СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Исследовательская деятельность в ДОУ» «Уголок исследований»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В   Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Майский детский сад "Солнышко" был проведен конкурс детского интеллектуального творчества "Исследовательская деятельность в детском саду " . Средняя группа "Капитошка", где я работаю воспитателем приняли участие в конкурсе, и заняли 1 место в номинации "Лучшие оформление уголка исследования».

Что же такое исследовательская деятельность?

     Исследовательская деятельность - это особый видинтеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

       Основным методом детской исследовательской деятельности это является экспериментирование.

    Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.

     Где же лучше заниматься с детьми исследовательской деятельностью?

      Наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной деятельности проходят в условиях, уголков исследований,  где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов.

       В  средней группе «Капитошка» оборудован такой уголок в виде мини-лаборатории, которая постоянно пополняется материалом и оборудованием в соответствии с возрастом детей, количеством проведенных опытов.

      В исследовательском уголке иметься необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности. Тематика исследований, доступных и увлекательных для детей дошкольного возраста, достаточно разнообразна.

1. Опыт с воздухом

"Сила ветра"

Проведение опыта:

Цель:

      Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задача: Познакомить с основными видами и характеристиками движения (Скорость, направление)

Необходимо: вертушки, веер.

Ход: Под действием ветра создаваемого при помощи веера, вертушка начинает быстрее вращаться.

Вывод: у ветра есть сила.

2.Опыт с камнями

Какого размера камни?

Цель: создать условия для формирования знаний о камнях и их свойствах.

 Задача; Способствовать развитию исследовательских навыков, познавательных способностей, творческого воображения.

Необходимо: одноразовая посуда, камни разных  видов, лупы, 

Ход: воспитатель задает вопрос детям “Все камни одинакового размера?” (Нет.) Найдите и покажите мне  самый большой камень, самый маленький, средний.

Вывод: камни бывают разных размеров.

3. Мир в микроскопе

Опыт «Строение листа герани»

Проведение опыта:

Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Задача:: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение (ГЕРАНЬ, с целью уточнить название частей растения: листья.

Необходимо; цветок герань, микроскоп, лупы.

Ход: Рассматривание с детьми цветка герань при помощи микроскопа и луп.

Вывод: Герань имеет лист, зеленого цвета, шероховатый при прикосновении, цветок относится к живой природе.

     А еще в группе существует «Уголок для игр и экспериментов с водой и песком» Где дети экспериментируют, знакомятся со свойствами воды, песка и просто играют

      Позиция взрослого во время исследовательской деятельности – быть всегда вместе (рядом) с детьми, в общем круге, за реальным круглым столом, приглашающем к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Почувствовав себя ученым, исследователем, первооткрывателем, ребенок может только в том случае, если рядом с ним не учитель-назидатель и наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, проявляющий искреннюю заинтересованность и уважение к результату других

    Спасибо за внимание!.

 

Просмотр содержимого документа
««Исследовательская деятельность в ДОУ» «Уголок исследований»»



«Исследовательская деятельность в ДОУ» «Уголок исследований»

в средней группе «Капитошка»

Что же такое исследовательская деятельность?

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Основным методом детской исследовательской деятельности
это является экспериментирование.

Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.

Где же лучше заниматься с детьми исследовательской деятельностью?

Наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной деятельности проходят в условиях, уголков исследований,  где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов.

В средней группе «Капитошка» оборудован такой уголок в виде мини-лаборатории, которая постоянно пополняется материалом и оборудованием в соответствии с возрастом детей, количеством проведенных опытов.















Уголок исследований. 



В исследовательском уголке иметься необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности. Тематика исследований, доступных и увлекательных для детей дошкольного возраста, достаточно разнообразна

1. Опыт с воздухом

"Сила ветра"

Проведение опыта:

Цель:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задача: Познакомить с основными видами и характеристиками движения (Скорость, направление)

Необходимо: вертушки, веер.

Ход: Под действием ветра создаваемого при помощи веера, вертушка начинает быстрее вращаться.

Вывод: у ветра есть сила.



2. Опыт с камнями

Опыт "Какого размера камни? "

Цель: создать условия для формирования знаний о камнях и их свойствах.

Задача; Способствовать развитию исследовательских навыков, познавательных способностей, творческого воображения.

Необходимо: одноразовая посуда, камни разных видов, лупы, 

Ход: воспитатель задает вопрос детям “Все камни одинакового размера?” (Нет.) Найдите и покажите мне самый большой камень, самый маленький, средний.

Вывод: камни бывают разных размеров.









3. Мир в микроскопе

Опыт «Строение листа герани»

Проведение опыта:

Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Задача:: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение (ГЕРАНЬ, с целью уточнить название частей растения: листья.

Необходимо; цветок герань, микроскоп, лупы.

Ход: Рассматривание с детьми цветка герань при помощи микроскопа и луп.

Вывод: Герань имеет лист, зеленого цвета, шероховатый при прикосновении, цветок относится к живой природе.

А еще в группе существует «Уголок для игр и экспериментов с водой и песком»

Где дети экспериментируют, знакомятся со свойствами воды, песка и просто играют

Позиция взрослого во время исследовательской деятельности – быть всегда вместе (рядом) с детьми, в общем круге, за реальным круглым столом, приглашающем к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Почувствовав себя ученым, исследователем, первооткрывателем, ребенок может только в том случае, если рядом с ним не учитель-назидатель и наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, проявляющий искреннюю заинтересованность и уважение к результату других.