Математика на кухне
Подготовила ученица 1Б класса Хитиева Алия
Цель проекта :
исследовать использование математических знаний на кухне.
Задачи:
- Собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в кулинарии.
- Провести анкетирование в классе.
- Использовать свои знания при готовке различных блюд.
Гипотеза
Если математически правильно рассчитать количество продуктов на приготовление блюда, то можно научиться хорошо и вкусно готовить.
Методы исследования:
- Анализ литературы
- Обобщение
- Сравнение
- Анкетирование
- Практическая работа
С математикой людям приходилось сталкиваться с давних времен. Как, например, определить, кто богаче и тот, у кого больше скота. Так древним людям пришлось учиться считать. Чтобы определить у кого больше земли, пришлось учиться ее измерять. Чтобы торговать продуктами своей деятельности, пришлось придумать единицы массы.
В современном мире существуют несколько единиц измерения массы – грамм, килограмм, центнер, тонна. Самыми маленькими единицами измерения массы считаются миллиграмм и грамм. Грамм был придуман во Франции 7 апреля 1795 года английским философом Джоном Уипкинсом.
Процесс измерения массы называется
взвешиванием, а прибор для измерения массы - весы.
Виды весов: -Кухонные -Бытовые -Торговые -Медицинские
Кулинарные (кухонные) весы - это прибор, который активно используют в кулинарии при определении массы продуктов для приготовления блюд.
Опрос одноклассников
Нужна ли
математика
домохозяйкам?
Нужна ли математика в жизни?
Нравится ли тебе математика?
По результатам опроса можно сделать вывод, что не смотря на то, что большая часть опрошенных любит математику. не все ученики понимают, где они могут применить свои знания вне школы.
Я заметила, что на кухне много геометрических фигур .
Кастрюля и цилиндр
Тарелка и круг
Доска и квадрат
Половник и полукруг
Как вы думаете, какой формы можно нарезать эти продукты?
кубиками
соломкой
дольками
кружками
Задачи
для гениев:
В каком стакане больше воды ?
Чтобы приготовить блюдо, нужно точно знать количество продуктов, которые нам нужны. Мы с мамой решили приготовить мою любимую выпечку - Королевскую ватрушку.
По рецепту нам нужно взять: Д ля сухой крошки : 350 г муки и сливочное масло -200 г, сахара -180 г, половину чайной ложки соли и соды. Для начинки: 500 г творога, 4 яйца, 100г сахара, чайная ложка ванильного сахара.
Способ приготовления: 1)Все ингредиенты для творожного слоя смешать и взбить блендером. 2) Готовим тесто: масло из морозильной камеры рубим кусочками, перетираем с мукой и сахаром до состояния сухой крошки, добавляем соду и соль, хорошо перемешиваем.
3) Большую часть крошки засыпаем в форму, утрамбовываем донышко и формируем бортики. 4) Заливаем начинкой и сверху посыпаем оставшейся крошкой. 5)Отправляем на 40-50 мин в разогретую духовку до 180 градусов.
Вывод: При соблюдении количества всех ингредиентов и их пропорций блюдо получилось качественным и очень вкусным!
Математика на кухне- удивительное дело!
Ложки, вилки, поварешки я считать давно умела!
И задачки я решала, в игры разные играла.
Ждем гостей, опять считала, и на стол я накрывала!
Мама готовит, а я стою рядом
И наблюдаю внимательным взглядом.
Вот только понять не могу в чем секрет?
Вкусный пирог – ну и славный обед!
Волшебство или магия может?
Кулинарный рецепт нам поможет!
Числа, граммы, килограммы – с ними я теперь дружна!
Да, на кухне, без сомненья, математика нужна!
Спасибо за внимание !