Просмотр содержимого документа
«Исследование урока в действии»
Испамбетова Л.В., зам по УМР. СШ 13 г.Рудный
План проведения коучинга по теме
«Исследование урока в действии»
Тема занятий: | «Исследование урока в действии» |
Ресурсы: | Руководство 1 уровня, стр. 118-119 Руководство 2 уровня, с.231 Видеоматериалы Дидактика |
Цель: | Подготовить педагогов к способности реализовывать результаты подхода «Исследования урока» в практику урока. |
Результаты обучения: | Учителя будут знать, что такое «исследование урока в действии», понимать его задачи, улучшать свою педагогическую практику с целью повышения качества преподавания. |
Ключевые идеи: | Учитель вовлечен в процесс саморефлективного исследования для того, чтобы суметь понять и усовершенствовать собственную практику. |
Этапы проведения занятия | Время 60 минут | Действия коуча и действия участников |
Введение | 5мин | Создание коллаборативной среды. Разминка «Мой рабочий день» (в кругу проговаривают друг другу главные события школьного дня) - Что интересного произошло сегодня у Вас, Вашего коллеги? - Каким событиям Вы порадовались вместе? Что огорчило? - Чему очень удивились? |
Целеполагание | 7 мин | Сделайте краткий анализ одного урока, проведенного вами сегодня: Цели и задачи урока достигнуты большей частью учеников, потому что ______ Наиболее успешными учениками были __________,так как _________. Не вышли на результат ____________, так как ________________________. Удачными были формы организации деятельности _________________________. Самыми действенными приемами были _______________________________ Что бы вы изменили сейчас в этом поурочном плане урока, ________ -Какое действие вами было произведено сейчас? |
Теоретическая часть | 7 мин | 1. Просмотр видеоматериала с урока по внедрению подхода «Исследование урока» 2. Что означает «Исследовать урок»? 3. Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. объективностью, воспроизводимостью, точностью Мировой опыт предлагает сделать исследование урока в действии практикой каждой школы и результаты достоянием всех. Исследование урока в действии - способ, позволяющий учителю познать себя в этой роли, воспринять самого себя как критического мыслителя, сопровождающего учеников в мире познания и развития |
Практикум «Как улучшить урок, применив способ «Исследование урока» | 15 мин | Распределение по предметным группам. Задание в группы: Изучить свой поурочный план проведенного урока Обсудить возможные улучшения урока с коллегами, с учетом новых подходов в образовании 3. Составить новый улучшенный поурочный план 4. Защита нового проекта поурочного плана |
Резюмирование | 5 мин | 1. «Голос ученика» 2. Почему? Как? Что? |
Оценочная рефлексия | 5 мин | Коучинг «Исследование в уроке» Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+» 1. Насколько мне всё было ясно и понятно 0 - 10 2. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках? 0 - 10 3. Какую проблему для решения необходимо рассмотреть на следующем коучинге |
Сделайте краткий анализ одного урока, проведенного вами сегодня:
Цели и задачи урока достигнуты большей частью учеников, потому что ____________________________________________________________________________________
Наиболее успешными учениками были _____________________________________________,
так как ________________________________________________________________________________.
Не вышли на результат____________________________________________________________, так как __________________________________________________________________________________.
Удачными были формы организации деятельности__________________________________________.
Самыми действенными приемами были ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Что бы вы изменили сейчас в этом поурочном плане урока, ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Коучинг «Исследование в уроке»
Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»
1. Насколько мне всё было ясно и понятно
2. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках?
0 |  |  |  |  |  |  |  |  |  | 10 |
3. Какую проблему для решения необходимо рассмотреть на следующем коучинге |
|