СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Носи русское"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по технологии. Пошив молодёжного костюма из павлопосадского платка.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Носи русское"»

МБОУ " Новоусманский лицей"



Исследовательский проект проект

по технологии

на тему: «НОСИ РУССКОЕ».

Выполнила: ученица 10А класса

Хан Самина

Проверила: учитель технологии

Жарких Ольга Николаевна



Новая Усмань 2016



Содержание

I. Организационно-подготовительный этап

1. Выбор и обоснование проблемы ……………………………………….....3

2. Назначение выбранного изделия…………………………………………..3

3.Исследование, выявление традиций, истории, тенденций…………….….4

4. Сбор информации…………………………………………………….……..5

5. Разработка идей и вариантов………………………………………………5

6. Анализ идей и выбор оптимального варианта………………………...…6

7. Составление схемы обдумывания…………………………………….……8

II. Технологический этап

8. Выбор материалов, инструментов, приспособлений…………………….8

9. Технология и последовательность изготовления изделия…………….....9

III. Заключительный этап

10. Экономическое обоснование………………………………………….......12

11. Разработка рекламного проспекта……………………………………......12

12. Оценка проекта…………………………………………………………..…13

13. Список литературы………………………………………………………...14











I. Организационно-подготовительный этап

1. Выбор и обоснование проблемы

15-17 мая в Воронеже прошел XIII международный фестиваль дизайна, моды и ремесел «Губернский стиль», жюри которого по традиции возглавил президент Национальной академии индустрии моды, действительный член Российской академии художеств, Народный художник России, лауреат Государственной премии, премий Президента и Правительства России Вячеслав Зайцев

Несмотря на сложные экономические времена, фестиваль расширяет свои границы: в этом году на конкурс приехали 190 дизайнеров из 39 городов — со всей России, включая Владивосток, а также из Белоруссии, Китая и даже Донецка.

Ключевой темой форума стала "Носи русское!".

- В связи с санкциями мы сейчас стоим против всего мира! Но мы стоим лицом! Сейчас за рубежом русское всех и пугает, и манит! Думаю, в ближайшее время мировую моду ожидает русский бум, этакий новый взрыв а-ля рюс. Поэтому всем сейчас - и правительству, и финансовым магнатам, и потребителям нужно присматриваться к молодым дизайнерам, которые транслируют русские мотивы в моду! - отметил Егор Зайцев.

По словам самого главного "проводника" русского стиля в нашей стране - мэтра моды Вячеслава Зайцева, наша самобытность роскошна, главное, ее прочувствовать и переработать исходя из современных реалий. Многослойность в одежде наших крестьян, буйство красок русского народного костюма и русских пейзажей даст фору идеям западных кутюрье. Мотивов огромное количество, а значит идеи в этой сфере неисчерпаемы.

Фрагмент из интервью Зайцева: "- Чтобы сегодня идеально достичь воплощения русской темы, достаточно просто взять павловопосадские платки и делать из них цельнокройные прямые рубашки-платья даже без рукавов – из прямоугольного полотнища, на спине по центру можно молнию сделать, подхватить талию поясом. Можно у юбки запах соорудить. Простейшее решение. Это можно сделать из любых тканей. Здорово, эффектно получается." Может нам взять эти платки, скомбинировать их с однотонной тканью в цвет платка. Мне кажется, что это будет супер".

Побывав на этом фестивале, мне очень захотелось принять в нём участие в качестве дизайнера. А как мне понравилась идея с павлопосадскими платками!





2. Назначение выбранного изделия

Для участия в этом фестивале нужно создать коллекцию из 5 моделей. Мне захотелось пока сшить костюм из павлопосадских платков, это сейчас очень модно, креативно и актуально. Этот наряд в русском стиле будет хорошо смотреться как повседневная одежда или как вечерний наряд.

3. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций

Павлопосадские платки считаются одними из самых известных украшений! Им присущи уникальные черты, например изделия, выпускались обязательно с яркими цветочными или растительными узорами либо орнаментами. Историки считают, что в то время в Богородском уезде, в который входит территория современного Павловского Посада, платки стали изготавливать еще в начале 18 века. В старейшем в стране текстильном центре выпускали изделия особой красоты, с орнаментом, вытканным золотой нитью.

Местные мастера производили товары для представительниц аристократического общества: у них особенно востребованы были шали. Тканые шали стоили невероятно дорого!

Естественно, красиво выглядеть хотелось и женщинам с более скромным достатком. Поэтому в подмосковном городе Павловский Посад примерно с 1860-х годов стали производить шерстяные и полушерстяные изделия, украшенные набивным красочным орнаментом. Производство стремительно развивалось и приобретало свои цветовые и композиционные особенности.

Сотканная и отбеленная материя нарезалась на части, закреплялась на деревянной раме. Орнамент на ткани переносился с помощью специальных набойных досок. Обычно узор прожигался на древесине на необходимую глубину или же вырезался, затем заливался свинцом. Каждый цвет печатался с отдельной доски, на которой был рисунок. Нередко для создания большого красивого платка использовалось больше 10 досок. Для украшения тканей часто применялись цветочные букеты и природные мотивы. В основном платки изготавливали с красным, черным, белым, вишневым или темно-синим фоном.

Иван Лобзин, зажиточный крестьянин, в 1795 году открыл мануфактуру, которая изготавливает платки по сегодняшний день! Благодаря предприятию город стал одним из центров по производству красивейших изделий. Шали и платки на протяжении уже двух веков отличаются пышностью рисунка и яркостью, оригинальными авторскими орнаментами.

4. Сбор информации

Цель

  • Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

  • Овладение новыми знаниями в области конструирования и моделирования, технологии обработки швейных изделий.

  • Раскроить и сшить костюм.

Задача

  • Найти и изучить конструкции лекал одежды, раскроить и отшить изделия.

Вместе весело шагать….

О одежде из платков я рассказала своим одноклассницам, их это заинтересовало, мы все начали искать информацию, делились друг с другом, у нас собралось много информации и идей, каждая бы хотела сшить себе такие вещи.

Маркетинговое исследование



  • Костюм можно купить в интернет – магазине, салоне, заказать в ателье, сшить самой. Есть гарантия что ты будешь единственной в таком наряде. Но цена не устраивает: от 5 тысяч рублей.





5. Разработка идей и вариантов

Исследуя возникшую проблему мы нашли много полезной информации: модели, эскизы, выкройки, способы обработки, свойства тканей.

Всё это мы открыли для себя из журналов мод, интернет-ресурсов, интернет - магазинов, специальной литературы.

Решили, что справимся сами - шить мы умеем, тем более в школе проходим курс по профессии «Швея». Учитель технологии - это приветствовала и обещала помочь.

Для нас это будет неплохой практикой.

6. Анализ идей и выбор оптимального варианта

Обоснование выбора модели
В ходе поиска информации, мы нашли много интересных моделей, которые нам понравились. В принципе нам просто необходимо было остановить свой выбор на чём – то конкретно, и возможно только что-то изменить и добавить. Первоначальные идеи.

Мне понравились все модели, может быть на фестиваль "Губернский стиль " я сошью все, но сейчас пока я выбираю модель 3.





Исследование потребителя

При выборе цвета и качества ткани мы отдали предпочтение тому цвету,

который выбирали сами для себя и что было в магазине.

Качество ткани - однозначно был платок и однотонная похожая по цвету ткань. Ткань и платок должны быть по плотности одинаковые.

Лучшая идея

Мне понравились все модели, может быть на фестиваль "Губернский стиль " я сошью все, но сейчас пока я выбираю модель 3. Только я сделаю верхнюю часть с рукавами, а юбка будет до колен и узкая, мне кажется, для пышной блузки подойдёт узкий и строгий низ.

7. Составление схемы обдумывания





















II. Технологический этап



8. Выбор материалов, инструментов, приспособлений

Обоснование выбора ткани

Продумав дизайн костюма, мы продумали и выбрали соответствующий материал, из которого он будет изготовлен.



Оборудование и инструменты

Эл. швейная машина Английские булавки

Игольница Эл. утюг

Ручные иглы Сантиметровая лента

Лекало Портновский мел

Ножницы Гладильная доска



9. Технология и последовательность изготовления изделия

Для изготовления блузки я использовала выкройку пуловера из журнала "Бурда", она мне очень подошла, т.к. я хотела именно такой вырез и рукава. Мне нужно было только укоротить её до проймы, оставив 4-5 см для соединения с платком. Также я использовала технологию обработки верхней части блузки тоже из журнала ( пуловер А).









снятие выкройки и раскрой

смётывание деталей (ширина швов 1 см.)

разрезание платка посередине (ширина разреза = ширине низа блузки)

соединение с платком

обработка горловины подкройной обтачкой

Юбку я сделала без вытачек, просто выкроила 2 прямоугольника шириной = Сб+ 2 см прибавка. Верх юбки подвернула на 3см, проложила строчку, вставила резинку. Низ юбки обработала с помощью клеевой паутинки.

ВОТ ЧТО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!







III. Заключительный этап

10. Экономическое обоснование

Расчёт себестоимости.

№ п.п.

Наименование используемых материалов

Цена

Расход на изделие

Затраты

1.

Платок

1500р

1

1500р

2.

Ткань

300 руб.

1,2 метра

360 руб.






2.

Нитки

8 руб.

1 катушка

8 руб.


Итого

1868 р.

Если взять среднюю цену на платье в интернет- магазине, примерно таких же моделей, стоить оно будет около 5 тысяч рублей. У меня затраты в 2-3 раза меньше

11.Оценка проекта

  • Соответствие своему целевому назначению.

  • Изделие предназначено для торжественных случаев.

  • Соответствие эскизу и техническим требованиям.

  • Выполненный костюм соответствует эскизу выбранной модели, изготовлен качественно, технически грамотно.

Внешний вид: необыкновенный, красивый, эксклюзивный

Экологическое обоснование

При изготовлении костюма урон окружающей среде нанесен не был, так как крой практически без межлекальных выпадов, из остатков ткани можно изготовить аксессуары. Поэтому его выполнение вполне оправдано с экологической точки зрения.

12. Разработка рекламного проспекта

Ателье

НОСИ РУССКОЕ

Искусство быть стильным состоит в умении знать, как правильно обратить на себя внимание.

Индивидуальный подход Изготовление аксессуаров

Гарантируем: *качество *сроки исполнения *хорошее настроение

Всегда вам рады!

Звоните: 990376548712

13. Список литературы



1. Официальный сайт фестиваля «Губернский стиль» 2.http://www.youtube.com/watch?v=fjSmn__woOg

3.http://www.1tv.ru/videoarchive/16488

4.http://www.rumami.ru/

5.http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%EB%E0%F2%FC%E5-%F2%F0%E0%ED%F1%F4%EE%F0%EC%E5%F0/

6.http://tvsale.ru/catalog/131

7.http://vk.com/stoemami

8.Журналы «Бурда», «Моден Diana».











































Слайд 1 Приветствие

Слайд 2. 15-17 мая в Воронеже прошел XIII международный фестиваль дизайна, моды и ремесел «Губернский стиль», жюри которого по традиции возглавил президент Национальной академии индустрии моды, действительный член Российской академии художеств, Народный художник России, лауреат Государственной премии, премий Президента и Правительства России Вячеслав Зайцев. Несмотря на сложные экономические времена, фестиваль расширяет свои границы: в этом году на конкурс приехали 190 дизайнеров из 39 городов — со всей России, включая Владивосток, а также из Белоруссии, Китая и даже Донецка.

Слайд 3. Ключевой темой форума стала "Носи русское!".- В связи с санкциями мы сейчас стоим против всего мира! Но мы стоим лицом! Сейчас за рубежом русское всех и пугает, и манит! Думаю, в ближайшее время мировую моду ожидает русский бум, этакий новый взрыв а-ля рюс. Поэтому всем сейчас - и правительству, и финансовым магнатам, и потребителям нужно присматриваться к молодым дизайнерам, которые транслируют русские мотивы в моду! - отметил Егор Зайцев (Сын Вячеслава Зайцева).

По словам самого главного "проводника" русского стиля в нашей стране - мэтра моды Вячеслава Зайцева, наша самобытность роскошна, главное, ее прочувствовать и переработать исходя из современных реалий. Многослойность в одежде наших крестьян, буйство красок русского народного костюма и русских пейзажей даст фору идеям западных кутюрье. Мотивов огромное количество, а значит идеи в этой сфере неисчерпаемы.

Фрагмент из интервью Зайцева: "- Чтобы сегодня идеально достичь воплощения русской темы, достаточно просто взять павловопосадские платки и делать из них цельнокройные прямые рубашки-платья даже без рукавов – из прямоугольного полотнища, на спине по центру можно молнию сделать, подхватить талию поясом. Можно у юбки запах соорудить. Простейшее решение. Это можно сделать из любых тканей. Здорово, эффектно получается." Может нам взять эти платки, скомбинировать их с однотонной тканью в цвет платка. Мне кажется, что это будет супер".

Побывав на этом фестивале, мне очень захотелось принять в нём участие в качестве дизайнера. А как мне понравилась идея с павлопосадскими платками!

Для участия в этом фестивале нужно создать коллекцию из 5 моделей. Мне захотелось пока сшить костюм из павлопосадских платков, это сейчас очень модно, креативно и актуально. Этот наряд в русском стиле будет хорошо смотреться как повседневная одежда или как вечерний наряд.

Слайд 4 Павлопосадские платки считаются одними из самых известных украшений! Им присущи уникальные черты, например изделия, выпускались обязательно с яркими цветочными или растительными узорами либо орнаментами. Историки считают, что в то время в Богородском уезде, в который входит территория современного Павловского Посада, платки стали изготавливать еще в начале 18 века. В старейшем в стране текстильном центре выпускали изделия особой красоты, с орнаментом, вытканным золотой нитью.

Местные мастера производили товары для представительниц аристократического общества: у них особенно востребованы были шали. Тканые шали стоили невероятно дорого!

Естественно, красиво выглядеть хотелось и женщинам с более скромным достатком. Поэтому в подмосковном городе Павловский Посад примерно с 1860-х годов стали производить шерстяные и полушерстяные изделия, украшенные набивным красочным орнаментом. Производство стремительно развивалось и приобретало свои цветовые и композиционные особенности.

Слайд 5. Сотканная и отбеленная материя нарезалась на части, закреплялась на деревянной раме. Орнамент на ткани переносился с помощью специальных набойных досок. Обычно узор прожигался на древесине на необходимую глубину или же вырезался, затем заливался свинцом. Каждый цвет печатался с отдельной доски, на которой был рисунок. Нередко для создания большого красивого платка использовалось больше 10 досок. Для украшения тканей часто применялись цветочные букеты и природные мотивы. В основном платки изготавливали с красным, черным, белым, вишневым или темно-синим фоном.

Слайд 6-7. Иван Лобзин, зажиточный крестьянин, в 1795 году открыл мануфактуру, которая изготавливает платки по сегодняшний день! Благодаря предприятию город стал одним из центров по производству красивейших изделий. Шали и платки на протяжении уже двух веков отличаются пышностью рисунка и яркостью, оригинальными авторскими орнаментами.

Слайд 8-9. В моём проекте описана технологическая последовательность изготовления костюма. Деньги на коллекцию выделил глава Новоусманского р-на.

Слайд 10. ВОТ ЧТО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ!