СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательская работа , презентация, текст выступления

Просмотр содержимого документа
«ИС Сохраним пульс в норме»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Старокриушанская средняя общеобразовательная школа















ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«СОХРАНИМ ПУЛЬС В НОРМЕ»







Выполнили ученики 5 класса:

Изюмова Анастасия,

Зайцева Валерия,

Текнеджян Анна.


Руководитель:

Бургонова Ирина Ивановна,

учитель математики.












С. Старая Криуша, 2016 г.

Оглавление.


  1. Введение.

  2. Что такое пульс?

    1. Факторы, влияющие на пульс.

    2. Способы измерения пульса.

    3. Возрастная норма пульса.

    4. О чем говорит высокий пульс? О чем говорит низкий пульс?

  3. Исследования по изменению пульса пятиклассника.

  4. Памятка по восстановлению пульса и сохранению пульса в норме.

  5. Заключение.

  6. Список используемой литературы.

  7. Приложения.

























\


1.Введение.

Всем известно, что при физической нагрузке сердце бьется чаще, чем в состоянии покоя. Мы, пятиклассники, об этом тоже знаем, даже испытываем на себе во время уроков физкультуры. Но почему на уроках математики, например, перед контрольной работой или самостоятельной работой наше сердце ведет себя почти также? В чем причина? От чего зависит сердцебиение ученика? И к чему это может привести? Что нужно делать, чтобы сохранить состояние сердца в норме?

Итак, тема нашего исследовательского проекта «Сохраним пульс в норме».

Гипотеза. Если частота пульса изменяется, то это служит сигналом, чтобы обратить внимание на свое здоровье.

Актуальность. По статистике болезни сердца лидируют среди всех прочих болезней как причина летальных исходов. Именно поэтому заболевания сердца находятся в зоне особого внимания, и важно, чтобы с особым вниманием к этой проблеме относились не только медики и ученые, но и само население. Мы считаем, что эта тема достаточно актуальна в наше время, так как мы хотим вырасти здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вести здоровый образ жизни.

Цель работы: выяснить, какие факторы влияют на изменение пульса, к чему может привести учащенное сердцебиение или, наоборот, замедленное, и что нужно делать, чтобы сохранить пульс в норме.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать методическую литературу о факторах, влияющих на частоту пульса.

  2. Научиться измерять пульс.

  3. Выяснить, каким должен быть пульс у людей в определенном возрасте.

  4. Узнать, к чему приводят изменения пульса.

  5. Провести эксперимент и выяснить, как изменяется пульс ученика на различных уроках и этапах урока.

  6. Разработать памятку для сохранения пульса в норме и восстановления пульса.

Методы: эксперимент, метод сравнения, анализа, математические методы обработки и представления полученных данных.

2.Что такое пульс?

Наверняка, каждый из нас неоднократно замечал удары в области запястья, лимфоузлов и грудной клетки. Наиболее ярко выражены они в процессе спортивных занятий. Именно эти толчки и являются пульсом. Если же говорить научным языком, то пульс – это частота сокращения сердечной мышцы, которая выталкивает кровь, проходящую через сердце. С каждым толчком, с каждым ударом по артериям, венам и капиллярам отправляется очередная партия крови, насыщенной питательными веществами и кислородом, попадающими в наш организм. Чем интенсивнее вы будете двигаться, тем быстрее будет работать сердечная мышца, тем больше сокращений она сделает, и тем больше ударов вы почувствуете. Благодаря пульсу можно следить за работой организма и регулировать нагрузку на мышцы. Если организм не сможет справляться с предлагаемой ему нагрузкой, то частота пульса существенно ускорится, и вы почувствуете недомогание, которое и будет сигналом к прекращению занятия во избежание нежелательных последствий. Наиболее сильная нагрузка на сердце осуществляется при ходьбе и беге, поэтому здесь стоит обращать особое внимание на пульс в процессе тренировки.

2.1. Факторы, влияющие на пульс.

Частота и характер пульса могут многое рассказать о психическом и физическом здоровье человека. Частота пульса определяется как количество сокращений сердечной мышцы в минуту, проще говоря, сколько раз ваше сердце бьется в минуту. Хотя частота пульса варьируется от человека к человеку, в среднем пульс составляет от 70 до 80 ударов в минуту. К факторам, которые могут увеличивать или уменьшать частоту сердечных сокращений, относятся возраст, физическая активность, общее здоровье человека и приём лекарств. Если частота пульса выше или ниже нормальной, она может быть нормализована. Обратитесь к врачу, если у вас очень высокая или низкая частота пульса, чтобы узнать, что вы можете сделать, чтобы улучшить этот показатель.

 Возраст

Частота пульса уменьшается с возрастом. Когда ребенок рождается, его сердце бьется около 120 раз в минуту. У детей частота сердечных сокращений уменьшается примерно до 100 ударов в минуту. Взрослые моложе 60 лет обычно имеют частоту сердечных сокращений между 70 и 80 ударов в минуту. Пожилые люди в возрасте от 60 лет и старше, как правило, имеют частоту пульса около 60 ударов в минуту. В дополнение к возрасту, частота пульса зависит от пола -  для женщин немного выше, чем у мужчин.

 Физическая активность и упражнения

Когда тело подвергается физической нагрузке, сердце работает интенсивнее, чем обычно. Еще до того, как начались упражнения, частота сердечных сокращений повышается выше нормы. Этот факт известен как упреждающая реакция. Упражнения увеличивают интенсивность дыхания, потребление кислорода и производство диоксида углерода. Кислород быстро переносится к мышечным клеткам и циркуляция крови ускоряется. Физическая активность заставляет сердце работать сильнее и быстрее, увеличивая тем самым частоту пульса.

 Общее состояние здоровья

Общее состояние здоровья влияет на частоту пульса. Такие факторы, как процесс пищеварения, боль, эмоции и высокое кровяное давление влияют на частоту пульса. Когда человек ощущает боль или испытывает сильные отрицательные эмоции, такие как страх, гнев, беспокойство или волнение, увеличивается частота пульса. Когда человек испытывает эти эмоции, тело даёт ответ в виде "борьбы или бегства". Мозг  даёт команду на производство специальных химических веществ, которые воздействуют на многие части тела, включая сердце. Когда это происходит, увеличивается частота сердечных сокращений, но только в течение короткого периода времени, пока напряжение не спадает. Также, важный фактор влияющий на пульс, связанный со здоровьем  - размер, вес тела. Короче говоря, тучный человек имеет более высокую скорость сердечных сокращений, чем высокий, но стройный человек того же веса.

 Лекарства

Лекарства также влияют на частоту пульса. Препараты, которые используются для лечения высокого кровяного давления, могут увеличить частоту пульса. Они расслабляют кровеносные сосуды в теле или расширяют кровеносные сосуды для снижения кровяного давления. В результате, они увеличивают частоту пульса.

2.2.Способы измерения пульса.


Наиболее простым, быстрым и удобным способом измерения пульса является использование пульсометра. Это специальное приспособление небольшого размера, по своему виду напоминающее наручные часы, которое надевается на запястье и при помощи встроенных в него чувствительных датчиков, реагирующих на каждый удар, определяющее интенсивность сердцебиения. Все данные выводятся на специальный дисплей, благодаря чему вы всегда будете в курсе интенсивности своего пульса, и, в зависимости от этого, сможете контролировать нагрузку на организм. Приобрести пульсометр можно практически в любом спортивном магазине. (Приложение1)

Можно измерять частоту пульса и вручную. Для этого больше всего подойдут артерии, расположенные на запястье, проходящие максимально близко к поверхности кожи. Просто положите пальцы на артерию и засеките, сколько ударов в минуту сделало ваше сердце, сколько раз кровь прогналась по венам. (Приложение 2)

2.3.Возрастная норма пульса.

Возраст ребенка

Границы нормы

(удары в минуту)

Среднее значение

(удары в минуту)

От 0 до 1 месяца

110 — 170

140

От 1 до 12 месяцев

102 — 162

132

От 1 до 2 лет

94 — 154

124

От 2 до 4 лет

90 — 140

115

От 4 до 6 лет

86 — 126

106

От 6 до 8 лет

78 — 126

98

От 8 до 10 лет

68 — 108

88

От 10 до 12 лет

60 — 100

80

От 12 до 15 лет

55 — 95

75



Норма пульса у подростков от 15 лет и старше в среднем составляет 70 ударов в минуту (диапазон от 60 до 80 ударов в минуту). У взрослого человека норма пульса 60-80 ударов в минуту.

2.4.О чем говорит высокий пульс? О чем говорит низкий пульс?

Учащение числа сердечных сокращений более чем на 20% от нормальных значений называется тахикардией. К развитию тахикардии могут приводить различные физические (занятия спортом, подъем по лестнице и т.д.) и эмоциональные (экзамен, конфликтная ситуация и т.п.) нагрузки. На их фоне возникает так называемая временная тахикардия, которая очень быстро проходит сама по себе и не требует проведения какого-либо лечения. При этой форме тахикардии человеку необходимо немного успокоиться, отдохнуть и его сокращения сердца приходят в норму. Но если тахикардия на фоне нормального артериального давления возникает без каких-либо видимых причин и при этом сохраняется длительное время, то необходимо обратиться к врачу, чтобы выявить причину аритмии сердца. Уменьшение числа сердечных сокращений называется брадикардией. Очень низкий пульс (менее 40 ударов в минуту) представляет большую опасность для здоровья человека, поскольку в таком состоянии от нехватки кислорода страдает головной мозг. Это проявляется головокружением, частыми и внезапными обмороками и соответственно повышенным травматизмом в случае падения. Также у больного может произойти остановка сердца, которая без экстренной медицинской помощи опасна для жизни. Если же пульс незначительно меньше 60 уд/мин, то человека могут беспокоить такие симптомы как слабость, хроническая усталость, холодный пот, головокружение. Что делать при низком пульсе? Прежде всего, необходимо обратиться к кардиологу. Врач порекомендует пройти обязательное в этом случае обследование – ЭКГ, УЗИ сердца.

3.Исследования по изменению пульса пятиклассника.

Изучив методическую литературу, мы решили выяснить, от чего изменяется пульс пятиклассника на различных уроках и на различных этапах урока.

Для этого мы разработали анкеты для каждого ученика 5 класса. (Приложение 3). Затем каждый измерял пульс в начале урока, потом во время какой-то работы. Например, на уроке математики мы измеряли пульс во время контрольной работы и самостоятельной работы, перед тем, как учитель должен объявить оценки за данную работу. Аналогичные измерения пульса мы проводили на уроке русского языка, истории, физической культуры, ИЗО.

Так как в школе нет пульсометра, нам пришлось использовать ручной способ. Полученные данные мы записывали каждый в свою анкету. Затем нашли среднее значение учеников нашего класса на каждом этапе урока и результаты записали в таблицу. (Приложение 4).Из данной таблицы мы сделали вывод: В начале урока среднее значение пульса пятиклассника меньше, чем на остальных этапах урока (русский язык , математика, физическая культура). Ровным остается пульс во время урока ИЗО. Лишь на немного повысилось среднее значение пульса на уроке истории. Большее увеличение пульса происходит во время уроков физической культуры(увеличение на 125 ударов в минуту), на уроках математики и русского языка в ходе выполнения каких-либо упражнений пульс увеличивается на 6-7 ударов в минуту. Факторами, влияющими на изменение пульса, являются физическая активность и эмоции: волнение и беспокойство.

Измеряли пульс в домашних условиях: после сна, после приема пищи, с 11-до 13 часов дня и перед сном (в покое). Результаты представлены в таблице (Приложение 5). Вывод: Среднее значение пульса после сна равно 70 ударам в минуту. Увеличился пульс после приема пищи и с 11 до 13 часов, когда ребенок чем-то занят. Перед сном пульс снижается, так как снижена физическая активность.

Еще нам стало интересно: у кого пульс больше – у мальчиков или у девочек? Мы вычислили среднее значение пульса мальчиков и пульса девочек и сравнили. Брали данные из анкеты – пульс после сна. Получились такие результаты: у мальчиков среднее значение пульса – 68 ударов в минуту, а у девочек -74 удара в минуту.

4.Памятка по восстановлению пульса и сохранению пульса в норме.

Изучив литературу и проведя эксперимент среди пятиклассников, мы можем сделать вывод, что на изменение пульса учеников в основном влияют физическая активность и эмоциональное напряжение . Поэтому мы решили сделать памятку по восстановлению и сохранению пульса в норме..

Что можно предпринять для нормализации пульса?

  • Старайтесь избегать средств, возбуждающих сердечную деятельность – кофеин, содержащийся в различных продуктах и напитках (кофе, чае, газированной воде), алкоголь и наркотики. Кофеин может заставить ваше сердце биться намного чаще.

  • Если вы курите, откажитесь от этой привычки. Курение вызывает сужение артерий, а это затрудняет работу сердца, и в качестве компенсации, оно работает быстрее.

  • Если вы принимаете какие-то препараты, внимательно прочитайте инструкцию или проконсультируйтесь с врачом о правильности приёма и назначения этих средств.

  • Займитесь физическими упражнениями, сбросьте лишний вес. Снижение веса даже на пару килограммов уменьшает нагрузку на сердце и снижает частоту пульса.

  • Следите за питанием. Продукты быстрого приготовления, а тем более, полуфабрикаты, содержат большое количество жира и углеводов и практически не содержат полезных веществ.


Упражнения для снятия эмоционального напряжения на уроке.

Дыхание. Положение – сидя. Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях (можно закрыть глаза). 10 глубоких вдохов и выдохов (чтобы замедлить дыхание, можно считать про себя: до 7 на вдохе, до 9 на выдохе).

Золотой свет. Положение – сидя (стоя). Держите глаза закрытыми. Когда вы вдыхаете, представьте себе золотой свет, входящий через вашу голову в тело, солнце встало совсем рядом с вашей головой. Вы просто пусты, и золотой свет наполняет вашу голову и дет вглубь, вглубь, до ваших ног. Когда вы вдыхаете, представьте это, когда вы выдыхаете, представьте другое: великая река вливается в ваши ступни, поднимается, выходит из головы. Дышите медленно, глубоко, чтобы все это представить.

Поза дерева. Стоя или сидя за столом, ноги поставьте вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох и плавно поднять руки вверх и держать на уровне ушей, ладони повернуты друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом вверх. Внимание сосредоточено на позвоночнике, дыхание спокойное. Держать позу 15-20 секунд. Затем плавно опустить руки вниз и расслабиться, сделав два-три спокойных вдоха и выдоха, удлиняя вдох.

Упражнение на улучшение мозгового кровообращения. Скрестив пальцы на затылке, поднять голову, смотреть вверх, руками стараться согнуть шею. При этом напрягая мышцы шеи, стараться препятствовать этому движению.

Замок. Положение – сидя, корпус выпрямлен, руки в положении «замок». Вдох, одновременно руки поднимаются ладонями вперед. Задержка дыхания (2-3 секунды), резкий выдох через рот, руки падают на колени.

Дровосек. Положение – стоя, корпус выпрямлен, руки в положении «замок». Вдох, одновременно сцепленные в «замок» руки поднимаются на головой. Задержка дыхания, выдох – корпус наклоняется вперед, руки сбрасываются вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком: «Ха!»

4. Заключение.

В ходе проделанной работы мы узнали, какие факторы влияют на изменение пульса человека, научились измерять пульс, выяснили, что пульс пятиклассника в среднем должен быть 80 ударов в минуту, провели эксперимент, в ходе которого выявили, что на уроках на изменение пульса влияют физическая активность и эмоциональное состояние. Но физические упражнения только укрепляют сердечную мышцу, что является полезным для здоровья. А вот волнение и стресс отрицательно сказываются на нашем здоровье. Поэтому мы сделали памятку, в которую поместили рекомендации по соблюдению норм, позволяющих держать пульс в норме, и упражнения, которые помогут справиться на уроках с волнением. (Приложение 6). Рекомендуем всем учителям, ученикам, всем людям следовать нашим рекомендациям. И тогда ваш пульс не выйдет за рамки дозволенного.




7.Список используемой литературы.

  1. Медицинская энциклопедия

  2. Большой энциклопедический словарь

  3. Современная энциклопедия

  4. Картинки сайт www.viri.rdf.ru

  5. Журнал «Здоровье» - 2006 год

  6. Детская энциклопедия «Все обо всем» - 1994 год.

  7. http://www.zdrav.kz/node/8697

  8. http://advice4you.ru/index.php/o-chjom-rasskazyvaet-puls.html

























  1. Приложения.

Приложение 1.

Пульсометр.

Приложение 2.


Измерение пульса вручную.







Приложение 3.


АНКЕТА

Ф.И.О ___________________________________________________

Класс _____________

Урок ________________________

Tемпература воздуха в кабинете________________________

На перемене: был(а) спокоен

был очень подвижен


Пульс перед уроком ________________


Перед уроком я: нервничаю, волнуюсь (причина)________________________

спокоен

в хорошем настроении

в плохом настроении


Пульс во время урока___________________


Во время урока я: нервничаю, волнуюсь(причина)_______________________

спокоен

в хорошем настроении

в плохом настроении


Пульс в конце урока_____________________

Приложение 4.

Измерение пульса в учебное время.


п/п

Русский язык

Математика

История

Физическая культура

ИЗО


Начало урока

Во время работы

В конце

урока

Начало урока

Во время работы

В конце

урока

Начало урока

Во время работы

В конце

урока

Начало урока

Во время работы

В конце

урока

Начало урока

Во время работы

В конце

урока


80

86

86

70

77

71

71

73

73

85

110

90

70

70

70


Приложение 5.

Измерение пульса в домашних условиях.


После сна

После приема пищи (завтрак)

С 11 до 13 часов

Перед сном (в покое)

70

79

80

75












Приложение 7.

Измерение пульса во время урока русского языка, 15 марта 2016


Измерение пульса после сна, 16 марта 2016 г.


Измерение пульса после еды (после завтрака), 16 марта 2016 г.

10


Просмотр содержимого документа
«выступление по ИР»

Здравствуйте! Мы учащиеся 5 класса МКОУ Старокриушанской СОШ.

Петропавловского района. Зовут нас Текнеджян Анна, Изюмова Анастасия , Зайцева Валерия. Всем известно, что при физической нагрузке сердце бьется чаще, чем в состоянии покоя. Мы, пятиклассники, об этом тоже знаем, даже испытываем на себе во время уроков физкультуры. Но почему на уроках математики, например, перед контрольной работой или самостоятельной работой наше сердце ведет себя почти также? В чем причина? От чего зависит сердцебиение ученика? И к чему это может привести? Что нужно делать, чтобы сохранить состояние сердца в норме?

Итак, тема нашего исследовательского проекта «Сохраним пульс в норме». Гипотеза. Если частота пульса изменяется, то это служит сигналом, чтобы обратить внимание на свое здоровье.

Считаем, что данная тема очень актуальна, так как по статистике болезни сердца лидируют среди всех прочих болезней как причина летальных исходов. Именно поэтому заболевания сердца находятся в зоне особого внимания, и важно, чтобы серьезно к этой проблеме относились не только медики и ученые, но и само население. Мы хотим вырасти здоровыми и в дальнейшем вести здоровый образ жизни.

Цель работы: выяснить, какие факторы влияют на изменение пульса, к чему может привести учащенное сердцебиение или, наоборот, замедленное, и что нужно делать, чтобы сохранить пульс в норме.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать методическую литературу о факторах, влияющих на частоту пульса.

  2. Научиться измерять пульс.

  3. Выяснить, каким должен быть пульс у людей в определенном возрасте.

  4. Узнать, к чему приводят изменения пульса.

  5. Провести эксперимент и выяснить, как изменяется пульс ученика на различных уроках и этапах урока.

  6. Разработать памятку для сохранения пульса в норме и восстановления пульса.

Методы, которые использовали в ходе выполнения работы: эксперимент, метод сравнения, анализа, математические методы обработки и представления полученных данных.

Изучив методическую литературу, мы узнали, что пульс – это частота сокращения сердечной мышцы, которая выталкивает кровь, проходящую через сердце. Факторы, влияющие на пульс:

Частота пульса уменьшается с возрастом. Когда ребенок рождается, его сердце бьется около 120 раз в минуту. У детей частота сердечных сокращений уменьшается примерно до 100 ударов в минуту. Взрослые моложе 60 лет обычно имеют частоту сердечных сокращений между 70 и 80 ударов в минуту. Пожилые люди в возрасте от 60 лет и старше, как правило, имеют частоту пульса около 60 ударов в минуту. В дополнение к возрасту, частота пульса зависит от пола -  для женщин немного выше, чем у мужчин.

 Когда тело подвергается физической нагрузке, сердце работает интенсивнее, чем обычно. Физическая активность заставляет сердце работать сильнее и быстрее, увеличивая тем самым частоту пульса.

Общее состояние здоровья влияет на частоту пульса. Такие факторы, как процесс пищеварения, боль, эмоции и высокое кровяное давление влияют на частоту пульса. Когда человек ощущает боль или испытывает сильные отрицательные эмоции, такие как страх, гнев, беспокойство или волнение, увеличивается частота пульса. Лекарства также влияют на частоту пульса. Препараты, которые используются для лечения высокого кровяного давления, могут увеличить частоту пульса. Они расслабляют кровеносные сосуды в теле или расширяют кровеносные сосуды для снижения кровяного давления. В результате, они увеличивают частоту пульса.




















3.Исследования по изменению пульса пятиклассника.

Изучив методическую литературу, мы решили выяснить, от чего изменяется пульс пятиклассника на различных уроках и на различных этапах урока.

Для этого мы разработали анкеты для каждого ученика 5 класса. Затем каждый измерял пульс в начале урока, потом во время какой-то работы. Например, на уроке математики мы измеряли пульс во время контрольной работы и самостоятельной работы, перед тем, как учитель должен объявить оценки за данную работу. Аналогичные измерения пульса мы проводили на уроке русского языка, истории, физической культуры, ИЗО.

Так как в школе нет пульсометра, нам пришлось использовать ручной способ. Полученные данные мы записывали каждый в свою анкету. Затем нашли среднее значение учеников нашего класса на каждом этапе урока и результаты записали в таблицу. Из данной таблицы мы сделали вывод: В начале урока среднее значение пульса пятиклассника меньше, чем на остальных этапах урока (русский язык , математика, физическая культура). Ровным остается пульс во время урока ИЗО. Лишь на немного повысилось среднее значение пульса на уроке истории. Большее увеличение пульса происходит во время уроков физической культуры (увеличение на 25 ударов в минуту), на уроках математики и русского языка в ходе выполнения каких-либо упражнений пульс увеличивается на 6-7 ударов в минуту. Факторами, влияющими на изменение пульса, являются физическая активность и эмоции: волнение и беспокойство.

Измеряли пульс в домашних условиях: после сна, после приема пищи, с 11-до 13 часов дня и перед сном (в покое). Результаты представлены в таблице Вывод: Среднее значение пульса после сна равно 70 ударам в минуту. Увеличился пульс после приема пищи и с 11 до 13 часов, когда ребенок чем-то занят. Перед сном пульс снижается, так как снижена физическая активность.

Еще нам стало интересно: у кого пульс больше – у мальчиков или у девочек? Мы вычислили среднее значение пульса мальчиков и пульса девочек и сравнили. Получились такие результаты: у мальчиков среднее значение пульса – 68 ударов в минуту, а у девочек -74 удара в минуту.


Изучив литературу и проведя эксперимент среди пятиклассников, мы можем сделать вывод, что на изменение пульса учеников в основном влияют физическая активность и эмоциональное напряжение . Поэтому мы решили сделать памятку по восстановлению и сохранению пульса в норме.

Что можно предпринять для нормализации пульса?

  • Старайтесь избегать средств, возбуждающих сердечную деятельность – кофеин, содержащийся в различных продуктах и напитках (кофе, чае, газированной воде), алкоголь и наркотики

  • Если вы курите, откажитесь от этой привычки.

  • Если вы принимаете какие-то препараты, внимательно прочитайте инструкцию или проконсультируйтесь с врачом о правильности приёма и назначения этих средств.

  • Займитесь физическими упражнениями, сбросьте лишний вес.

  • Следите за питанием. Продукты быстрого приготовления, а тем более, полуфабрикаты, содержат большое количество жира и углеводов и практически не содержат полезных веществ.

Снять эмоциональное напряжение на уроке поможет всем дыхательная гимнастика. Сейчас одно из упражнений проведем с вами. Называется оно «Дыхание». Положение – сидя. Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях (можно закрыть глаза). 10 глубоких вдохов и выдохов (чтобы замедлить дыхание, можно считать про себя: до 7 на вдохе, до 9 на выдохе). Такие упражнения на дыхание много в нашем буклете. (раздать буклеты).











4. Заключение.

В ходе проделанной работы мы узнали, какие факторы влияют на изменение пульса человека, научились измерять пульс, выяснили, что пульс пятиклассника в среднем должен быть 80 ударов в минуту, провели эксперимент, в ходе которого выявили, что на уроках на изменение пульса влияют физическая активность и эмоциональное состояние. Но физические упражнения только укрепляют сердечную мышцу, что является полезным для здоровья. А вот волнение и стресс отрицательно сказываются на нашем здоровье. Поэтому мы сделали памятку, в которую поместили рекомендации по соблюдению норм, позволяющих держать пульс в норме, и упражнения, которые помогут справиться на уроках с волнением. Рекомендуем всем учителям, ученикам, всем людям следовать нашим рекомендациям. И тогда ваш пульс не выйдет за рамки дозволенного. Спасибо за внимание!






Просмотр содержимого презентации
«Сохраним пульс в норме»

Сохраним пульс в норме!

Сохраним

пульс

в норме!

Задачи: 1. Изучить и проанализировать методическую литературу о факторах, влияющих на частоту пульса.   2.Научиться измерять пульс.   3.Выяснить, каким должен быть пульс у людей в определенном возрасте.   4.Узнать, к чему приводят изменения пульса.   5.Провести эксперимент и выяснить, как изменя-  ется пульс ученика на различных уроках и эта-  пах урока.   6.Разработать памятку для сохранения пульса в  норме и восстановления пульса.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать методическую литературу о факторах, влияющих на частоту пульса. 2.Научиться измерять пульс. 3.Выяснить, каким должен быть пульс у людей в определенном возрасте. 4.Узнать, к чему приводят изменения пульса. 5.Провести эксперимент и выяснить, как изменя- ется пульс ученика на различных уроках и эта- пах урока. 6.Разработать памятку для сохранения пульса в норме и восстановления пульса.

Факторы, влияющие на изменение пульса . 1. Возраст. 2.Физическая активность и  упражнения.           3. Общее состояние здоровья. 4. Лекарства.

Факторы, влияющие на изменение пульса .

1. Возраст. 2.Физическая активность и упражнения. 3. Общее состояние здоровья. 4. Лекарства.

Исследования по измерению пульса  пятиклассника. Измерение пульса в учебное время. № Русский язык п/п Начало урока 80 Во время работы В конце 86 Математика урока 86 Начало урока Во время работы 70 В конце История 77 Начало урока урока 71 Во время работы 71 В конце Физическая культура 73 урока Начало урока 73 Во время работы 85 В конце ИЗО 110 Начало урока урока 90 Во время работы 70 В конце 70 урока 70 Измерение пульса в домашних условиях. После сна После приема пищи (завтрак) 70 С 11 до 13 часов 79 Перед сном (в покое) 80 75

Исследования по измерению пульса пятиклассника.

Измерение пульса в учебное время.

Русский язык

п/п

Начало урока

80

Во время работы

В конце

86

Математика

урока

86

Начало урока

Во время работы

70

В конце

История

77

Начало урока

урока

71

Во время работы

71

В конце

Физическая культура

73

урока

Начало урока

73

Во время работы

85

В конце

ИЗО

110

Начало урока

урока

90

Во время работы

70

В конце

70

урока

70

Измерение пульса в домашних условиях.

После сна

После приема пищи (завтрак)

70

С 11 до 13 часов

79

Перед сном (в покое)

80

75

Что можно предпринять для нормализации пульса? 1. Старайтесь избегать употребление 2. Если вы курите, откажитесь  средств, возбуждающих сердечную от вредной привычки.  деятельность .       3.если вы принимаете какие-то 4.займитесь физическими  препараты, прочитайте инструк- упражнениями , сбросьте  цию. лишний вес.        5. Следите за питанием.

Что можно предпринять для нормализации пульса?

1. Старайтесь избегать употребление 2. Если вы курите, откажитесь средств, возбуждающих сердечную от вредной привычки. деятельность . 3.если вы принимаете какие-то 4.займитесь физическими препараты, прочитайте инструк- упражнениями , сбросьте цию. лишний вес. 5. Следите за питанием.

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!