СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа подговлена на научно-практическую конференцию.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»


Полное название темы работы

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Тип работы

Исследовательская работа

Возрастная номинация

3-4 класс

Фамилия, имя автора, дата рождения

Панова Яна

Домашний адрес

г.Назарово, 8-2-21

Место учебы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Класс

3 «А»

Место выполнения работы

Квартира, городская библиотека.

Руководитель

Сорокина Галина Федоровна, учитель начальных классов.



ОГЛАВЛЕНИЕ


I.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

1.1Актуальность……………………………………………………………… 3

1.2 Выдвижение гипотезы…………………………………………………… 3

1.3 Цель и задачи исследования……………………………………………… 3

    1. Объект и предмет исследования ………………………………………… 3

1.5 Время и место проведения исследования ……………………………….. 3

1.6 Методы и методика исследования……………………………………… 3

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ …………………………………………… 4

2.1 Результаты теоретического исследования……………………………… 5

2.2. Результаты экспериментального исследования ……………………….. 5

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..………6

3.1 Выводы по исследовательской работе……………………………………..6
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….……………………………………………… 7



















I. ВВЕДЕНИЕ

1.1 Актуальность

Раньше я пила молоко без удовольствия, и меня приходилось уговаривать.Мне говорили: «Ты же йогурт пьешь с удовольствием, почему же ты не пьешь молоко? Ведь оно полезно». Мне стало интересно, чем же оно полезно? Поэтому я решила все узнать о молоке. Так родилась моя работа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».

1.2 Выдвижение гипотезы

Я предполагаю, что молоко – вкусный и полезный продукт.

1.3 Цель исследования

Доказать, что молоко действительно полезно для организма.

Задачи

  1. Изучить имеющуюся информацию по теме в Интернете и других СМИ.

  2. Узнать у родных, какие молочные продукты любят они.

  3. Проанализировать полученную информацию, сделать выводы.

    1. Объект и предмет исследования

Объект: молоко.

Предмет: воздействие молока на организм человека.

1.5 Время и место проведения исследования

Время: сентябрь-октябрь 2013 года

Место: моя квартира, городская библиотека.

1.6Методы и методика исследования

1) теоретический метод 2) опрос

(поисковый, работа с литературой, анализ, обобщение)












II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

2.1 Результаты теоретического исследования

Для начала я решила выяснить, в чем польза молока и почему в молоке так много витаминов?Я отправилась в детскую библиотеку, чтобы узнать, почему в молоке так много витаминов. Там мне дали книгу (4) о том, как корова, дает белое молоко. Прочитав ее, я догадалась откуда в молоке витамины, так как корова ест траву, цветы, а, между прочим, в них много различных витаминов, они передаются в коровье молоко.

В обществе давно царит мнение о том, что молоко источник здоровья. Ещё древние философы называли молоко «белой кровью», «соком жизни». Молоко богато кальцием (1), который усваивается почти на 100%, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока проще, чем из мяса. Молоко – продукт специфический: его вкус и полезность напрямую зависит от жирности. Специалисты рекомендуют (2,3) максимально использовать полезные свойства молока – продукта, содержащего около ста различных ценных для организма веществ:

  • 20 аминокислот

  • 25 жирных кислот

  • 30 минеральных солей

  • 20 различных материалов

  • Лактоза, необходимая для работы сердца, печени, почек

  • Витамин А, который необходим для роста и для зрения

  • Витамин В, необходимый для усвоения сахара

Для получения молочнокислых продуктов нужны специальные виды бактерий. При их помощи получают: ряженку, кефир, варенец, йогурт и сыр.Я узнала (5), что из молока можно сделать сливки, с помощью специальной машины.  Со сливками пьют чай, едят клубнику.

2.2. Результаты экспериментального исследования

А еще мы с бабушкой сумели из сливок изготовить сливочное масло. В стеклянную банку поместили сливки и взбивали сначала венчиком, потом ложкой. Оказывается, совсем нетрудно из молока сделать кефир. Если молоко поставить в теплое место на целый день, то оно закиснет хлопьями, это и будет кефир. А если в него добавить фрукты, варенье, сахар, то получится йогурт.

Что же еще можно сделать из молока? А вот что я придумала: взяла молоко, добавила клубнику, взбила миксером и у меня получился вкусный молочный коктейль! Я назвала его «Клубничная сказка». Это же можно сделать и со сметаной.

Я провела анкетирование и выяснила, что же любят в нашей семье:


Название продукта

Папа

Мама

Бабушка

Сестра

Я

Всего

Молоко

+


+

+


3

Творог

+

+

+

+

+

5

Кефир

+

+

+

+

+

5

Мороженое

+


+

+

+

4

Йогурт


+

+

+

+

4

Сметана

+

+

+

+

+

5

Молочные каши

+

+

+

+


4







III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1. Выводы по исследовательской работе

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты вкусные и полезные.


Кушайте их на здоровье!







































IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 100 вопросов и ответов «Удивительные вещи» текст Ю. Калининой. Издательство: Росмэн – Пресс, 2006год.

  2. http://www.klever.ru/visitor/4/id/83/ - Статьи о молоке

  3. www.wikipedia.ru - о молоке

  4. «Молочное меню для ребенка» Э.Алькаев. Издательство: Москва, Центрполиграф, 2006 год.

  5. Кулинарная энциклопедия «Молоко и молочные продукты». 2006 год.




7