_первых
https://vk.com/mypervie
https://notrost.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/rossiyskoe-dvizhenie-detey-i-molodezhi-dvizhenie-pervyh/
https://telegra.ph/Dlya-chego-nuzhno-dvizhenie-pervyh-Dvizhenie-Pervyh-Put-k-Liderstvu-i-Razvitiyu-01-01
https://multiurok.ru/files/predstavlenie-opyta-dvizhenie-pervykh-kak-platform.html
https://www.teacherjournal.ru/categories/24/articles/9665
https://www.1urok.ru/categories/21/articles/69220
https://school-science.ru/21/5/58497
https://rg.ru/2023/12/13/vospitat-grazhdanina-i-tvorca.html