Южно-Уральская интеллектуально-социальная программа
для молодежи и школьников «Шаг в будущее- Созвездие НТТМ»
Челябинский городской координационный центр НТТМ
«Интеллектуалы XXI века»
Образ врача в современном искусстве (кино, ТВ)
Исследовательская работа на Челябинский молодежный интеллектуальный форум
«Шаг в будущее- Созвездие НТТМ»
(секция 5.7 «Культурология»
Автор:
Киселева Яна Сергеевна,
Г.Челябинск,
МБОУ№68,класс11
Научные руководители:
Бодрова Людмила Тимофеевна, доцент,
кандидат филологических наук,
Челябинский Государственный Педагогический Университет
Небылицына Наталья Васильевна,
учитель русского языка и литературы высшей категории,
МБОУ№68
Челябинск 2013
План
1.Введение
2.Глава 1.Образ врача в киноискусстве(зарубежном и русском)
3.Глава 2.Сериал «Доктор Хаус», причины успеха
4.Глава 3. Ситком «Интерны»- качественный российский телепродукт
5.Заключение
6.Приложения
Введение
Актуальность.
Все чаще на экранах телевизоров появляются сериалы о медицине, врачах. Врач стал героем рекламных роликов, телепередач, детективов и триллеров. Существуют даже отдельные жанры кино, посвященные медицине, такие как «медицинский триллер», «больничные ужасы». Люди интересуются развитием науки и медицины, следят за своим здоровьем, приобщаются к здоровому образу жизни. Мы черпаем свои знания, мнения и суждения из интернета, телевидения, из медицинских сериалов. Каковы же они - новые телевизионные герои? Те же врачи, самоотверженно борющиеся за жизнь человека, творящие чудеса бескорыстного служения больному? Или они совсем другие? Какие ценности и идеалы несут они с собой? Каких врачей воспитают? Кому и чему будут подражать новые поколения медиков?
Эти и другие вопросы мы задали ученикам 10-11 классов МБОУ№68, чтобы выяснить, какие сериалы о врачах они смотрят и что им интересно в этих фильмах. Исследовав материалы опроса, мы увидели, что большая часть наших респондентов смотрит американский сериал «Доктор Хаус» и российский сериал «Интерны». Интересен тот факт, что значительная часть респондентов считает сериал «Интерны» калькой или пародией на «Доктора Хауса» и не дает российскому сериалу права на статус значимого художественного произведения. Мы не согласны с этим и попытаемся в нашем исследовании доказать обратное.
Гипотеза: предполагаем, что в результате исследования мы докажем, что сериал «Интерны» - качественный российский телепродукт.
Цель исследования: проанализировать сериалы «Доктор Хаус» и «Интерны».
Задачи: -выявить художественные особенности сериалов «Доктор Хаус» и «Интерны»;
-провести опрос среди учащихся 10-11 классов по
проблеме,
-обобщить результаты опроса;
Объект исследования: современное киноискусство о профессии врача.
Предмет исследования: сериалы «Доктор Хаус» и «Интерны».
1 глава. Образ врача в киноискусстве (русском и зарубежном).
Для того, чтобы наиболее ясно представить себе образ врача, представленный в зарубежном и русском кинематографе мы просмотрели некоторые фильмы. До пятидесятых годов 20 века врач не был главным героем кинофильмов, так как ими были летчики, шахтеры, танкисты, трактористы и полярники. Они совершали боевые и трудовые подвиги, которые не мог совершить врач в силу специфики своей профессии. Но главные герои кино тех лет нет-нет, да и надрывали свое могучее здоровье. Вот тут- то и стал на экране «в эпизодах» появляться доктор. Им был чудной седенький старичок в пенсне и с бородкой, вызывавший снисходительную улыбку зрителя. Или же это была симпатичная девушка, лет на 50 моложе этого самого старичка, но она не уступала ему по своему опыту и врачебным знаниям. У девушки-доктора задержаться на экране было гораздо больше шансов. Она могла влюбиться в главного героя и даже стать его подругой. При благоприятном стечении обстоятельств девушка-врач могла продержаться вплоть до надписи «конец фильма», а это уже была роль со словами. В фильме «Котовский» молодая девушка, по совместительству еще и доктор, становится боевой подругой революционера-разбойника.
Нам очень понравилась великолепная Фаина Раневская - «профессор, светило нашей медицины» в кинофильме «Небесный тихоход». Этот образ вызывает самые теплые чувства.
В пятидесятых годах появляются фильмы, в которых впервые в отечественном кинематографе врач стал главным героем. Изумителен фильм «Верные друзья», в котором Борис Чирков играет нейрохирурга Чижова.
Фильм «Дорогой мой человек» - это даже не фильм, это целая эпоха нашего кинематографа. В главной роли - Алексей Баталов, артист красивый и талантливый. Герой Алексея Баталова показал всей стране образ врача, которому вообще ничего в жизни не надо, кроме как оперировать. Ему не нужны одежда, еда, мало-мальски приличное жилье, деньги, автомобиль, ну, в общем, ничего ему не нужно. Как-то не очень он вписывается в нашу современную жизнь, когда понимаешь, что для того, чтобы хорошо работать, нужно хорошо жить. Голодный врач, думается нам, плохой врач. Но в те годы модно было петь: «Раньше думай о Родине, а потом о себе».
В восьмидесятых легким дуновением свежего воздуха на экранах страны стала «Формула любви», в которой, после более чем двадцатилетнего перерыва вновь появился врач, на которого хотелось быть похожим. Земной поклон Леониду Броневому: «Когда доктор сыт, то и больному легче...».
Обожаемый нами профессор Преображенский, главный герой фильма «Собачье сердце», гений медицины, мировое светило, практикующий, в основном, на жаждущих омолодиться неприятных субъектах. Его эксперимент по омоложению, поставленный на милейшем псе из подворотни, принимает скверный характер. Дворняга становится самым неприятным пролетарием, какого только себе можно представить, воплощением всего самого отвратительного. Мораль: врачебные опыты- дело серьезное, они могут очень печально закончиться. Булгаков обращался к теме врачебной работы не раз, а экранизация «Собачьего сердца» Владимира Бортко давно стала классикой.
Американский фильм «Хороший доктор» (режиссер Лэнс Дэйли, сценарист Джон Энбом ) повествует об истории молодого специалиста Мартина, который совсем недавно поступил на работу в больницу. Как часто это бывает при выборе профессии, он получает не то, что ожидал. Мартин уверен, что доктора заслуживают уважения, но сталкивается с откровенным хамством со стороны персонала больницы. Выбранная им профессия врача оказывается не такой светлой и благородной, как он себе представлял. И тогда Мартин начинает играть по правилам этой жизни. К сожалению, это приводит к ужасным последствиям. Для меня так и осталось загадкой, была ли искренней любовь к молодой пациентке, или же все же им двигало навязчивое стремление быть принятым в высшую коллегию докторов?
Доктор Мартин в исполнении красавца Орландо Блума, которого мы привыкли видеть в образе романтического героя, является воплощением идеального специалиста. Он старательно пытается заслужить уважение коллег и пациентов, ничем не пренебрегая при достижении цели. В герое Орландо Блума сочетается явная закомплексованность с цинизмом и эгоизмом. Чувство безнаказанности еще больше развращает главного героя . К сожалению, фильм отражает нравы нынешнего времени, когда личная выслуга ставится выше чувства долга и человеческих жизней. Можно лишь согласиться со словами отца одной пациентки: «Уроды…».
Замечательный фильм «Коматозники» (режиссер Джоэл Шумахер,
сценарист Питер Филарди) в свое время был «культовым» среди студентов -медиков. Серьезное кино, из которого можно многое подчеркнуть для себя. Банально, но, кажется, каждый человек хоть раз в жизни задавался вопросом: «Есть ли жизнь после смерти, и если есть, то какая она?» Фильм затрагивает именно этот вопрос. Пятеро самоотверженных студентов готовятся стать квалифицированными медиками, они решают пойти намного дальше вопросов. Догадывались ли они, куда пытаются заглянуть? Подозревали ли, что все окажется настолько страшным? Студенты потревожили смерть, они так же лишат спокойствия жизнь. Игры со смертью под видом медицинских опытов плохи из-за того, что естествоиспытатель может однажды оттуда не вернуться, получив новый «наркотик» в вечное распоряжение. Каждый сходит с ума по-своему. Каждому известны его ошибки. За свои поступки нужно отвечать. Эти три утверждения переплетаются в этой картине между собой. Наши герои подсознательно терзаются ошибками и грехами прошлого. В итоге они начинают сходить с ума, каждый по-своему, потому что грехи у всех разные. За них все в итоге держат ответ, прося прощения, проходя через страх и безысходность, испытывая физическую боль и боль моральную от страшных воспоминаний. Хочется отметить, что каждый эпизод фильма держит в неимоверном напряжении, не отпускает до самых последних минут. Впечатляющая игра актеров, размышления и диалоги, цвета, музыка влияет на зрителя и обеспечивает пищей для ума как минимум на неделю. Фильм - вызов. Фильм - провокация. Фильм -взрыв.
Японская кинокартина «Доктор Акаги» (режиссер Сехэй Имамура) о том, как люди переносят испытания, испытания войной, бедностью и болезнями. Человечное, гуманистическое кино. Актеры играют хорошо, с течением сюжета фильм становится все интереснее, но очень многое в этом фильме хочется ускорить, ощущение затянутости исчезает только в последней трети фильма. Акаги – семейный врач, но идет война, и лечить ему приходится всех подряд, потому что и в войну люди любят поболеть. Его коллеги беззастенчиво увлекаются морфием, кругом разруха и падение нравов, но доктор Акаги не унывает, а продолжает рассчитывать на свое врачебное искусство и быстрые ноги: «...Поверьте, быть так называемым «семейным» доктором страшно неблагодарная работа. Тем более, когда идет война. И, к сожалению, главное тут - не врачебное искусство, а, как ни странно, ноги. Когда ты единственный лекарь в округе, то обязан научиться быстро бегать. Люди любят поболеть, и я - их единственная надежда. Если я - сломаю ногу, то мне придется бежать на одной ноге. Если обе, - то придется учиться бегать на руках. Меня зовут Акаги, но мои пациенты придумали мне кличку «Доктор-Печень». Это из-за того, что мне приходится лечить их от свирепствующего повсеместно гепатита. Времена стоят не самые прекрасные: девушки продают себя за деньги, коллеги-врачи втихаря вкалывают весь запас морфия себе в вены, а дети моих знакомых беззастенчиво воруют чужие деньги... Впрочем, мое дело - лечить людей... У Вас, кстати, ничего не болит?» Хорошее кино, такое надо смотреть, чтобы быть добрее и разумнее. Интересно и то, что доктора в большом кино нечасто бывают комедийными образами, а это как раз образец такого фильма о врачах.
Скажем прямо, хорошие фильмы про врачей не такое уж частое явление. Гораздо лучше эта профессия укладывается в формат телесериала, как короткого ситкома, так и настоящей теледрамы.
Глава 2. Сериал «Доктор Хаус», причины успеха
«Доктор Хаус» впервые показали на американском телевидении в 2004 году. Он очень быстро завоевал мировую аудиторию. Сериал получил множество престижных премий. Оглушительный успех «Доктора Хауса» — это один из феноменов начала XXI века. Зрители тратят свободное время на повторный просмотр сериала, написание разнообразных одобрительных отзывов. Это лишь увеличивает число армии фанатов сериала. Сериал «Доктор Хаус» нравится, потому что дает нам немало интересной информации о медицине. Каждая серия содержит большое количество шуток, самыми яркими из которых можно поделиться с друзьями. Продолжительность серий невелика, около 40-45 минут, что не отнимает много свободного времени.
Правда, лично нам сериал сначала не очень понравился, хотя его старательно рекомендовали посмотреть. Видимо, это из-за перегруженности медицинскими терминами, которых не смогут вспомнить даже медики.
Выражая свое субъективное мнение, скажем, что сериал «Доктор Хаус» — психологически тяжелый. Это не считая сцен с кровью, внутренними органами во время операций и даже плодами после хирургического вмешательства. Отношения между всеми главными героями очень напряженные, и, как ни странно, именно Грег Хаус разряжает обстановку. С каждой серией зритель убеждается, что любой персонаж — просто неповторимая личность. Хаус обожает мотоциклы, у Эрика проблемы с законом, а у Роберта аллергия на клубнику.
В сериале «Доктор Хаус» поднимается немало философских вопросов: куда человек отправляется после смерти, для чего он живет, что такое счастье. Интересно было наблюдать, как Грегори, находясь в коме, оказался в автобусе посреди бескрайнего белого пространства. Да и вообще, в фильме остро поставлен вопрос цены жизни, значения смерти.
Зрители могут почерпнуть из сериала немало полезного опыта. В частности, все должны ухаживать за своим здоровьем так, как, например, Лиза Кади или Реми Хадли. Нужно развивать свою речь, знание человека должно быть разносторонним, при выполнении работы следует быть максимально внимательным, не допускать ошибок, развивать память, как, например, Эрик после серьезного заболевания. Нельзя пренебрегать своим здоровьем, злоупотреблять наркотиками, врать, конфликтовать с родителями, любимым человеком.
Персонаж Грега Хауса — настоящая загадка для большинства зрителей. У него было непростое детство, связанное с плохими отношениями между Грегом и его отцом. Уже бывшие однокурсники врача запомнили его наглость, самовлюбленность и неблагодарность. Невеста не выдержала выходок Грегори, его постоянных насмешек и неадекватного поведения, поэтому оставила его перед лицом смерти, когда Хаусу едва не ампутировали правую ногу.
Поведение Хауса можно объяснить очень просто. Доктор постоянно ощущает боль в ноге и ослабляет ее наркотиком, викодином. Но нам кажется, что Грег практически не изменился после операции на ноге и прихода в больницу. Единственное, что у него появилось, — это неуемное желание помогать другим людям, у которых есть проблемы со здоровьем. Хотя, с другой стороны, это утверждение тоже сомнительно, так как сотрудники Хауса считают, что Грег лечит людей не для того, чтобы им помочь, а чтобы удовлетворить свое эго, доказать себе, что он может достичь чего-либо. На наш взгляд, главный феномен Хауса — отсутствие страха быть собой. Он преувеличивает свои недостатки, выставляет их на всеобщее обозрение и таким образом становится неуязвимым для чужого острословия. С точки зрения общепринятой морали, его герой — ярко отрицательный персонаж. Провокатор, манипулятор и циник. Но кто такой циник? Мы думаем, это человек, который озвучивает то, о чем другие думают.
Границы между добром и злом очень условны. Где заканчивается хорошо и начинается плохо? Сомневаться во всем считается хорошим тоном. Профессия врача допускает сомнения, но цена ошибки — чья- то жизнь. Доктор Хаус метод научной дедукции возвел в ранг практической магии. Его жизненное кредо -« нарушай запреты». И если законы противоречат его теории, то их надо нарушить. И неважно, какими способами. Столкнуть лбами свою команду, главврача и пациента, родственников пациента. Он одновременно и царь, и бог, и кривляка, и паяц. Он играет со всеми. С начальником, с подчиненными. На кону жизнь пациента. И в этой игре, как на войне, все средства хороши. Шантаж, подкуп, кража со взломом. Для него не существует запретов. Особенно если от этого зависит жизнь человека. Спасая жизни, он «идет по трупам».
Думаем, что в борьбе за жизнь все же главное результат, а не сам процесс. Поэтому, когда есть результат — можно закрыть глаза на отступления от правил. Это тот самый случай, когда цель оправдывает средства. Победителей не судят. И поэтому Хауса, несмотря на все его «вытворения», совсем не хочется судить. Им хочется восхищаться...
3 глава. Ситком «Интерны»- качественный российский телепродукт
Информация о сериале «Интерны» была размещена не только на самом канале ТНТ, но и на многих сайтах. Очень громко сообщалось о выходе в свет этого телевизионного проекта. Однажды совершенно случайно включила канал ТНТ, когда начинался сериал. Внимание привлекла одна из фамилий - Кисегач. Я ахнула! Это же название нашего уральского озера! Еще большее удивление вызвало имя Вячеслав Дусмухаметов, это продюсер и один из сценаристов сериала. Я очень люблю КВН и знаю, что он писал тексты для уральской команды «Уездный город». В 2001 году он закончил Челябинскую медицинскую академию, а в 2002 интернатуру по кафедре госпитальной терапии и семейной медицине. В одном из интервью Вячеслав говорит, что идея «Интернов» «пришла сразу, как только начал заниматься сериалами: « Будучи выпускником ЧГМА, я очень хорошо знаю эту тему. Был таким же интерном и мучил своих преподавателей. Спасибо им большое за терпение и понимание! Просто долго шел к этому сериалу. Хотелось сделать хорошо, но в свое время не хватало знаний и опыта». Мне очень понравилось, что В.Дусмухаметов не забывает о своих корнях и с гордостью говорит о челябинских друзьях: «Скажу об этом с удовольствием и гордостью. Со мной работает вся команда КВН «Лица Уральской национальности». Хочу назвать всех, многим челябинцам знакомы эти фамилии: А.Морозенко, Д.Пермяков, Е.Соболев, М.Вахитов, А.Колбасов, И.Полежайкин, М. Шкаликов, А. Иванов, С.Лобанов, С.Баронов, С.Фирсов, М.Дулатов, А.Косьмин, К.Огошков, Н.Куренкова, К.Золотарев. И еще есть ряд молодых КВНщиков из родного Челябинска, которые только недавно влились в наш коллектив».
Поклонница «Доктора Хауса», я решила смотреть ситком «Интерны», ведь я же ко всему прочему патриотка. Посмотрела пару серий, появился интерес, а что будет дальше? При этом я не оставляла без внимания и отзывы о сериале, которые в большинстве своем сравнивали этот телевизионный проект с «Доктором Хаусом». Я согласна с С.Слепаковым, еще одним из «отцов» ситкома: «Если что-то хорошо сделаешь, обязательно возникают аналогии… Объединяет эти сериалы только то, что действие происходит в больнице, а главные герои — врачи».
Я уверена, что взглянув один раз из любопытства на сериал «Интерны», трудно на него не «подсесть». А все потому, что он наполнен юмором, позитивным настроем, которые надолго заряжает смехом и весельем зрителя. Он даже способен вызвать настоящий приступ смеха, настолько там бывают комичные моменты. Он показывает нашу медицину с немалой доли критики и здоровым чувством юмора. Это делает сериал актуальным и близким.
Яркой звездой этого сериала можно смело считать Ивана Охлобыстина, который и в обычной жизни довольно оригинальная личность. Герой Охлобыстина – руководитель интернов, врач Быков. Это человек, который сочетает в себе качества и обаятельного специалиста, и преподавателя высшего уровня, и администратора от бога, и даже хама. Такая «гремучая смесь» делает его уникальным персонажем. Лучшего героя телевизионного сериала или фильма, чем доктор Быков, я еще не встречала. По крайней мере, в русском кинематографе. За это – низкий поклон сценаристам. Самое первое, что бросается в глаза при знакомстве с ним, это его критическое отношение ко всему, и довольно смелый юмор. Особо стоит выделить такой момент, как его ругательства. Он ни разу не сказал матерного слова, но при этом слова его достаточно колкие, обидные и больно задевают за живое. Он умный и опытный врач, но как человек далек от идеала и не склонен прощать ошибки. Особенно это заметно по его отношению к интернам, которые против его желания поступают в его распоряжение. И теперь его главная задача - научить этих птенцов хорошо лечить людей.
Интересно, что изречения и ругательства доктора Быкова надолго врезаются в память, возможно, в будущем они станут крылатыми выражениями.
-Андрей Евгеньевич, я долго обдумывал ваш поступок и вы, вы...
-Выхухоль?
-Вы мой кумир!
-Во как! И ты, наверное, хочешь от меня ребенка? Извини, но я сейчас занят, ну может вечерком!
Игра актеров просто великолепна. Каждый из актеров буквально вжился в своего персонажа. Из Ильи Глинникова, Александра Ильина-младшего, Дмитрия Шаракоиса, Одина Байрона и Кристины Асмус получился крепко сколоченный коллектив молодых врачей, будущего медицины. Актеры превосходно справились с ролями. Вадим Демчог воплотил на экране доктора Купитмана, Светлана Пермякова сыграла бойкую и умную медсестру Любу, а из Светланы Камыниной получилась просто Начальница с большой буквы. Но вообще невозможно подобрать подходящего эпитета, чтобы описать игру Ивана Охлобыстина. Мое личное мнение, что лучше Охлобыстина Быкова никто бы не смог сыграть. Многие считают, что это всего лишь пародия на доктора Хауса, но, мне кажется, так говорят скорее те, кто не видел сериал «Интерны». Нет ничего общего, разве только тематика. Все остальное отличается, и дикция, и сложность характера. Доктора Быкова все ненавидят и при этом фатально любят. Грегори Хаус не любит людей, а Быков только играет роль «интерноненавистника». Он искренне счастлив, когда говорит: «Дорогие друзья, вы не представляете с каким трудом, мне удается совмещать в себе сразу три великих звания: падлы, фашиста и руководителя вашей интернатуры». Он хочет научить их быть не интернами, а врачами: «Какая наглость! Как вы посмели назвать моего интерна – доктором?!!» Без Хауса фильм теряет всякий смысл, все остальные герои нужны лишь для проявления свойств и качеств его характера и его остроумия. Доктор Быков, конечно, тоже фигура центральная, но это фигура главная среди многих, она и подавляет их, и способствует их раскрытию. Мне кажется, лучше, чем сам актер Иван Охлобыстин, нельзя сказать об отличии Хауса от Быкова: «Ассоциация, конечно, имеет право быть, но все-таки «Интерны»- совсем другое кино. Это не ситком, не сериал в прямом смысле слова, пожалуй, я мог бы назвать это многосерийной комедией. История-то о том, как хороший доктор с непростым характером учит ребят, что настоящий врач не тот, кто просто ставит диагнозы и дает пилюльки. Самое главное в профессии врача - намерение победить болезнь, понять болезнь, узнать человека. Ведь настоящий доктор от природы - это воин, который постоянно стоит на ристалище, борется с болезнями и смертью».
Говоря о сериале «Интерны», трудно удержаться от того, чтобы не рассказать о самих интернах. Четыре молодых врача, три юноши и девушка. Один из интернов, недалекого ума парень, работавший на скорой, по имени Семен Лобанов. Другой молодой человек, настоящий знайка, «ботан», который считает себя самым умным и начитанным человеком. Его фамилию Левин Быков сразу поменял на Ленин. Третий молодой человек из поколения золотой молодежи, папа ему купил джип, мама, главврач больницы, пристроила его здесь проходить ординатуру. Романенко - любитель прекрасного пола и веселого времяпрепровождения. Единственная девушка в их коллективе, Варвара Черноус, немного простодушная, но готовая постоять за свое мнение. Все они молодые и неопытные специалисты, нередко заблуждаются в своих выводах и диагноз. Они регулярно становятся объектом для насмешек Быкова, который постоянно подмечает все недочеты и жестко их критикует.
Заключение
В этом проекте нет таких моментов, как «закадровый смех» и другие западные штучки. Это более качественный юмор и живая картинка. Кстати, о юморе. Рассчитан сериал на молодежь, но радует, что нет никаких пошлых шуточек, так что можно спокойно смотреть сериал в компании с родителями. Герои вечно умудряются из мухи сделать слона, то есть проблема у них возникает на ровном месте, а после этого уже начинается цирк. Интерны бегают, шутят друг над другом, в общем, ведут себя, как дети. Мне очень нравится наблюдать за похождениями Лобанова. Из этого персонажа просто фонтан эмоций хлещет, его злость и крайнее негодование по поводу очередного высказывания или наказания со стороны Быкова меня приводит к неудержимому смеху. Вот он отказывается лечить молодого человека, который оказался трансвеститом. Его мучения быстро пресекает доктор Быков: «Лобанов, ты что какую-то другую клятву Гиппократа давал? Я в какой бы дом ни вошел, войду туда для пользы больного. Если это, конечно, не трансвестит. Да, Лобанов? Это такой же человек, как и ты, но в нестандартной комплектации, гад. Так что иди и лечи налогоплательщика!» «Интерны» – отличный российский сериал, который имеет настоящий русский юмор, а не эти плоские американские шуточки, которые смешными становятся только для пациентов таких «клиник».
А самым главным плюсом, по моему мнению, является тот факт, что снимались все серии «Интернов» с любовью, а не с целью заполучить как можно большую прибыль от картины. К тому же создатели каждый сезон стараются радовать нас новыми сериями «Интернов». Очень нравится и отсутствие в сериале «картонных» декораций, в отличие от большинства других сериалов подобного рода.
«Интерны» не зря имеют медицинскую тематику, потому что сериал можно назвать лекарством от тяжелого дня, когда можно прийти и посмотреть любимый сериал по телевизору или в любое время онлайн на просторах Интернета. Можно смотреть «Интерны» и совсем не напрягать свой мозг, так как всё в фильме гармонично и понятно, не требует дополнительных мыслительных процессов.
На вопрос нашей анкеты: «Смогли бы вы доверить свою жизнь такому врачу, как доктор Быков?»- все ответили да. Потому что он настоящий профессионал. Считаю, что это тоже очень важное доказательство в пользу нужности и актуальности этого сериала.
В общем, ситком отличный! Заряжает отличными эмоциями, позитивом. Все- таки русские могут снять что-то стоящее, при условии, что захотят, а особенно, если они родом с Урала! Все вокруг так увлеклись критикой отечественного кино, что когда выходит что-то по-настоящему стоящее, этого просто не замечают. Или же замечают, но обвиняют наших в наглом копирайте американского (да любого другого) аналога.
Может быть, идея сериала не нова и вправду позаимствована из- за океана, но от этого «Интерны» хуже не становятся. Ведь просто одного заимствования маловато будет, нужно хорошее воплощение, достойная игра актеров.
Список используемой литературы
1.http://gregory-md.ru/forum/sect2/18383/House-M-D-VS-Interny-Opros.htm
2.http://www.kinopoisk.ru/film/501998/ord/date/perpage/200/
3.http://ru.wikipedia.org/wiki/
4.http://www.volginform.ru/4956-protivoborstvo-doktorov-iz-sjerialov-intjerny-i-doktor-khaus.html
5.http://www.volginform.ru/4956-protivoborstvo-doktorov-iz-sjerialov-intjerny-i-doktor-khaus.html
6.http://122.72.0.3www.internytv.ru/about/a_01_internyvshousemd.html
7.http://web-konkurs.org/doctor-haus-vs-interni/
8.http://web-konkurs.org/doctor-haus-vs-interni/
9.http://www.house-video.ru/articles/87/
10.http://www.kp.ru/daily/24462.3/622919/
11.http://lostfilm.tv/phpbb2.php?page=viewtopic&t=14671&sid=dc22b75ee440407fead3f681eac7b4ed
12.http://medvuz.info/publ/filmy_o_vrachakh/23
13.http://www.kinokopilka.tv/playlists/609972
14.http://www.big-big.ru/video/kino-/-filmyi.html
Приложения
Глоссарий
Ситуационная комедия, или ситком — разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия.
Комический - лежащий в основе комедии , отражающий ее сущность.
Cериал — разновидность телевизионных и радио программ, которые состоят из отдельных и последовательных эпизодов.
Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека.
Комический - лежащий в основе комедии , отражающий ее сущность.
Сюжет — в литературе, драматургии, театре, кино и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении и выстроенных для читателя (зрителя) по определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения.
Цинизм — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям.
Манипулятор - личность, использующая других людей для достижения своих целей.
Кома - означает наиболее значительную степень угнетения ЦНС следует уже, характеризующуюся не только полным отсутствием сознания, но также отсутствием одного или нескольких рефлексов.
Викодин — сильнодействующее обезболивающее.
Анкета
Смотрите ли вы медицинские сериалы?
а)да
б)нет
Какие отечественные сериалы вы смотрите?
а) «Интерны»
б) «Доктор Тырса»
в) «Склиф»
г) «Женский доктор»
д) «Дневник доктора Зайцевой»
Какие зарубежные сериалы вы смотрите?
а) «Доктор Хаус»
б) «Клиника»
в) «Скорая помощь»
г) другое
Что привлекает вас в образах врачей, изображенных в сериалах?
а) человечность
б)желание помочь больному
в)профессионализм
г) милосердие
д)юмор
е) другое
Смогли бы вы доверить свою жизнь таким врачам, как Грегори Хаус и доктор Быков?
а) да
б) нет
в) не знаю
Вам кажется, что ситком «Интерны» повторяет «Доктора Хауса»?
а) да
б) нет
в) не знаю
Южно-Уральская интеллектуально-социальная программа
для молодежи и школьников «Шаг в будущее- Созвездие НТТМ»
Челябинский городской координационный центр НТТМ
«Интеллектуалы XXI века»
Образ врача в современном искусстве (кино, ТВ)
Исследовательская работа на Челябинский молодежный интеллектуальный форум
«Шаг в будущее- Созвездие НТТМ»
(секция 5.7 «Культурология»
Автор:
Киселева Яна Сергеевна,
Г.Челябинск,
МБОУ№68,класс11
Аннотация
Киселева Яна, автор работы «Образ врача в современном искусстве (кино, ТВ)», убедительно доказывает актуальность выбранной ею темы, говоря о том, что все чаще на экранах телевизоров появляются сериалы о медицине, врачах. Врач стал героем рекламных роликов, телепередач, детективов и триллеров. Существуют даже отдельные жанры кино, посвященные медицине, такие как «медицинский триллер», «больничные ужасы». Люди интересуются развитием науки и медицины, следят за своим здоровьем, приобщаются к здоровому образу жизни.
Новизна работы заключается в том, что автор выдвигает интересную гипотезу, которая противоречит принятым в современных СМИ оценкам телесериала «Интерны», и доказывает, что сериал «Интерны» -качественный российский телепродукт.
Доказывая выдвинутую гипотезу, Киселева Я. посмотрела большое количество как русских, так и зарубежных полноформатных фильмов и пришла к выводу, что хорошие фильмы про врачей не такое уж частое явление. Гораздо лучше эта профессия укладывается в формат телесериала, как короткого ситкома, так и настоящей теледрамы.
Во второй главе автор объясняет причины успеха американского сериала «Доктор Хаус», считая, что персонаж Грега Хауса — настоящая загадка для большинства зрителей и главный феномен его — отсутствие страха быть собой. Он одновременно и царь, и бог, и кривляка, и паяц. Он играет со всеми. С начальником, с подчиненными. На кону жизнь пациента. И в этой игре, как на войне, все средства хороши. Шантаж, подкуп, кража со взломом. Для него не существует запретов. Особенно если от этого зависит жизнь человека. Спасая жизни, он «идет по трупам». Думаем, что в борьбе за жизнь все же главное результат, а не сам процесс. Поэтому, когда есть результат — можно закрыть глаза на отступления от правил. Это тот самый случай, когда цель оправдывает средства. Победителей не судят. И поэтому Хауса, несмотря на все его «вытворения», совсем не хочется судить. Им хочется восхищаться...
В 3 главе Киселева Я. анализирует сценарий ситкома «Интерны», игру актеров, особенно отмечая яркого, непревзойденного Ивана Охлобыстина.
Автор делает вывод, что рассчитан сериал на молодежь, но радует, что нет никаких пошлых шуточек, так что можно спокойно смотреть сериал в компании с родителями. «Интерны» – отличный российский сериал, который имеет настоящий русский юмор, а не плоские американские шуточки. А самым главным плюсом, по мнению автора, является тот факт, что снимались все серии «Интернов» с любовью, а не с целью заполучить как можно большую прибыль от картины.
В пользу нужности и актуальности этого сериала автор приводит положительные ответы респондентов на вопрос анкеты: «Смогли бы вы доверить свою жизнь такому врачу, как доктор Быков».
Интересен и тот факт, что автор уверена, что большая удача этого сериала состоит и в том, что его продюсеры, сценаристы, одним словом, создатели – это выходцы с Урала.
Южно-Уральская интеллектуально-социальная программа
для молодежи и школьников «Шаг в будущее- Созвездие НТТМ»
Челябинский городской координационный центр НТТМ
«Интеллектуалы XXI века»
Образ врача в современном искусстве (кино, ТВ)
Исследовательская работа на Челябинский молодежный интеллектуальный форум
«Шаг в будущее- Созвездие НТТМ»
(секция 5.7 «Культурология»
Автор:
Киселева Яна Сергеевна,
Г.Челябинск,
МБОУ№68,класс11
Отзыв
Работа Киселевой Яны представляет собой оригинальное самостоятельное исследование, посвященное анализу образа врача в современном киноискусстве и на телеэкране. Автор убедительно доказывает актуальность выбранной темы, говоря о том, что все чаще на экранах телевизоров появляются сериалы о медицине, врачах. Врач стал героем рекламных роликов, телепередач, детективов и триллеров. Существуют даже отдельные жанры кино, посвященные медицине, такие как «медицинский триллер», «больничные ужасы». Люди интересуются развитием науки и медицины, следят за своим здоровьем, приобщаются к здоровому образу жизни.
Новизна работы заключается в том, что автор выдвигает интересную гипотезу, которая противоречит принятым в современных СМИ оценкам телесериала «Интерны», и доказывает, что сериал «Интерны» -качественный российский телепродукт. Содержание работы полностью соответствует заявленной теме. Работа будет интересна на уроках по профессиональной ориентации учащихся.
Текст работы изложен на 15 листах машинописного текста, что представляется достаточным для такого рода исследования. Работа включает в себя введение, основную часть из трех глав, заключение, использованную литературу и приложение. Во введении показан социологически опрос, выдвигается идея и проблема исследования, ставятся цели и задачи. В 1 главе автор приходит к выводу, что хорошие фильмы про врачей не такое уж частое явление. Гораздо лучше эта профессия укладывается в формат телесериала, как короткого ситкома, так и настоящей теледрамы. Во второй главе автор объясняет причины успеха американского сериала «Доктор Хаус», считая, что персонаж Грега Хауса — настоящая загадка для большинства зрителей и главный феномен его — отсутствие страха быть собой. В 3 главе Киселева Я. анализирует сценарий ситкома «Интерны», игру актеров, особенно отмечая яркого, непревзойденного Ивана Охлобыстина.
Автор делает вывод, что рассчитан сериал на молодежь, но радует, что нет никаких пошлых шуточек, так что можно спокойно смотреть сериал в компании с родителями. «Интерны» – отличный российский сериал, который имеет настоящий русский юмор, а не плоские американские шуточки. А самым главным плюсом, по мнению автора, является тот факт, что снимались все серии «Интернов» с любовью, а не с целью заполучить как можно большую прибыль от картины.
В пользу нужности и актуальности этого сериала автор приводит положительные ответы респондентов на вопрос анкеты: «Смогли бы вы доверить свою жизнь такому врачу, как доктор Быков».
Интересен и тот факт, что автор уверена, что большая удача этого сериала состоит и в том, что его продюсеры, сценаристы, одним словом, создатели – это выходцы с Урала.
В связи с тем, что по данной теме еще нет серьезных критических исследований, в работе отсутствуют ссылки на известных авторов, много ссылок на интернет- источники, что ни в коем случае не умаляет достоинств этой работы, а наоборот, говорит о самостоятельности поисков и выводов автора. Работа написана доступным языком. В ней нет грамматических ошибок, не нарушена логическая связь.
Цель исследования достигнута. В работе Киселева Яна показывает навыки самостоятельного научного поиска, умение планировать ход работы по этапам: от идеи до достижения результата; оформлять результаты работы в тексте; видеть перспективы работы для своего будущего. Выполненное исследование соответствует основным требованиям, предъявляемым к исследовательским работам учащихся
Небылицына Наталья Васильевна,
учитель русского языка и литературы высшей категории,
МБОУ№68