СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Роль моей семьи в истории страны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Роль моей семьи в истории страны".

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Роль моей семьи в истории страны"»




МОУ Кольцовская средняя общеобразовательная школа









Тема «Роль моей семьи в

истории страны».





Автор: Лоскутов Александр




Руководитель: Чумакова Валентина Михайловна









Каргат


О Г Л А В Л Е Н И Е



1.Введение. стр. 1


2. Моя семья в настоящее время. стр. 2


3. История моих предков. стр.5


4. Заключение. стр. 5


5. Приложение. стр.6
















Введение

Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.

У каждого человека своя судьба, своя история. А что мы знаем о себе, о своих близки , откуда пошли наши корни , кто были наши предки , через что пришлось им пройти , какой след в истории они оставили ? Наверное эти вопросы задаёт каждый, и чтобы ответить на них было легче мы должны знать историю страны, историю тех мест, где они жили , с чем им пришлось столкнуться в жизни и что пережить.

Я поставил перед собой цель – изучить свою родословную, чтобы помнить свои корни и сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений, ведь наши корни – отражение давно минувших лет.

Передо мной стояли такие задачи:

  1. Составить родословное дерево;

  2. Найти старые фотографии наших родственников;

  3. Расспросить своих родственников о своих предках;

При исследовании использовались методы:

- сбор информации о родственниках (беседы);

- поиск старых фотографий и создание новых;

- работа с документами и архивными данными;

Помощниками в этой работе для меня стали мама, бабушка и прабабушка.. Они с интересом занимались вместе со мной изучением нашей родословной.

Никто из нас не свалился с луны.

Все мы ветви и листья огромного

И переплетенного общечеловеческого

дерева.


Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет много личных предков, происходит от множества фамилий. Если попытаться хотя бы вкратце графически изобразить наше происхождение, то получится нечто похожее на разветвленное дерево. Такая таблица называется генеалогическим «древом».

  На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого  колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически  каждый знатный род имел свой родовой герб.

Люди простые так не делали. В результате многие знают имена своих предков не дальше деда. Сегодня мы становимся «Иванами, не помнящими родства».

Генеалогия – что это такое? Вот несколько определений:
«Генеалогический, родословный. Генеалогическое древо – родословная семьи, изображение в виде дерева». 
 «Генеалогия, родословие. Родословная, история рода. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая родословные». 

Папы у меня нет. Я его даже не помню. Поэтому проследил по линии мамы 4 поколения.


Моя семья в настоящее время

Я Лоскутов Александр. Учусь в 8 классе МОУ Кольцовская СОШ.

Любимые предметы математика, биология, история. Мы живём в селе, держим хозяйство, поэтому помогаю маме управлять его. В свободное время люблю читать, играть в компьютерные игры.

Мы живём втроём - я, мама и бабушка Галя.

Мою маму зовут Ирина. (Приложение 1) Имя Ирина (народ. Арина, прост. Орина) – происходит от греческих слов, означающих мир, покой. Хорошее, простое, радостное, нежное и женственное имя. Очень популярное имя. По распространённости оно в первой пятёрке имён.

Моя мама добрая, спокойная. Она родилась в селе Кольцовка 16 апреля 1975 года. Училась в Кольцовской средней школе. Здесь она закончила 8 классов, а затем поступила в училище № 94 г. Каргата по специальности швея - мотористка лёгкого профиля. Два года работала в г. Новосибирске на швейной фабрике, а потом вернулась в Кольцовку. Работала в сельском доме культуры рабочей по ОП. Сейчас работает в магазине продавцом. Мама хорошо умеет вязать, шить. Многие вещи мне и себе она связала своими руками . Увлекается разведением комнатных растений. У нас дома очень много разных цветущих растений.

Моя бабушка Ермолович Галина Николаевна (Приложение 2) родилась 5 сентября 1953 года в селе Иванкино Каргатского района. Когда она училась в 3 классе, семья переехала в село Кольцовку. Здесь бабушка закончила 8 классов и поступила в училище в городе Новосибирске по специальности штукатур – маляр. Долгое время работала в строительной бригаде в с. Кольцовка , затем в Первомайской амбулатории санитаркой . Сейчас моя бабушка Галя на пенсии. Мы проводим много времени вместе. Бабушка знает много интересного и рассказывает мне о своей жизни, жизни прабабушек и прадедушек. Бабушка очень любит природу и прививает эту любовь мне. Мы часто ходим с ней в лес за грибам, за ягодами, а иногда просто полюбоваться красотой,послушать звуки леса.

Бабушка вырастила и воспитала троих детей : дочерей Ирину и Ольгу, и сына Сергея. Воспитывать пришлось одной, потому что дедушка умер в молодые годы из – за болезни. (Про него ничего не знаю. Нет даже его фотографий). Все дети выросли достойными, честными людьми, которые пользуются уважением односельчан.

В Кольцовке живёт Ольга Николаевна Богомолова ( это моя тётя Оля )

(Приложение 3). Здесь она родилась и закончила школу. Затем училась в

СПТУ № 94 по специальности – бухгалтер. Но бухгалтером работать не

пришлось, не было вакансии, и т.Оля пошла работать в сельскую библиотеку библиотекарем. Сейчас она работает в Кольцовской школе завхозом. У неё две дочери: Таня учится в 7 классе и Настя – первоклассница.

В городе Новосибирске живёт и работает на заводе им.Чкалова Сергей Владимирович Лоскутов (Приложение 4 ). Это мой дядя Серёжа. Он тоже родился в Кольцовке. Закончив школу дядя Серёжа поступил в то же

СПТУ № 94 по специальности тракторист – машинист. Сейчас у него растёт сынишка .















История моих предков.

Отец бабушки Гали, мой прадедушка Ермолович Николай Владимирович родился 12 ноября 1925 года в колхозе « Знамя мира». С 12 лет прадед начал работать в колхозе : готовил дрова, работал летом на покосе, ухаживал за колхозным скотом. Работал целыми днями. Очень сильно уставал. Но нужно было как – то выживать.

Моя прабабушка Осадчая Мария Игнатьевна родилась 31 марта 1927 года в колхозе « Знамя мира». Здесь она окончила школу и работала в библиотеке.

Прабабушка с прадедушкой познакомились на вечеринке в клубе, подружились, а потом полюбили друг друга. Когда прадед ушёл в армию, а потом на войну, прабабушка его ждала. Она не покладая рук трудилась в тылу. Пришлось доить коров, поить телят, работать на покосе. Косить и убирать сено приходилось без техники, используя косу, грабли. На руках постоянно были кровоточащие мозоли от тяжёлого труда.

Прадед Николай Владимирович прошёл всю войну с 1941 по 1945 год, дошёл до самого Берлина (приложение 5). Во время ВОВ воевал на первом и втором белорусском фронте, был контужен, но после госпиталя снова вернулся на фронт. Прадедушка имел много наград за храбрость, стойкость, мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Он был целеустремленным и ответственным человеком. В Иванкино его уважали и гордились им.

Вернувшись с войны Николай Владимирович работал в сельском хозяйстве, а именно в животноводстве.

В 1948 года 16 мая мой прадед Николай Владимирович женился на

прабабушке Марии Игнатьевне. Их расписал в Иванкинском

сельском совете мой прапрадед Игнатий Афанасьевич Осадчий, отец прабабушки Марии . Он в то время был секретарём сельского совета. Их свидетельство о браке хранится и сейчас. (Приложение 7)

Прадедушка всегда был крепкой опорой для прабабушки. Взаимопонимание, любовь и уважение всегда царили в их семье. У них было 4 детей : Вера,

Володя, Тамара и Галина ( моя бабушка).

В мирное время от тоже получил ордена и медали, которые и сейчас хранятся у моей бабушки (Приложение )

Это : Медаль « За боевые заслуги» ,

- Орден Отечественной войны 2 степени ,

- Медаль «20 лет победы в Великой Отечественной войне»,

- Знак «25 лет победы в Великой Отечественной войне»,

- Медаль «30 лет победы В Великой Отечественной войне»,

- Медаль «40 лет победы в Великой Отечественной войне»,

- Медаль « 50 лет вооруженных сил СССР»,

- Медаль «60 лет вооруженных сил СССР»,

- Медаль «70 лет вооружённых сил СССР».

В 1962 году мой прадед и прабабушка вместе с детьми переехали в село

Кольцовку. Они построили свой дом (Приложение 6). Прадед работал сначала рабочим на Кольцовской ферме. Он не отказывался ни от какой работы. Потом стал работать на животноводческой ферме бригадиром. Был неоднократно награждён грамотами, благодарностями и подарками за добросовестный труд. А прабабушка Мария работала в Первомайской участковой больнице кочегаром, затем санитаркой в амбулатории. В 1981 году на току веяла зерно, молола комбикорм, затем три года работала рабочей бани на центральной усадьбе. Была награждена медалью « За доблестный труди самоотверженный труд» и медалью

« Ветеран труда, за долголетний и добросовестный труд».

В 1984 году она ушла на заслуженный отдых .

В живых в настоящие время осталась одна бабушка. О прадедушке я знаю только из рассказов мамы, бабушки. Он умер до моего рождения. Дали знать о себе ранения в годы Вов. А вот прабабушка помню хорошо. Она умерла, когда мне было 9 лет. Прабабушка часто говорила мне: «Твой прадед был честным, добрым и справедливым человеком. Он воспитывал в своих детях целеустремленность, организованность, трудолюбие». По словам бабушки, прадед был любящим супругом и заботливым отцом.

Родители прабабушки Марии, мои прапрабабушка Осадчая Анна Харитоновна и прапрадедушка Осадчий Игнатий Афанасьевич. Жили на территории Иванкинского сельского совета, где располагались три деревни : Петроградка, Москвинка и Иванкино. Мой прапрадед был секретарём сельского совета. Много труда он приложил для улучшения жизни своих односельчан. А прапрабабушка работала дояркой. Целыми днями она ухаживала за коровами. Доили в то время руками. Приходилось и самим пасти коров, и заготавливать для них сено к зиме. А дома ждали 6 детей. Все они выросли достойными людьми .

Воевали и два прабабушкиных брата. Их храбрость и смелость тоже

помогли приблизить победу нашего народа.

Брат Осадчий Дмитрий Игнатьевич после войны остался военным. Его часто приглашали в школу на классные часы, рассказать о войне (Приложение 8).

Всё дальше и дальше уходит от нас война 1941 – 1945 г. И всё меньше, и меньше остаётся участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, чтобы мы сейчас жили мирно и счастливо, миллионы жизней были отданы в борьбе с фашистами.

Родители моего прадеда Ермолович Владимир и Ермолович Наталья были из обычной крестьянской семьи. В данное время о них мало, что известно. Сохранилась только одна фотография. (Приложение )

В заключении своей работы хочу написать слова В. О. Ключевского.

« Изучая предков, узнаём самих себя».







Выводы.

Рассмотрев родословное дерево, пообщавшись с родственниками, перелистывая старые семейные альбомы и сохранившиеся документы, я пришёл к таким выводам:

  1. В нашем роду жили честные, трудолюбивые люди.

  2. Мой прадедушка и прабабушкины братья были участниками Отечественной войны.


Заключение.

На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

Семья обеспечивает продолжение человеческого рода, берёт на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи. Она удовлетворяет потребности человека в любви, духовном общении, в моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха. Семья играет важную роль в ведении домашнего хозяйства. Она заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придаёт устойчивость и стабильность обществу. И так из поколения в поколение.

И пусть я знаю о предках из рассказов родных, но испытываю гордость за свою семью и род.

Жили и работали на износ, только для того чтобы следующему поколению жилось чуточку легче.

Уходят из жизни люди, которым мы обязаны многим. Как говорится, ничто не вечно, но я уверен, что всё же есть такая вещь, которая никогда не исчезнет в наших сердцах. Это память. Память о своих предках. Самое малое, что мы можем сделать в благодарность, - это сохранить в памяти историю наших дедушек и бабушек, передавая её из поколения в поколение. Мы должны помнить свои корни и должны прожить так, чтобы нас помнили.

Я хочу продолжить работу в данном направлении и расширить знания о своих корнях. В заключении своей работы хочу написать слова В. О. Ключевского.

« Изучая предков, узнаём самих себя».