СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира для 5 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира для 5 класса состоит из 2 частей.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира для 5 класса»

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира
для 5 класса
ЧАСТЬ 1.
1 Прародиной человечества является 1) Африка 2) Азия 3) Европа
2 Первое прирученное древним человеком животное – это 1) лошадь 2) собака 3)
корова.
3 Какой год шел за 118 годом до н.э.?

4 Определи, какое событие произошло раньше?
509 год до н.э. – установление в Риме республики или 44 год до н.э. – убийство
Цезаря

5 Правителя Древнего Египта назывались 1) фараон 2) вождь 3) старейшина.
6 Какой народ в древности первым изобрел буквенный алфавит?
1) египтяне 2) финикийцы 3) шумеры.
7Дополните недостающую информацию. Стремясь с завоеванию Средиземноморья
Рим трижды воевал с городом __________________. Эти войны вошли в историю
под названием Пунических.
8 Соотнести имена древнегреческих богов и сферу их покровительства. К
каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
А. Зевс 1. Покровитель морей
Б. Дионис 2. Покровитель кузнецов
В. Гефест 3. Покровитель грома и молний
Г. Посейдон 4.Покровитель виноградарства и виноделия
9 Выберите из перечисленных географических названий то,
которое потребуется для описания расположение города Рима. 1) Черное море 2) Балтийское море. 3) Балканский полуостров 4) река Тибр 5) река По.
10 Прочитайте текст. Вставьте в пробел необходимое по смыслу слово. Это было в 5 веке до н.э. Жил в Индии юный царевич. Он обитал в прекрасном дворце. Слуги держали над его головой белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. Царевич не знал ни горя, ни бед и думал, что везде жизнь
также прекрасна. Он не предполагал, что есть горе, болезни, смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти, покинул дворец и стал отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. Однажды, когда он сидел под огромным деревом и размышлял о жизни, он обрел мудрость. С тех
пор его стали называть ___________.
11 Раскройте, в чем состояла роль царя Хаммурапи в истории Вавилонского царства.
12 Выберите сражение, относящееся к походам Александра Македонского на
Восток.
1) битва в Фермопильском ущелье 2) Марафонское сражение 3) Саламинское
сражение 4) сражение у села Гавгамеллы 5) сражение около г. Пуатье.





ЧАСТЬ 2.
13 Выберите события и факты, относящиеся к истории Древней Греции и к
истории Древнего Рима. Запишите ответы цифрами в два столбика.
1) гладиаторские бои
2) зарождение театра
3) появление христианства
4) войны с Карфагеном
5) войны с Персидской державой
6) установление республики
7) восстание Спартака
8) изготовление амфор
9) установление демократии
10) Олимпийские игры


Древняя Греция

Древний Рим





14 Что имел в виду афинский мыслитель Сократ, шутливо утверждавший, что греки
расселись вокруг Средиземного моря, как лягушки вокруг болота?
15 Дайте определение термина «республика». - В каком государстве древности зародилась эта форма правления? - Какая форма правления, по вашему мнению, лучше – монархия или республика?
Объясните свое мнение.

16 Какие черты, признаки, явления, изобретения древней культуры сохраняются в
нашей современной жизни? Назовите 1-3.





























Ответы:

ЧАСТЬ 1.

1-1

2-2

3-117 г. до н.э.

4-раньше произошло установление в Риме республики в 509 г. до н.э.

5-1

6-2

7-Карфаген

8-

А

Б

В

Г

3

4

2

1



9-4

10-Будда

11-издал первые письменные законы

12-4

ЧАСТЬ 2.

13-

Древняя Греция

Древний Рим

2, 5,8, 9, 10

1, 3, 4, 6,7

14-Греки колонизировали побережье Средиземного и Черного морей.

15- Республика- общественное дело. В Риме. Республика т. к. управление государством не находится в одних руках.

16-Театр, олимпийские игры, демократия, республика, алфавит, религилзные верования,шахматы, шелк, египетские пирамиды, Колизей, «нить Ариадны» и т. д.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за всю работу составляет 20 баллов
№№ заданий Количество баллов
Часть 1. Базовый уровень 1 -12 задания
1 балл – за каждый правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
Всего – 12 баллов
Часть 2.
Повышенный уровень 13-16 задания
За каждое задание максимум – 2 балла
За неполный ответ – 1 балл
0 баллов – неправильный ответ
Всего – 8 баллов
ВСЕГО: 20 балла
Шкала перевода баллов в школьные отметки

Количество баллов

Отметка

18-20

5

14-17

4

10-13

3

Менее 10

2