Полное название темы работы | «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» |
Тип работы | Исследовательская работа |
Возрастная номинация | 3-4 класс |
Фамилия, имя автора, дата рождения | Панова Яна |
Домашний адрес | г.Назарово, 8-2-21 |
Место учебы | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Класс | 3 «А» |
Место выполнения работы | Квартира, городская библиотека. |
Руководитель | Сорокина Галина Федоровна, учитель начальных классов. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
I.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1.1Актуальность……………………………………………………………… 3
1.2 Выдвижение гипотезы…………………………………………………… 3
1.3 Цель и задачи исследования……………………………………………… 3
Объект и предмет исследования ………………………………………… 3
1.5 Время и место проведения исследования ……………………………….. 3
1.6 Методы и методика исследования……………………………………… 3
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ …………………………………………… 4
2.1 Результаты теоретического исследования……………………………… 5
2.2. Результаты экспериментального исследования ……………………….. 5
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..………6
3.1 Выводы по исследовательской работе……………………………………..6
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….……………………………………………… 7
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность
Раньше я пила молоко без удовольствия, и меня приходилось уговаривать.Мне говорили: «Ты же йогурт пьешь с удовольствием, почему же ты не пьешь молоко? Ведь оно полезно». Мне стало интересно, чем же оно полезно? Поэтому я решила все узнать о молоке. Так родилась моя работа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».
1.2 Выдвижение гипотезы
Я предполагаю, что молоко – вкусный и полезный продукт.
1.3 Цель исследования
Доказать, что молоко действительно полезно для организма.
Задачи
Изучить имеющуюся информацию по теме в Интернете и других СМИ.
Узнать у родных, какие молочные продукты любят они.
Проанализировать полученную информацию, сделать выводы.
Объект и предмет исследования
Объект: молоко.
Предмет: воздействие молока на организм человека.
1.5 Время и место проведения исследования
Время: сентябрь-октябрь 2013 года
Место: моя квартира, городская библиотека.
1.6Методы и методика исследования
1) теоретический метод 2) опрос
(поисковый, работа с литературой, анализ, обобщение)
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Результаты теоретического исследования
Для начала я решила выяснить, в чем польза молока и почему в молоке так много витаминов?Я отправилась в детскую библиотеку, чтобы узнать, почему в молоке так много витаминов. Там мне дали книгу (4) о том, как корова, дает белое молоко. Прочитав ее, я догадалась откуда в молоке витамины, так как корова ест траву, цветы, а, между прочим, в них много различных витаминов, они передаются в коровье молоко.
В обществе давно царит мнение о том, что молоко источник здоровья. Ещё древние философы называли молоко «белой кровью», «соком жизни». Молоко богато кальцием (1), который усваивается почти на 100%, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока проще, чем из мяса. Молоко – продукт специфический: его вкус и полезность напрямую зависит от жирности. Специалисты рекомендуют (2,3) максимально использовать полезные свойства молока – продукта, содержащего около ста различных ценных для организма веществ:
20 аминокислот
25 жирных кислот
30 минеральных солей
20 различных материалов
Лактоза, необходимая для работы сердца, печени, почек
Витамин А, который необходим для роста и для зрения
Витамин В, необходимый для усвоения сахара
Для получения молочнокислых продуктов нужны специальные виды бактерий. При их помощи получают: ряженку, кефир, варенец, йогурт и сыр.Я узнала (5), что из молока можно сделать сливки, с помощью специальной машины. Со сливками пьют чай, едят клубнику.
2.2. Результаты экспериментального исследования
А еще мы с бабушкой сумели из сливок изготовить сливочное масло. В стеклянную банку поместили сливки и взбивали сначала венчиком, потом ложкой. Оказывается, совсем нетрудно из молока сделать кефир. Если молоко поставить в теплое место на целый день, то оно закиснет хлопьями, это и будет кефир. А если в него добавить фрукты, варенье, сахар, то получится йогурт.
Что же еще можно сделать из молока? А вот что я придумала: взяла молоко, добавила клубнику, взбила миксером и у меня получился вкусный молочный коктейль! Я назвала его «Клубничная сказка». Это же можно сделать и со сметаной.
Я провела анкетирование и выяснила, что же любят в нашей семье:
Название продукта | Папа | Мама | Бабушка | Сестра | Я | Всего |
Молоко | + | | + | + | | 3 |
Творог | + | + | + | + | + | 5 |
Кефир | + | + | + | + | + | 5 |
Мороженое | + | | + | + | + | 4 |
Йогурт | | + | + | + | + | 4 |
Сметана | + | + | + | + | + | 5 |
Молочные каши | + | + | + | + | | 4 |

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1. Выводы по исследовательской работе
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты вкусные и полезные.
Кушайте их на здоровье!
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
100 вопросов и ответов «Удивительные вещи» текст Ю. Калининой. Издательство: Росмэн – Пресс, 2006год.
http://www.klever.ru/visitor/4/id/83/ - Статьи о молоке
www.wikipedia.ru - о молоке
«Молочное меню для ребенка» Э.Алькаев. Издательство: Москва, Центрполиграф, 2006 год.
Кулинарная энциклопедия «Молоко и молочные продукты». 2006 год.
7