Задание 5: - Давайте попробуем дать определение кубу и в конце урока составить синквейн: (по ходу открываются опорные слова-карточки на зелёной магнитной доске к синквейну) это геометрическая фигура; объёмная фигура; состоит из квадратов (в основании квадрат) прямоугольный параллелепипед прямоугольная призма и т.д. - Кто из вас может дать точное определение куба? Давайте посмотрим, какое определение кубу даётся в словаре. Слайд № 11 Прочтите глазками. Слайд 12 -какими геометрическими фигурами являются грани куба? (квадраты) - Работаем в парах: исследуем куб наощупь -Давайте возьмем в руки куб, рассмотрим его и познакомимся с его элементами. Слайд 13 -Приложите квадрат к кубу. Что вы заметили? Отвечаем хором: …Квадрат-это сторона куба и называется …..гранью. -Потрогайте верхнюю и нижнюю грани куба. Правую и левую грани. Переднюю и заднюю грани. Физкультминутка - Прыгните столько раз, сколько рёбер у куба. - Присядьте столько раз, сколько вершин у куба. - Хлопните столько раз, сколько граней у куба. - Проверим. - Определите сколько граней у куба? (У куба6 граней) -Посмотрите, у каждых соседних квадратиков одна сторона общая, что тогда мы можем сказать о всех квадратиках, из которых состоит куб? (Все квадраты равны) -У каждой грани есть граница. Проведите пальцем по границе каждого квадратика. Каждая граница называется ребро. Посчитайте сколько рёбер у куба? (У куба 12 рёбер) -Ребра квадратиков сходятся вместе и образуют углы куба. Каждый такой угол куба называется вершина. Из каждой вершины выходят ребра. Посчитайте сколько вершин у куба? (У куба 8 вершин) -Давайте ещё раз повторим элементы куба. (Слайд № 14) -Вы обратили внимание что, некоторые ребра изображены сплошной линией, а некоторые – пунктирной? Как вы думаете, почему это, в чем различие? Сколько граней у куба мы всегда видим? (видимые и невидимые ребра и грани) Какой прием используют художники для изображения объемных тел?(цвет) А чертежники? (видимые и невидимые линии) |