СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Чем можно рисовать?"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной исследовательской работе в доступной форме изложен материал об истории рисунка, о традиционных  техниках рисования  и более подробно  о нетрадиционных.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Чем можно рисовать?"»

Чем можно рисовать? Автор: Перевозкина Анна Сергеевна, ученица 4 класса «Шипаковская ООШ» - филиал МАОУ «Северо-Плетневская СОШ»

Чем можно рисовать?

Автор: Перевозкина Анна Сергеевна,

ученица 4 класса «Шипаковская ООШ» -

филиал МАОУ «Северо-Плетневская СОШ»

Эпиграф Это правда!  Ну что же тут скрывать?  Дети любят, очень любят рисовать.  На бумаге, на асфальте, на стене  И в трамвае на окне!   Эдуард Успенский

Эпиграф

  • Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне! Эдуард Успенский
Цель Изучение нетрадиционных техник рисования, создание персональной выставки работ.

Цель

  • Изучение нетрадиционных техник рисования, создание персональной выставки работ.
Задачи 1. Познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. 2. Попробовать использовать различные нетрадиционные способы рисования и выбрать наиболее интересные. 3. Организовать персональную выставку работ в школе.

Задачи

1. Познакомиться с нетрадиционными техниками рисования.

2. Попробовать использовать различные нетрадиционные способы рисования и выбрать наиболее интересные.

3. Организовать персональную выставку работ в школе.

Гипотеза Если я познакомлюсь с необычными техниками рисования, то в дальнейшем я смогу создавать более яркие, выразительные, запоминающиеся работы и участвовать в различных художественных конкурсах.

Гипотеза

  • Если я познакомлюсь с необычными техниками рисования, то в дальнейшем я смогу создавать более яркие, выразительные, запоминающиеся работы и участвовать в различных художественных конкурсах.
Обоснование С раннего детства я люблю рисовать. Когда я занята творчеством, у меня улучшается настроение, ведь рисование – невероятно увлекательное занятие. Ты можешь создать удивительный мир, полный необычных образов, персонажей, любимых героев. Цветом можно изобразить даже своё настроение, свои мечты и фантазии.

Обоснование

  • С раннего детства я люблю рисовать. Когда я занята творчеством, у меня улучшается настроение, ведь рисование – невероятно увлекательное занятие. Ты можешь создать удивительный мир, полный необычных образов, персонажей, любимых героев. Цветом можно изобразить даже своё настроение, свои мечты и фантазии.
Обоснование Оказывается, рисовать можно не только карандашами и кисточками! Подробнее знакомясь с разными материалами и приёмами рисования, я захотела узнать историю рисунка.

Обоснование

  • Оказывается, рисовать можно не только карандашами и кисточками! Подробнее знакомясь с разными материалами и приёмами рисования, я захотела узнать историю рисунка.
Методы исследования Изучение и анализ источников информации. Практическая работа. Обобщение полученных данных.

Методы исследования

  • Изучение и анализ источников информации.
  • Практическая работа.
  • Обобщение полученных данных.
Из истории рисунка В древности многие народы любую информацию передавали с помощью рисунков. Материалом для красок служили органические красители (растения и даже кровь).

Из истории рисунка

  • В древности многие народы любую информацию передавали с помощью рисунков.
  • Материалом для красок служили органические красители (растения и даже кровь).
Из истории рисунка Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. Часто первобытного художника сравнивают с ребёнком: так же пренебрегает правилами рисования.

Из истории рисунка

  • Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу.
  • Часто первобытного художника сравнивают с ребёнком: так же пренебрегает правилами рисования.
Техники рисования Техника рисунка – это совокупность приёмов и средств, применяемых художником. Техники бывают традиционными и нетрадиционными .

Техники рисования

  • Техника рисунка – это совокупность приёмов и средств, применяемых художником.
  • Техники бывают традиционными и нетрадиционными .
Традиционная техника рисования - это приёмы, используемые для развития воображения, творчества. Это использование в работе цветных карандашей, фломастеров, гуаши, акварели без внесения различных дополнительных средств и способов.

Традиционная техника рисования -

  • это приёмы, используемые для развития воображения, творчества. Это использование в работе цветных карандашей, фломастеров, гуаши, акварели без внесения различных дополнительных средств и способов.
Нетрадиционные техники рисования - это когда помимо обычных инструментов (кисточки, карандаша) будут использоваться и нетрадиционные: уголь, свеча, зубная щётка, ватная палочка, губки и даже шоколад.

Нетрадиционные техники рисования -

  • это когда помимо обычных инструментов (кисточки, карандаша) будут использоваться и нетрадиционные: уголь, свеча, зубная щётка, ватная палочка, губки и даже шоколад.
Необычное рисование увлекает, завораживает, восхищает и удивляет. Ведь здесь нет места слову « нельзя ». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не запрещается самому придумать новую технику изображения образа.
  • Необычное рисование увлекает, завораживает, восхищает и удивляет. Ведь здесь нет места слову « нельзя ». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не запрещается самому придумать новую технику изображения образа.
Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность быстро получить желаемый результат.
  • Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность быстро получить желаемый результат.
Меня увлекли нетрадиционные техники рисования. Я решила создать рисунки в различных нетрадиционных техниках.
  • Меня увлекли нетрадиционные техники рисования. Я решила создать рисунки в различных нетрадиционных техниках.
Рисование свечой или восковыми мелками

Рисование свечой или восковыми мелками

Набрызг

Набрызг

Набрызг

Набрызг

Монотипия

Монотипия

Диатипия

Диатипия

Кляксография с трубочкой

Кляксография с трубочкой

Граттаж

Граттаж

Рисование «по сырому»

Рисование «по сырому»

Рисование поролоновой губкой

Рисование поролоновой губкой

Рисование ватными палочками, зубочистками

Рисование ватными палочками, зубочистками

Рисование иглой

Рисование иглой

Ниткопись или ниткография

Ниткопись или ниткография

Рисование на наждачной бумаге

Рисование на наждачной бумаге

Рисование на мятой бумаге

Рисование на мятой бумаге

Рисование солью

Рисование солью

Мне захотелось поделиться полученным опытом с одноклассниками и я провела с ними мастер-классы. В фойе школы была организована персональная выставка моих работ, выполненных в необычных техниках.
  • Мне захотелось поделиться полученным опытом с одноклассниками и я провела с ними мастер-классы.
  • В фойе школы была организована персональная выставка моих работ, выполненных в необычных техниках.
Заключение  Я попробовала разные способы рисования, составила альбом своих работ, провела мастер-классы для одноклассников, на которых рассказала о нетрадиционных способах рисования. Мастер-классы очень понравились ребятам, дали множество положительных эмоций.

Заключение

  • Я попробовала разные способы рисования, составила альбом своих работ, провела мастер-классы для одноклассников, на которых рассказала о нетрадиционных способах рисования. Мастер-классы очень понравились ребятам, дали множество положительных эмоций.
Заключение Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет, сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Такое творчество интересно детям любого возраста и даже взрослым!

Заключение

  • Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет, сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
  • Такое творчество интересно детям любого возраста и даже взрослым!
Выводы Изучив различные источники, я узнала много интересного об истории рисунка. Изучила нетрадиционные техники рисования. Выполнила серию работ в нетрадиционных техниках рисования. Вместе с руководителем организовали персональную выставку.

Выводы

  • Изучив различные источники, я узнала много интересного об истории рисунка.
  • Изучила нетрадиционные техники рисования.
  • Выполнила серию работ в нетрадиционных техниках рисования.
  • Вместе с руководителем организовали персональную выставку.
Мои планы на будущее Продолжить работу по изучению нетрадиционных техник рисования, так как их огромное многообразие (я изучила только некоторые). Применять нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства, технологии, в художественных конкурсах, в подготовке проектов, стенгазет. Очень хотелось бы самой изобрести новую технику рисования.

Мои планы на будущее

  • Продолжить работу по изучению нетрадиционных техник рисования, так как их огромное многообразие (я изучила только некоторые).
  • Применять нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства, технологии, в художественных конкурсах, в подготовке проектов, стенгазет.
  • Очень хотелось бы самой изобрести новую технику рисования.