СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Управление светом", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках конкурса "Я - исследователь" совместно с учащимися подготовлена работа по теме "Управление светом" (секция: физика-математика). Материал содержит текст работы и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Содержание работы Управление светом»

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Логойска»











«Управление светом»

(исследовательская работа)






Подготовили: Войтик Данила, Петушкова Мария, учащиеся 2 «В» класса

Учитель: Сергеенко Наталия Михайловна











Логойск

2016

Содержание



Введение

3

I.

Управление светом

4

1.1

Свет в жизни людей


1.2

История развития искусственных источников света


II.

Работа с логическими электронными схемами

5

III.

Измерение силы тока и напряжения

6


Заключение

7


Приложения

8





























Введение


Мне больше всего интересно играть в игру – электронный конструктор «Знаток». Приложение 1. Потому что эта игра знакомит меня с наукой «Физика», физическим миром, учит понимать секреты этого мира. Большую часть свободного времени я провожу с этим конструктором, так как получаю удовольствие от практической деятельности: могу создать звуки перестрелки, пожарной машины, звуки Звёздных воин, музыкального дверного звонка и другие сигналы. Собирая те или иные электрические цепи, можно быстро усвоить многие знания и практические навыки по электронным схемам и отдыхая, познакомиться с удивительным миром электроники. Собрав схему, можно получить акустический или электрический сигнал. Меня заинтересовал вопрос: а можно ли управлять сигналом (светом) и что для этого нужно знать, сделать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы определили тему исследовательской работы «Управление светом».

Цель работы. Узнать, возможно ли управлять светом в электрической цепи.

Задачи:

1. Узнать об истории развития искусственных источников света и роли света в жизни человека.

2. Рассмотреть устройство современной лампы накаливания.

3. Познакомится с понятиями: электрический ток, сила тока и напряжение, амперметр и вольтметр, батарейка, электрические цепи.

3. Научиться собирать простые электрические цепи по схемам и измерять в них силу тока, напряжение.

3. Развивать умения и практические навыки работы с логическими схемами электронного конструктора «Знаток».

Объект исследования: электрические цепи.

Гипотеза. Возможно, от источника электричества зависит сила тока и напряжение, следовательно, управляя источником электричества можно управлять светом.

Методы исследования:

  • найти информацию в книгах и сети Интернет об истории развития искусственных источников света и роли света в жизни человека;

  • провести эксперимент с электрическими цепями;

  • проанализировать факты и сделать выводы.


I. Управление светом


1.1. Свет в жизни людей

СВЕТ — электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых человеческим глазом.

Свет играет в жизни людей очень важную роль. Путь развития искусственного освещения был долгим и сложным. С доисторических времен и до середины ХIХ века человек применял для освещения своего жилища: пламя факела; лучину; масляный светильник; свечу; керосиновую лампу; газовые фонари.


1.2. История развития искусственных источников света

Первыми электрическими лампами были лампы накаливания, которые служат нам до сих пор. Лампа была изобретена в разных странах почти одновременно, поэтому нельзя с уверенностью утверждать, кому принадлежит авторство. Заставить светиться стержень (угольный или металлический) в стеклянном сосуде с откаченным воздухам сумели многие. Но создать надёжную, достаточно долговечную и недорогую лампу, и наладить её производство сумел американский изобретатель Томас Эдисон (с угольной нитью). Приложение 2.

Также узнали, что есть два вида ламп: лампы накаливания и люминесцентные. Лампы могут быть разные по размеру и форме. Приложение 3.

Мы изучили современную лампу накаливания. Она имеет цоколь, контакт, стеклянную колбу, нить накала, газ, предохранитель. Приложение 4.


II. Работа с логическими электронными схемами

Мы уже умеем собирать некоторые электрические цепи. А что такое электрическая цепь, элементы цепи и функции, которые они выполняют?

Обратившись к литературным и Интернет источникам мы узнали: электрическая цепь – это совокупность соединённых определённым образом элементов и устройств, которые образуют путь для прохождения электрического тока. Схемы есть принципиальные и монтажные. Приложение 5.

Без особого труда получилась цепь схемы №1 «Лампа». Приложение 6.

Согласно методике сборки мы использовали: провода с 2 соединительными клеммами, батареи (4 штуки), лампу 2.5 вольт, включатель.

После сборки проводим наблюдение. При замыкании выключателя лампа загорается. Она гаснет, когда выключатель размыкается. Что происходит? Почему лампа сначала загорается, а потом гаснет?

Вывод: лампочка горит, потому что батареи являются источником электричества.

Далее продолжаем работать со схемой №2 «Лампа с изменяемой яркостью». Приложение 7.

Выполняем сборку цепи по схеме, делаем вывод: свет лампы менее яркий. Предполагаем, двух батарей недостаточно для того, чтобы лампа горела, нужно изменить электрическую цепь, добавив в неё ещё две батареи. После того, как количество батареи увеличили до четырех, свет лампы стал ярким. Почему?

Приступая к практической части работы перед нами стояли многие вопросы: Какова причина возникновения электрического тока? Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц.

Как найти силу тока? Найти силу тока можно на практике с использованием специальных приборов для измерения.

Какие приборы нужны? Амперметр (Прибор назван в честь французского учёного Андре Ампера.)

Как найти напряжение тока? Вольтметр (Прибор для измерения электрического напряжения назван в честь итальянского физика Александро Вольта.)

Вывод: физические величины получили свои названия в честь великих ученых. Приложение 8.


III. Измерение силы тока и напряжения


Для того чтобы проверить гипотезу мы последовательно включили в цепь прибор амперметр и параллельно вольтметр. Приложение 9.

Свои наблюдения и результаты эксперимента зафиксировали в таблице 1.

Таблица №1

Схемы

Сила тока, А

Напряжение, В

Характер света лампы

№1

0,4

6

яркий

№2

0,2

3

менее яркий


Данный эксперимент помог ответить на вопрос, почему в одной цепи лампа горела ярко, а в другой – свет лампы был менее ярким.

Выводы: сила тока, напряжение и характер света лампы зависят от источника электричества, т.е. от количества батареи в электрической цепи.

Заключение

В результате работы над темой мы получили ответы на вопросы:

- Почему лампа сначала загорается, а потом гаснет?

- Как измерить силу тока и напряжение в электрической цепи?

- Возможно ли управлять светом?

Цель работы достигнута. Мы выяснили, что в электрической цепи можно управлять светом.

А также, в ходе проведения эксперимента с электрическими цепями и наблюдений, доказали гипотезу. Сила тока и напряжение зависят от устройства электрической цепи и источника электричества, в нашем случаи от батареи. Значит, управляя источником электричества возможно управлять светом.

Закончив работу по теме исследования у нас возник еще один вопрос. Что можно исследовать в этом направлении дальше? Мы предположили, что детям интересно было бы играть с электрифициро-ванной игрушкой, которая не несет опасность. А для этого можно использовать изученные электрические цепи с лампой, например для кукольного домика. Приложение 10.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Игра - электронный конструктор «Знаток»



































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Изобретение лампы накаливания















Павел Яблочков











Александр Лодыгин







Американский изобретатель Томас Эдисон





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Виды ламп











































ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Современная лампа накаливания



















ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Принципиальная и монтажная схемы



























ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Принципиальная схема цепи №1 «Лампа»















Монтажная схема цепи №1





























ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Монтажная схема цепи №2











































ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Измерительные приборы силы тока и напряжения













Андре-Мари Ампер

французский физик и математик 
(1775 - 1836)



ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Измерение силы тока



















Измерение напряжения











ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Что можно исследовать в этом направлении дальше?















Разработать и выполнить электрифицированную игрушку.



Просмотр содержимого презентации
«презентация УПРАВЛЕНИЕ СВЕТОМ»

Управление светом  (исследовательская работа) Авторы: Войтик Данила, Петушкова Мария, учащиеся 2 «В» класса Гимназии г. Логойска

Управление светом (исследовательская работа)

Авторы: Войтик Данила, Петушкова Мария, учащиеся 2 «В» класса Гимназии г. Логойска

Тема  «Управление светом» Цель работы.  Узнать, возможно ли управлять светом в электрической цепи.

Тема «Управление светом»

Цель работы. Узнать, возможно ли управлять светом в электрической цепи.

Задачи:   1. Узнать об истории развития искусственных источников света и роли света в жизни человека. 2. Рассмотреть устройство современной лампы накаливания. 3. Познакомится с понятиями: электрический ток, сила тока и напряжение, амперметр и вольтметр, батарейка, электрические цепи. 4. Научиться собирать простые электрические цепи по схемам и измерять в них силу тока и напряжение. 5. Развивать умения и практические навыки работы с логическими схемами электронного конструктора «Знаток».

Задачи:

1. Узнать об истории развития искусственных источников света и роли света в жизни человека.

2. Рассмотреть устройство современной лампы накаливания.

3. Познакомится с понятиями: электрический ток, сила тока и напряжение, амперметр и вольтметр, батарейка, электрические цепи.

4. Научиться собирать простые электрические цепи по схемам и измерять в них силу тока и напряжение.

5. Развивать умения и практические навыки работы с логическими схемами электронного конструктора «Знаток».

Объект исследования: электрические цепи.   Гипотеза.  Возможно, от источника электричества зависит сила тока и напряжение, следовательно, управляя источником электричества можно управлять светом.   Методы исследования: - найти информацию в книгах и сети Интернет об истории развития искусственных источников света и роли света в жизни человека; - провести эксперимент с электрическими схемами; - проанализировать факты и сделать выводы.

Объект исследования: электрические цепи.

 

Гипотеза. Возможно, от источника электричества зависит сила тока и напряжение, следовательно, управляя источником электричества можно управлять светом.

  Методы исследования:

- найти информацию в книгах и сети Интернет об истории развития искусственных источников света и роли света в жизни человека;

- провести эксперимент с электрическими схемами;

- проанализировать факты и сделать выводы.

Свет в жизни людей

Свет в жизни людей

Лампы накаливания

Лампы накаливания

Изобретение лампы накаливания Александр Лодыгин Томас Эдисон Павел Яблочков

Изобретение лампы накаливания

Александр

Лодыгин

Томас Эдисон

Павел Яблочков

Виды ламп

Виды ламп

Лампа накаливания

Лампа накаливания

Электрические цепи Электрическая цепь – это совокупность соединённых определённым образом элементов и устройств, которые образуют путь для прохождения электрического тока. Принципиальная и монтажная схемы

Электрические цепи

Электрическая цепь – это совокупность соединённых определённым образом элементов и устройств, которые образуют путь для прохождения электрического тока.

Принципиальная и монтажная схемы

Электрическая цепь №1 «Лампа»   лампа батареи провода с 2 соединительными клеммами включатель

Электрическая цепь №1 «Лампа»

лампа

батареи

провода с 2 соединительными клеммами

включатель

Почему лампа сначала загорается, а потом гаснет?

Почему лампа сначала загорается, а потом гаснет?

Электрическая цепь №2  «Лампа с изменяемой яркостью»

Электрическая цепь №2 «Лампа с изменяемой яркостью»

Что такое электрический ток и напряжение?

Что такое электрический ток и напряжение?

Как измерить силу тока ? Андре-Мари Ампер   французский физик и математик   (1775 - 1836)

Как измерить силу тока ?

Андре-Мари Ампер  французский физик и математик  (1775 - 1836)

Как измерить напряжение?

Как измерить напряжение?

Измерение силы тока

Измерение силы тока

Измерение напряжения

Измерение напряжения

Результаты исследования Схемы Сила тока, А № 1 0,4 Напряжение, В № 2 Характер света лампы 6 0,2 яркий 3 тусклый Вывод: сила тока, напряжение и характер света лампы зависят от источника электричества, т.е. от количества батареи в электрической цепи.

Результаты исследования

Схемы

Сила тока, А

№ 1

0,4

Напряжение, В

№ 2

Характер света лампы

6

0,2

яркий

3

тусклый

Вывод: сила тока, напряжение и характер света лампы зависят от источника электричества, т.е. от количества батареи в электрической цепи.

Выводы Цель работы достигнута. Мы выяснили, что в электрической цепи можно управлять светом. А также, в ходе проведения эксперимента с электрическими цепями и наблюдений, доказали гипотезу. Сила тока и напряжение зависят от устройства электрической цепи и источника электричества, в нашем случаи от батареи. Значит, управляя источником электричества возможно управлять светом.

Выводы

Цель работы достигнута. Мы выяснили, что в электрической цепи можно управлять светом.

А также, в ходе проведения эксперимента с электрическими цепями и наблюдений, доказали гипотезу. Сила тока и напряжение зависят от устройства электрической цепи и источника электричества, в нашем случаи от батареи. Значит, управляя источником электричества возможно управлять светом.

Что можно исследовать в этом направлении дальше ? Разработать и выполнить электрифициро- ванную игрушку.

Что можно исследовать в этом направлении дальше ?

Разработать и выполнить электрифициро-

ванную игрушку.