СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская и проектная деятельность в преподавании географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

применение исследовательской и проектной деятельности на уроках географии

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская и проектная деятельность в преподавании географии»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Дикаревой Юлии Сергеевны Фамилия, имя, отчество МБОУ СОШ № 23 Ногинский муниципальный район МО Образовательное учреждение, район На тему: Исследовательская и проектная деятельность в преподавании географии  

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Дикаревой Юлии Сергеевны

Фамилия, имя, отчество

МБОУ СОШ № 23 Ногинский муниципальный район МО

Образовательное учреждение, район

На тему:

Исследовательская и проектная деятельность в преподавании географии

  •  

Данная работа является данная работа отражает способы развития исследовательской и проектной деятельности на уроках географии Работа проводилась на базе МБОУ СОШ № 23. Школа находится в рабочем поселке Московской области. Цель и задачи работы- определение возможностей школьной географии для развития навыков исследовательской и проектной деятельности, определение заданий, позволяющих обучать навыкам исследовательской и проектной деятельности Применяемые автором формы исследовательской деятельности-наблюдение, сбор и анализ информации и формулировка выводов; Основное содержание- отражение возможностей исследовательской и проектной деятельности на уроках географии Результат- активное использование исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности в МБОУ СОШ № 23, участие в муниципальных и региональных конкурсах, конференциях.

Данная работа является

  • данная работа отражает способы развития исследовательской и проектной деятельности на уроках географии
  • Работа проводилась на базе МБОУ СОШ № 23. Школа находится в рабочем поселке Московской области.
  • Цель и задачи работы- определение возможностей школьной географии для развития навыков исследовательской и проектной деятельности, определение заданий, позволяющих обучать навыкам исследовательской и проектной деятельности
  • Применяемые автором формы исследовательской деятельности-наблюдение, сбор и анализ информации и формулировка выводов;
  • Основное содержание- отражение возможностей исследовательской и проектной деятельности на уроках географии
  • Результат- активное использование исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности в МБОУ СОШ № 23, участие в муниципальных и региональных конкурсах, конференциях.

В любом предмете есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть то, что делает ее содержательной,  то есть МЕТАПРЕДМЕТНАЯ  Составляющая ПРЕДМЕТНАЯ научиться осуществлять деятельность Составляющая выучить что-то

В любом предмете есть

то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть

то, что делает ее содержательной,

то есть

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ

Составляющая

ПРЕДМЕТНАЯ

научиться осуществлять деятельность

Составляющая

выучить что-то

Исследовательская и проектная деятельность учащихся общие исследовательские умения: – видеть проблемы; – задавать вопросы; – выдвигать гипотезы; – выполнять логические действия – наблюдать; – проводить эксперимент.

Исследовательская и проектная деятельность учащихся

общие исследовательские умения:

  • видеть проблемы;
  • задавать вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • выполнять логические действия
  • наблюдать;
  • проводить эксперимент.
Умение видеть и формулировать проблемы , учащимся предлагается не только увидеть, точнее, рассмотреть проблему, но и предложить варианты ее решения. ( 6-й класс). Представьте ситуацию. У собеседников разные точки зрения: один считает, что умение определять географические координаты относится к числу специальных знаний и умений, которые необходимы лишь людям определенных профессий: сотрудникам МЧС, космонавтам, летчикам и т.д. Другой собеседник считает, что эти знания и умения могут понадобиться человеку в самой неожиданной ситуации. Попытайтесь сформулировать возможные аргументы каждого из собеседников. учебная проблема — это затруднение или это что-то непонятное Предложите систему мер, которые, на ваш взгляд, способствовали ли бы снижению смертности в нашей стране: а) на уровне отдельного человека и его семьи; б) на уровне руководителя производства или учреждения; в) на уровне законодательной и исполнительной власти вашего города или района, страны в целом.

Умение видеть и формулировать проблемы , учащимся предлагается не только увидеть, точнее, рассмотреть проблему, но и предложить варианты ее решения.

  • ( 6-й класс). Представьте ситуацию. У собеседников разные точки зрения: один считает, что умение определять географические координаты относится к числу специальных знаний и умений, которые необходимы лишь людям определенных профессий: сотрудникам МЧС, космонавтам, летчикам и т.д. Другой собеседник считает, что эти знания и умения могут понадобиться человеку в самой неожиданной ситуации. Попытайтесь сформулировать возможные аргументы каждого из собеседников.
  • учебная проблема — это затруднение или это что-то непонятное
  • Предложите систему мер, которые, на ваш взгляд, способствовали ли бы снижению смертности в нашей стране:
  • а) на уровне отдельного человека и его семьи;
  • б) на уровне руководителя производства или учреждения;
  • в) на уровне законодательной и исполнительной власти вашего города или района, страны в целом.
Умение задавать вопросы Вопросительное слово   Исходные знания  Почему   Ожидаемый ответ  -Бриз меняет свое направление?  -Бриз меняет свое направление два раза в сутки? 1) Представьте возможные ответы учеников. -Бриз меняет свое направление на противоположное два раза в сутки?  2) Сравните возможные ответы учеников и ожидаемые вами? Вчем причины несоответствия?

Умение задавать вопросы

Вопросительное слово

Исходные знания

Почему

Ожидаемый ответ

-Бриз меняет свое направление?

-Бриз меняет свое направление два раза в сутки?

1) Представьте возможные ответы учеников.

-Бриз меняет свое направление на противоположное два раза в сутки?

2) Сравните возможные ответы учеников и ожидаемые вами? Вчем причины несоответствия?

Умение выдвигать гипотезы Известно, что горные породы подвергаются выветриванию. Как вы думаете, в одинаковых условиях внешней среды что разрушится быстрее — кварц или гранит? Почему? Почему облака не падают на землю, а дождь падает?

Умение выдвигать гипотезы

  • Известно, что горные породы подвергаются выветриванию. Как вы думаете, в одинаковых условиях внешней среды что разрушится быстрее — кварц или гранит? Почему?
  • Почему облака не падают на землю, а дождь падает?
 исследование    Влечет владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;   9 класс. Тема: «Демографическая ситуация в России». Проанализируйте изменения численности населения России с 1800 по 2011 год. Укажите причины этих изменений.

исследование

Влечет владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9 класс. Тема: «Демографическая ситуация в России».

Проанализируйте изменения численности населения России

с 1800 по 2011 год. Укажите причины этих изменений.

 Исследование  «Влияние океанических течений на климат побережий». Известно, что вдоль западных и восточных берегов материков в тропических широтах проходят холодные и теплые океанические течения. 1) Сформулируйте гипотезу: климатические условия на побережье материков в тропических широтах, вдоль которых проходят теплые или холодные течения, будут одинаковыми или разными? Какими? 2) Определите задачу исследования. 3) Составьте план исследования. 4) Постройте цепочку причинно-следственных связей между явлениями и сформулируйте предположения о климатических условиях на западных и восточных берегах океанов. 5) Постройте свои предположения о климатических условиях на западных и восточных берегах океанов, опираясь на знания взаимосвязей, существующих между природными явлениями. 6) Проверьте истинность или ошибочность своей гипотезы. Подводим итоги: 7) Подготовьте информационное сообщение по результатам проекта. Дополните свое сообщение.

Исследование «Влияние океанических течений на климат побережий».

  • Известно, что вдоль западных и восточных берегов материков в тропических широтах проходят холодные и теплые океанические течения.
  • 1) Сформулируйте гипотезу: климатические условия на побережье материков в тропических широтах, вдоль которых проходят теплые или холодные течения, будут одинаковыми или разными? Какими?
  • 2) Определите задачу исследования.
  • 3) Составьте план исследования.
  • 4) Постройте цепочку причинно-следственных связей между явлениями и сформулируйте предположения о климатических условиях на западных и восточных берегах океанов.
  • 5) Постройте свои предположения о климатических условиях на западных и восточных берегах океанов, опираясь на знания взаимосвязей, существующих между природными явлениями.
  • 6) Проверьте истинность или ошибочность своей гипотезы.
  • Подводим итоги:
  • 7) Подготовьте информационное сообщение по результатам проекта. Дополните свое сообщение.
Умение наблюдать как исследование

Умение наблюдать как исследование

 Проектная деятельность. Социологическое исследование «Число детей в семьях разных поколений». 1) Выясните число детей в семьях ваших родителей, в семьях ваших бабушек и дедушек, в семьях ваших прабабушек и прадедушек. Сравните статистические данные о составе вашей семьи за четыре поколения (вы сами, ваши родители, родители ваших родителей, родители ваших дедушек и бабушек). 2) Какое число детей вы предполагаете в вашей будущей семье? 3) Продумайте наглядную форму представления результатов проведенного исследования и комментарий к ним.

Проектная деятельность. Социологическое исследование «Число детей в семьях разных поколений».

  • 1) Выясните число детей в семьях ваших родителей, в семьях ваших бабушек и дедушек, в семьях ваших прабабушек и прадедушек. Сравните статистические данные о составе вашей семьи за четыре поколения (вы сами, ваши родители, родители ваших родителей, родители ваших дедушек и бабушек).
  • 2) Какое число детей вы предполагаете в вашей будущей семье?
  • 3) Продумайте наглядную форму представления результатов проведенного исследования и комментарий к ним.
исследовательская и проектная деятельность позволяет: Применить свои знания на практике Формировать географические умения Использовать географические знания в реальной жизни, практической деятельности.

исследовательская и проектная деятельность позволяет:

  • Применить свои знания на практике
  • Формировать географические умения
  • Использовать географические знания в реальной жизни, практической деятельности.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.