Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время.»
Исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время
Работу выполнила Поддубная Е.В.учитель химии МБОУ «СОШ с.Красавка»
Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь .
личностно ориентирована
позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах
Исследовательская
деятельность
приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда
характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения
позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела
Условия успешности исследовательской деятельности
четкость и конкретность постановки цели проекта
личный интерес учащегося
констатация исходных данных
определение планируемых результатов
Методика организации работы над проектом :
- Подготовка
- Планирование исследования
- Представление результатов
- Оценка результата и процесса
Классификация проектов:
- - по количеству учащихся, участвующих в разработке проекта – индивидуальные или групповые;
- - по содержанию – предметные и межпредметные;
- - краткосрочные (1-2 занятия), среднесрочные (до двух месяцев), долгосрочные;
- - по доминирующей деятельности – информационные исследования, проектно-ориентированные и телекоммуникационные проекты.
Можно использовать проектную деятельность при изучении, таких тем как:
- 8 - 9 класс – химические элементы, шеренга великих химиков, классификация химических реакций, признаки химических реакций, металлы и неметаллы, химическое производство азотной и серной кислот, органические вещества.
- 10 - 11 класс – классы органических веществ, строение вещества, химические реакции, химия в жизни общества.
- 1. «Нитраты в продуктах питания».
- 2. «Бытовые отходы».
- 3. «Утилизация отходов в кабинете химии»;
- 4. «Влияние курения на здоровье человека».
- 5. «Жевательная резинка: вред или польза?».
Анализ работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач
Выводы
у учащихся формируется научное мышление, а не простое накопление знаний.
Исследовательская деятельность требует определенной под готовки как учащегося, так и педагога. В этой совместной работе успех за висит от подготовленности каждого из ее участников.
исследовательская деятельность является уникальным инструментом развития личности школьников.
Спасибо
за внимание!