В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Майский детский сад "Солнышко" был проведен конкурс детского интеллектуального творчества "Исследовательская деятельность в детском саду " . Средняя группа "Капитошка", где я работаю воспитателем приняли участие в конкурсе, и заняли 1 место в номинации "Лучшие оформление уголка исследования».
Что же такое исследовательская деятельность?
Исследовательская деятельность - это особый видинтеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Основным методом детской исследовательской деятельности это является экспериментирование.
Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.
Где же лучше заниматься с детьми исследовательской деятельностью?
Наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной деятельности проходят в условиях, уголков исследований, где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов.
В средней группе «Капитошка» оборудован такой уголок в виде мини-лаборатории, которая постоянно пополняется материалом и оборудованием в соответствии с возрастом детей, количеством проведенных опытов.
В исследовательском уголке иметься необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности. Тематика исследований, доступных и увлекательных для детей дошкольного возраста, достаточно разнообразна.
1. Опыт с воздухом
"Сила ветра"
Проведение опыта:
Цель:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Задача: Познакомить с основными видами и характеристиками движения (Скорость, направление)
Необходимо: вертушки, веер.
Ход: Под действием ветра создаваемого при помощи веера, вертушка начинает быстрее вращаться.
Вывод: у ветра есть сила.
2.Опыт с камнями
Какого размера камни?
Цель: создать условия для формирования знаний о камнях и их свойствах.
Задача; Способствовать развитию исследовательских навыков, познавательных способностей, творческого воображения.
Необходимо: одноразовая посуда, камни разных видов, лупы,
Ход: воспитатель задает вопрос детям “Все камни одинакового размера?” (Нет.) Найдите и покажите мне самый большой камень, самый маленький, средний.
Вывод: камни бывают разных размеров.
3. Мир в микроскопе
Опыт «Строение листа герани»
Проведение опыта:
Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Задача:: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение (ГЕРАНЬ, с целью уточнить название частей растения: листья.
Необходимо; цветок герань, микроскоп, лупы.
Ход: Рассматривание с детьми цветка герань при помощи микроскопа и луп.
Вывод: Герань имеет лист, зеленого цвета, шероховатый при прикосновении, цветок относится к живой природе.
А еще в группе существует «Уголок для игр и экспериментов с водой и песком» Где дети экспериментируют, знакомятся со свойствами воды, песка и просто играют
Позиция взрослого во время исследовательской деятельности – быть всегда вместе (рядом) с детьми, в общем круге, за реальным круглым столом, приглашающем к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Почувствовав себя ученым, исследователем, первооткрывателем, ребенок может только в том случае, если рядом с ним не учитель-назидатель и наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, проявляющий искреннюю заинтересованность и уважение к результату других
Спасибо за внимание!.
Просмотр содержимого документа
««Исследовательская деятельность в ДОУ» «Уголок исследований»»
«Исследовательская деятельность в ДОУ» «Уголок исследований»
в средней группе «Капитошка»
Что же такое исследовательская деятельность?
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Основным методом детской исследовательской деятельности
это является экспериментирование.
Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.
Где же лучше заниматься с детьми исследовательской деятельностью?
Наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной деятельности проходят в условиях, уголков исследований, где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов.
В средней группе «Капитошка» оборудован такой уголок в виде мини-лаборатории, которая постоянно пополняется материалом и оборудованием в соответствии с возрастом детей, количеством проведенных опытов.
Уголок исследований.
В исследовательском уголке иметься необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности. Тематика исследований, доступных и увлекательных для детей дошкольного возраста, достаточно разнообразна
1. Опыт с воздухом
"Сила ветра"
Проведение опыта:
Цель:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Задача: Познакомить с основными видами и характеристиками движения (Скорость, направление)
Необходимо: вертушки, веер.
Ход: Под действием ветра создаваемого при помощи веера, вертушка начинает быстрее вращаться.
Вывод: у ветра есть сила.
2. Опыт с камнями
Опыт "Какого размера камни? "
Цель: создать условия для формирования знаний о камнях и их свойствах.
Задача; Способствовать развитию исследовательских навыков, познавательных способностей, творческого воображения.
Необходимо: одноразовая посуда, камни разных видов, лупы,
Ход: воспитатель задает вопрос детям “Все камни одинакового размера?” (Нет.) Найдите и покажите мне самый большой камень, самый маленький, средний.
Вывод: камни бывают разных размеров.
3. Мир в микроскопе
Опыт «Строение листа герани»
Проведение опыта:
Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Задача:: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение (ГЕРАНЬ, с целью уточнить название частей растения: листья.
Необходимо; цветок герань, микроскоп, лупы.
Ход: Рассматривание с детьми цветка герань при помощи микроскопа и луп.
Вывод: Герань имеет лист, зеленого цвета, шероховатый при прикосновении, цветок относится к живой природе.
А еще в группе существует «Уголок для игр и экспериментов с водой и песком»
Где дети экспериментируют, знакомятся со свойствами воды, песка и просто играют
Позиция взрослого во время исследовательской деятельности – быть всегда вместе (рядом) с детьми, в общем круге, за реальным круглым столом, приглашающем к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Почувствовав себя ученым, исследователем, первооткрывателем, ребенок может только в том случае, если рядом с ним не учитель-назидатель и наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, проявляющий искреннюю заинтересованность и уважение к результату других.