2. | Актуализация | -Давайте отправимся в путь на корабле и полюбуемся красотой окружающего нас мира, прекрасными картинами природы. -Что же мы можем увидеть, услышать, почувствовать, стоя на открытой палубе нашего корабля? | Совершают мысленное путешествие на корабле. |
Ресурсный круг. -Кому трудно начать высказывание, можете заглянуть. -На доске перед вами карточки-подсказки: Учитель проходит по кругу с коробочкой, в которой лежат иллюстрации с изображением предметов разных цветов (мак, цыпленок, апельсин, трава, вода, крокодил…) -Возьмите из коробочки одну карточку. -Ребята, откройте глаза. На доске учитель открывает слово МИР. -Часто во время путешествия смотришь, прислушиваешься, и тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. Кто изображен на вашей иллюстрации? Какого он цвета? -Дети, сядьте, пожалуйста, по группам в соответствии с цветом предмета. -Какой вывод можете сделать? Учитель читает стихотворение: Видеть МИР привыкли люди Белым, желтым, синим, красным. Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным. | Вижу: солнце, небо, деревья, цветы, море реку…. Слышу: шум ветра, крики птиц, шепот волн,… Чувствую: тепло, радость,… Каждый ребенок с закрытыми глазами вытаскивает карточку с изображением предмета какого-то цвета. Дети открывают глаза, называют предмет и его цвет, рассаживаются по группам: все красные, оранжевые, желтые… Дети сидят по группам (7 групп по 4 человека). -Мир разноцветный. |
3. | Активные формы обучения | Работа с Азбукой Истоков (стр. 24-25) -Давайте подумаем, дети, а где же исток этого разноцветного мира? -Как вы понимаете слово ИСТОК? -Где исток реки, дерева, человека? На доске опорная карточка. На доске:    Учитель читает текс учебника (1-3 абзацы). Вопросы по тексту: -Что является началом реки – ... -Что является началом дерева – ... -Что является началом человека – ... -Что соединяют истоки? -Истоки накапливаются, и получается живительная сила всего лучшего. Живительная сила – это сила, которая дает жизнь. Это может быть живительная сила дерева, живительная сила реки, живительная сила народа. Учитель читает текст Азбуки стр. 24 (4-6 абзацы). -В чем живительная сила истоков? На доске учитель по ходу вывешивает опорные слова. -А как вы понимаете слово ОЧАГ? -Слово ОЧАГ имеет несколько значений. Оча́г – 1) место для разведения огня. 2) перен. дом, жилище. -Благодаря истокам в мире пробуждаются добрые чувства к ближним, открываются святыни родной земли. -Что такое святыни? -Найдите значение слова в словаре. Святыня – то, что является особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым (словарь Ожегова). -Человек начинает понимать, насколько велика сила Истоков. -Самым ярким образом Истоков является … | Отвечают на вопрос, высказывают предположения. Исток – начало. Дети рассуждают. -Начало реки – родник. -Начало дерева – корни. -Начало человека – истоки. Дети слушают текст. -Живительная сила Истоков в любви к родной земле, родному слову, родному очагу. Ответы детей. Дети работают со словарями Ожегова. |
4. | Основной этап | -Ой, наш корабль пристал к берегу. Вдруг пошел дождик. Ловим капельки. Но солнце продолжает ярко светить. Учитель читает загадку: Солнце с нами всё играет, Семь цветных полос включает. (Радуга) -Самым ярким образом Истоков является РАДУГА. -Как вы понимаете, что такое радуга? -В словаре Ожегова значение этого слова следующее: Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде, которая образуется путем преломления солнечных лучей в дождевых каплях (словарь Ожегова). -Как вы понимаете эти слова? -Значит, чтобы появилась радуга, нужны... Учитель продолжает читать текст Азбуки стр. 24 (7-8 абзацы). Вопросы по тексту: -В какое время года можно увидеть радугу? -С чем сравнивают радугу? -Как назвал радугу Федор Иванович Тютчев? -Что соединяет радуга? -На Руси радуга всегда выступала символом дружбы Неба и Земли. -Знаете ли вы, дети, цвета радуги? Сколько их? -Назовите. -Все семь цветов радуги располагаются рядом друг с другом, как бы перетекая один в другой, и вместе составляют яркий образ. Это светлое и яркое чудо. Работа в группах. -Оживите (раскрасьте) свою капельку радуги в группах. Ресурсный круг. -Встаньте группы так, как идут цвета в радуге. Подготовьтесь закончить предложение одним словом: «Радуга дарит людям …»  | Дети берут с парты по одной капельке.  Дети отгадывают загадку. Ответы детей. Ответы детей. -Дождь и солнце. -В любое время года. -С аркой. -Небо, землю и человека. Называют цвета радуги. Каждая группа раскрашивает капельки одним цветом. Каждая группа выходит к доске. Дети приклеивают свою капельку на заготовку (ватман) и говорят предложение: «Радуга дарит людям … (радость, красоту, мир, тепло, уют, веру, надежду, любовь и т.д.) |
5. | Вывод | Подготовленный ученик рассказывает стихотворение на стр. 23. -Мама, мама, над рекой, -Посмотри-ка, мост какой! -Разноцветный он? -Ага! -Это радуга-дуга. -Сделайте вывод, чем же является радуга? -Радуга! Семицветная арочка, соединяющая небо, землю и человека. Радуга – это сияние Истоков. | Дети слушают стихотворение и читают вывод (стр. 25) Радуга – это мост, соединяющий небо, землю и человека. |