СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование на тему: «Тайна мыльных пузырей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мыльные пузыри популярны во всем мире. Что же это за чудо –мыльный пузырь?

И поэтому я решила провести исследование на тему: «Тайна мыльных пузырей». Я поставила перед собой цель: научиться получать крупные, крепкие мыльные пузыри и узнать «секрет» мыльного пузыря. Выбрав тему, я определила задачи:

1.Познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей.

2.Узнать секреты мыльного пузыря.

3.В домашних условиях провести опыты по надуванию различных видов

мыльных пузырей.

4.«Художественные способности» мыльных пузырей.

Просмотр содержимого документа
«Исследование на тему: «Тайна мыльных пузырей».»

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

I этап





Предметное направление: Неживая природа

Тема: «Тайна мыльных пузырей»






Автор: Коссе Анна Георгиевна

Новосветское дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа «Березка»

Старобешевского района

Группа: младшая

Руководитель: Ткаченко Людмила Владимировна

Должность: воспитатель

Место работы: Новосветское ДОУ ОТ «Березка» Старобешевского района

















Введение

Меня зовут Коссе Аня. Мне 4 года.

Я живу в Донецкой Народной Республике, пгт. Новый Свет Старобешевского района. Хожу в младшую группу детского сада «Березка». В этом году у моего лучшего друга был день рождения, выступали клоуны, гости, было очень весело и интересно. Но больше всего мне понравился номер с мыльными пузырями. Это было настоящее шоу!!! Пузыри меняли свои цвета и размеры. Даже мы с гостями оказывались внутри мыльного

пузыря. Глядя на летающие мыльные пузыри, мне казалось, что это волшебные звездочки, которые исполняют все наши заветные желания, и их нужно поймать. Говорят, человеку не надоедает смотреть на три вещи: огонь, воду и звездное небо. Нужно добавить сюда и мыльные пузыри. Глядя на мыльные пузыри и у детей, и у взрослых захватывает дух. Мыльные пузыри популярны во всем мире. Что же это за чудо –мыльный пузырь?

И поэтому я решила провести исследование на тему: «Тайна мыльных пузырей». Я поставила перед собой цель: научиться получать крупные, крепкие мыльные пузыри и узнать «секрет» мыльного пузыря. Выбрав тему, я определила задачи:

1.Познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей.

2.Узнать секреты мыльного пузыря.

3.В домашних условиях провести опыты по надуванию различных видов

мыльных пузырей.

4.«Художественные способности» мыльных пузырей.

Тайна мыльных пузырей

Для того чтобы узнать, как и когда появились мыльные пузыри мы с мамой

начали искать информацию о мыльных пузырях. Мы просмотрели детские

энциклопедии «Все обо всем», «Хочу все знать». Я узнала, из чего делают

мыло, для чего нужны моющие средства, но о мыльных пузырях пока не чего

не смогли найти. Тогда мы сели за компьютер и стали искать в интернете.

Когда и где точно появились мыльные пузыри до сих пор остается загадкой.

Но известно, что при раскопках археологи обнаружили необычные картинки,

где были нарисованы дети, выдувающие мыльные пузыри.

Выдувание мыльных пузырей - любимое детское развлечение. И не только

детское. Пока я проводила исследование, убедилась, что и взрослые тоже

очень увлекаются выдуванием (и ведут себя как дети).

Я поняла, что в состав мыльных пузырей входит вода и моющее средство.

Это может быть жидкость для посуды, мыло, стиральный порошок, гель для

душа, шампунь. Мама подсказала, что воду лучше брать теплую. И я начала

экспериментировать.

Основная часть

В четырех посудах я приготовила раствор. Первый раствор – вода+ порошок,

второй – вода+ шампунь, третий – вода + стружки мыла, четвертый –

вода + жидкость для мытья посуды.

Растворы готовы. Я взяла соломинку и в ожидании чуда макнула ее в первый

раствор. Набрала побольше воздуха, дунула, и .... Ничего не получилось.

Порошок для этой цели не подходит. Раствор с мылом тоже не дул пузырей.

Раствор с водой и шампунем показал лучший результат – получилось несколько пузырей. Но они были очень маленькими и быстро лопнули.

Четвертый раствор, как и второй, дал мелкие пузыри. Такого я не ожидала.

Все - таки есть какой - то секрет. Мы с мамой стали проводить опыты.

Опыт No1

Родители посоветовали мне взбить раствор в пену и взять соломинку потолще. Эффект тот же.

Опыт No2

Бабушка посоветовала насыпать сахарный песок.

Насыпала, размешала.

Пузыри получились маленькие, но цветные. Уже интереснее.

Опыт No3

И вот наконец - то я узнала, что секрет мыльных пузырей – это особое

вещество, которое продается в аптеке. Это глицерин.

Опыт No4

Я открыла морозилку и выдула в нее мыльный пузырь и осторожно закрыла дверцу холодильника, чтобы пузырь не лопнул. Мне было так интересно, что же из этого получится. Оказывается, мыльный пузырь, может замерзнуть. Но если до него дотронуться, он разбивается, как хрусталик.

А еще я узнала, что мыльными пузырями можно не только развлекаться, но и

рисовать, и рисование для меня –любимое занятие.

Для этого нужно:

- Положить в миску ложку гуаши, налить жидкого мыла, смешанного с водой.

- Опустить трубочку в полученную смесь и медленно подуть в нее, оставляя

конец трубочки на дне миски.

- Дуть до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка.

- Положить лист бумаги на миску сверху.

- Убрать лист бумаги от миски.

И у вас на листочке остаются следы, так можно делать несколько раз.

Образуются узоры, в которых можно увидеть солнышко, бабочек, цветы.

Рисование мыльными пузырями доставляет массу удовольствия.

Заключение

В начале нашей исследовательской работы мы поставили цель –научиться получать крупные, крепкие мыльные пузыри.

В ходе изучения литературы мы узнали историю происхождения мыльных пузырей, узнали «секрет» мыльного пузыря, узнали, что мыльный пузырь может замерзнуть, научились рисовать мыльными пузырями.

В ходе изучения специальной литературы, проведения опытов мы поняли, что при применении «секретного» вещества - глицерина в составе раствора мыльные пузыри получаются крупными и крепкими.





















Список литературы

  1. Берлина, О.В. Коллоидная химия: Лабораторный практикум / О.В. Берлина, С.А. Голянская. –Тюмень: РИО ГОУ ВПО ТюмГАСУ, 2009. – 73 с.

  2. Бойс, Ч. Мыльные пузыри / Ч. Бойс. – М.: Детиздат, 1937. – 127 с.

  3. Большая детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2010. – 336 с.

  4. Гегузин, Я.Е. Пузыри / Я.Е. Гегузин. – М.: Наука, 1985. – 176 с.

  5. Рюмин, В.В. Занимательная химия / В.В. Рюмин. – М.: Центрполиграф, 2013. – 221 с.

  6. http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru

  7. http://www.wikipedia.ru









































































Приложение 1



Взбиваю мыльный раствор в пену Применение «секретного» вещества – глицерина



Я не утомлюсь. Я своего добьюсь! Результат – крепкие мыльные пузыри!



Нравится детям, и нравится взрослым – куда только не посмотри

Как всеми цветами играют на солнце мыльные пузыри!



-