История древнего мира. 1 вариант
1) На чем писали в Междуречье в древности:
А) Папирусе Б) Глиняных табличках В) Пергаменте Г) Бумаге
2) Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Перечень тем
А)Древняя Греция Б)Древняя Индия
В)Вавилонское царство Г)Древний Египет
3) Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится.
А)Вавилон; Б)Древняя Индия; В)Древний Египет; Г)Древняя Греция
«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».
4) Благодаря финикийцам, человечество сегодня использует в быту:
А) Железо Б) Бумагу В) Стекло Г) Огонь
5) Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) восстание Спартака; 2) появление первой монеты; 3) разделение людей на касты;
4) назначение Перикла стратегом; 5) создание библиотеки глиняных книг
6) Сколько лет прошло с момента основания древнего Рима, и сожжением города Нероном, если считается, что город основан в 753 году до н.э, а Рим сгорел в 60 году.
7) Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:
1)иерихонская труба А)подарок, таящий в себе опасность
2)нить Ариадны Б)оказаться в окружении опасностей
3)троянский конь В)трудно разрешимый вопрос, запутанное дело
4)между Сциллой и Харибдой Г)способ, дающий возможность выйти из сложной ситуации
5)гордиев узел Д)громкий голос, шум, от которого могут рухнуть стены
8) О каком деятеле идет речь. Считался одним из лучших военноначальников своего времени. Продолжил дело своего отца и верил, что народы должны жить вместе и мирно. Создал империю, в которую вошли Вавилон, Египет, Сирия, Греция. После его смерти его назовут великим.
А) Тутмос III Б)Юлий Цезарь В)Александр Македонский Г) Тиберий Гракх
9) Из списка выберите то понятие, которое подойдет следующему определению: «власть народа»
А)демократия Б)религия В)империя Г)республика
10) Прочитай таблицу. Заполни пустые колонки, подбирая подходящие по смыслу пропущенные слова. К цифре подберите букву.
Название периода или страны | Понятие, событие, относящееся к периоду или стране | Понятие, деятель, относящийся к периоду или стране |
Первобытность | 1) | Изготовление каменных орудий |
Египет | Каналы, шадуфы, пирамиды | 2) |
3) | Законы Хаммурапи | Клинопись |
Финикия | Торговля, мореплавание, изобретение стекла | 4) |
Древнееврейское царство | 5) | Давид |
Персидская держава | Поражение при Марафоне | 6) |
Индия | Касты | 7) |
Китай | 8) | Конфуций |
9) | Триста спартанцев | Ксеркс против царя Леонида |
Рим | 10) | Амфитеатр |
Пропущенные слова:
1)гладиаторы; 2)Греция; 3)использование меди; 4)Дарий Первый; 5)иероглифы; 6)Вавилон; 7)Брахма; 8)бумага; 9)Иерусалимский храм; 10)алфавит.
11)Прочитайте текст и выполните задание.
Во время одной из войн спартанцам было предсказано, что они победят, если афинянин возглавит их войско. Но афиняне в насмешку прислали не полководца, а хромого школьного учителя Тиртея. Спартанцы сначала подвергли его издевкам. Однако Тиртей был поэтом, его пламенные песни подняли дух воинов, и спартанцы победили. С песнями Тиртея спартанцы шли в бой. В своих стихах поэт воспевал преданность родине воина: Биться мы стойко должны за детей и за землю родную, Грудью удары встречать, в сече души не щадя. Смело, друзья! Все вместе в отважном бою оставайтесь! Бегства презрите почин, страх да пребудет вдали!
Как ты думаешь, почему спартанцы победили, несмотря на то, что их предводитель был не опытный воин-полководец, а школьный учитель? Ответ аргументируй (используй в ответе слова - так, как; потому, что; и пр.). Напишите 3 аргумента.
12)Прочтите текст и ответьте на вопрос. В долине реки Нил находилось могущественное Египетское государство. В междуречье Тигра и Евфрата была расположена страна мудрецов Вавилония и воинственная Ассирия, на восточном побережье Средиземноморья возникла страна мореходов — Финикия, на Иранском плоскогорье — Персия. Более обособленно развивались культуры Древнего Китая и Индии.
Выберите любую страну, о которой идет речь в тексте и объясните, как природно-климатические условия влияли на занятие жителей этой страны.
13) Распределите слова (цифры) в таблицу. Объясните смысл одного любого слова.
Рим | Индия | Египет | Палестина |
1)Осирис; 2)Соломон; 3)варна; 4)ликторы; 5)Форум; 6)скрижали; 7)шадуф; 8)саркофаг; 9)буддизм; 10)неприкасаемые; 11)десять заповедей; 12)провинция
История древнего мира. 2 вариант
1)На чем писали в Древнем Египте:
А) Папирусе Б) Глиняных табличках В) Бумаге Г) Пергаменте
2)Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Перечень тем
А)Древний Египет
Б)Древняя Греция
В)Персидская держава
Г)Древний Китай
3) Прочтите отрывок из источника и определите, к какой из данных тем он относится.
А)Финикия; Б)Древний Китай; В)Древняя Индия; Г)Персидская держава
«Своя обязанность, плохо исполненная, лучше хорошо исполненной чужой, так как живущий [исполнением] чужой обязанности немедленно выпадает из [своей] касты. Шудра, не могущий исполнять обслуживание дважды рождённых и угрожаемый гибелью сыновей и жены, пусть живёт ремесленными занятиями. Но шудра, [который не может содержать себя обслуживанием брахмана], старающийся заработать на жизнь, пусть обслуживает кшатрия, или пусть шудра живёт, обслуживая богатого вайшью. Но брахмана он пусть обслуживает и ради неба и ради обоих [и того и этого мира], так как для него, постоянно преданного брахману, достижимы все цели. Обслуживание брахмана считается наилучшим занятием для шудры; что бы он ни делал другое, оно для него бесплодно».
4) В Древнем Китае были изобретены: А) Стекло Б) Бумага В) Компас Г) Шелк
Найди и укажи букву ответа, лишнего в этом ряду.
5) Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) создание театра; 2) военные походы Тутмоса; 3) создание бумаги и шелка;
4) установление демократии; 5) основание колоний Ольвии и Херсонеса.
6) Сколько лет прошло с момента основания древнего Рима, если считается, что он основан в 753 году до н.э.
7) Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:
1)ахиллесова пята А)условия мира диктуют победители
2)яблоко раздора Б)победа, доставшаяся слишком высокой ценой
3)одиссея В)причина какой либо ссоры
4)пиррова победа Г)жизнь, прошедшая в странствиях
5)горе побежденным Д)уязвимое место
8) Кто автор законов отрывок из которых приведен ниже. Выберите один вариант. « Если человек повредит глаз кого-либо из людей, (то) должно повредить его глаз. Если он сломает кость человека, (то) должно сломать его кость».
А) Солон Б) Тиберий Гракх В)Конфуций Г)Хаммурапи
9) Из списка выберите то понятие, которое подойдет следующему определению: «общественное дело»
А)демократия Б)религия В)империя Г)республика
10) Прочитай таблицу. Заполни пустые колонки, подбирая подходящие по смыслу пропущенные слова. К цифре подберите букву.
Название периода или страны | Понятие, событие, относящееся к периоду или стране | Понятие, деятель, относящийся к периоду или стране |
1) | Приручение животных | Изготовление каменных орудий |
2) | Каналы, шадуфы, пирамиды | Мумии |
Вавилон | 3) | Клинопись |
4) | Торговля, изобретение стекла | Пурпурная краска |
Еврейский народ | 5) | Моисей |
Персидская держава | Разгром Вавилона | 6) |
Индия | 7) | Будда |
8) | Великая стена | Конфуций |
Греция | 9) | Ксеркс против царя Леонида |
Рим | Гладиаторы | 10) |
Пропущенные слова:
1)амфитеатр; 2)триста спартанцев; 3)родовая община; 4)Кир Великий; 5)Египет; 6)законы Хаммурапи; 7)касты; 8)Китай; 9)единобожие; 10)Финикия.
11) Прочитайте текст и выполните задание.
Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа.
Бедность или низкое общественное положение не мешает у нас человеку занять почетную должность, если он способен принести пользу государству. Бедность ни для кого не является позором, но позорно, если человек сам не стремится избавиться от бедности трудом.
Мы не питаем неприязни к соседу, не возмущаемся им, если он поступает так, как ему нравится. Мы проявляем терпимость. Мы всем разрешаем посещать наш город и осматривать его. Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность.
Как ты думаешь, нравилось ли грекам жить в Афинском государстве? Приведи примеры из текста и аргументируй ответ (используй в ответе слова - так, как; потому, что; и пр.). Напишите 3 аргумента.
12) Прочтите текст и ответьте на вопрос. В Европе, на юге Балканского полуострова находится страна Греция. На Апеннинском полуострове расположена Италия. Индия расположена в Южной Азии. Китай находится в Восточной Азии между реками Янцзы и Хуанхэ.
Выберите любую страну, о которой идет речь в тексте и объясните, как природно-климатические условия влияли на занятие жителей этой страны.
13)Распределите слова (цифры) в таблицу. Объясните смысл одного любого слова.
Греция | Китай | Персидская держава | Двуречье |
1)царская дорога; 2)остракизм; 3)гунны; 4)Шамаш; 5)зиккурат; 6)конфуцианство; 7)сын неба; 8)лаконичная речь; 9)циклоп; 10)царь царей; 11)висячие сады; 12)сатрапия.