СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История развития отечественной авиации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была создана для участия в конференции MeetupAir (МитапЭйр). Презентация выполнена в формате PechaKucha.

  • Слово PechaKucha происходит от японского «болтовня».
  • Печа-куча – это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности.
  • Печа-куча  представляет собой искусство кратких презентаций, была придумана в Токио в 2003 году.
  • Цель события - предоставить возможность показать свои работы на публике. Единственное ограничение формата – 20 слайдов по 20 секунд каждый, откуда, собственно, и происходит название 20х20.
  • На деле события в формате печа-куча по всему миру собирают просто неравнодушных людей, готовых с энтузиазмом в неформальной обстановке рассказать о своем любимом деле или недавно выполненном проекте.
  • Учредитель события – Бурятское региональное отделение Союза машиностроителей России в лице Улан-Удэнского авиационного  завода.

Просмотр содержимого документа
«История развития отечественной авиации»

Отечественная авиация.  (история, уникальные технологии) Выполнила: ученица 7А класса  МАОУ «СОШ № 32 г.Улан-Удэ» Ванчикова Нарантуя  Руководитель: учитель математики и информатики Родина А.В.

Отечественная авиация. (история, уникальные технологии)

Выполнила: ученица 7А класса

МАОУ «СОШ № 32 г.Улан-Удэ»

Ванчикова Нарантуя

Руководитель: учитель математики и информатики Родина А.В.

«Кто раз научил людей летать, тот сдвинул все пограничные камни.»  Фридрих Вильгельм Ницше   Цель: изучение исторического развития отечественной авиации. Задачи : - изучить историю развития отечественной авиации, её уникальность - изучить литературу об авиаконструкторах; - расширить кругозор в вопросах истории российской науки и техники

«Кто раз научил людей летать, тот сдвинул все пограничные камни.» Фридрих Вильгельм Ницше

Цель: изучение исторического развития отечественной авиации.

Задачи :

- изучить историю развития отечественной авиации, её уникальность

- изучить литературу об авиаконструкторах;

- расширить кругозор в вопросах истории российской науки и техники

Тип Главный конструктор Экспериментальный самолёт Первый полёт Александр Фёдорович Можайский 1882—1885 годы (по данным разных источников) Единиц произведено 1

Тип

Главный конструктор

Экспериментальный самолёт

Первый полёт

Александр Фёдорович Можайский

1882—1885 годы (по данным разных источников)

Единиц произведено

1

Игорь Иванович Сикорский «Русский витязь» Тип Разработчик и главный конструктор четырёхдвигательный биплан И. И. Сикорский Первый полёт Начало эксплуатации 15 марта 1913 года Единиц произведено 1913 1

Игорь Иванович Сикорский

«Русский витязь»

Тип

Разработчик и главный конструктор

четырёхдвигательный биплан

И. И. Сикорский

Первый полёт

Начало эксплуатации

15 марта 1913 года

Единиц произведено

1913

1

«Илья Муромец» Тип бомбардировщик-биплан Разработчик Авиационный отдел Русско-Балтийского вагонного завода Главный конструктор Игорь Сикорский Первый полёт 23 декабря 1913 Начало эксплуатации 1914 год Конец эксплуатации 1923 Годы производства 1913—1917 Единиц произведено 76 Базовая модель «Русский витязь»

«Илья Муромец»

Тип

бомбардировщик-биплан

Разработчик

Авиационный отдел Русско-Балтийского вагонного завода

Главный конструктор

Игорь Сикорский

Первый полёт

23 декабря 1913

Начало эксплуатации

1914 год

Конец эксплуатации

1923

Годы производства

1913—1917

Единиц произведено

76

Базовая модель

«Русский витязь»

С. А. Чаплыгин Н. Е. Жуковский

С. А. Чаплыгин

Н. Е. Жуковский

Андрей Николаевич Туполев АНТ-2 первый цельнометаллический самолёт Тип  экспериментальный самолёт Производитель  ОКБ Туполева Первый полёт  26 мая 1924 года Начало эксплуатации  1930 год Конец эксплуатации  середина 1930-х

Андрей Николаевич Туполев

АНТ-2 первый цельнометаллический самолёт

Тип экспериментальный самолёт

Производитель ОКБ Туполева

Первый полёт 26 мая 1924 года

Начало эксплуатации 1930 год

Конец эксплуатации середина 1930-х

АНТ-20 «Максим Горький» Тип  многоцелевой самолёт Производитель  КБ Туполев, СССР Первый полёт  17 июня 1934 года Начало эксплуатации  1934 год Конец эксплуатации  1942 год Единиц произведено  2 Базовая модель  ТБ-4

АНТ-20 «Максим Горький»

Тип многоцелевой самолёт

Производитель КБ Туполев, СССР

Первый полёт 17 июня 1934 года

Начало эксплуатации 1934 год

Конец эксплуатации 1942 год

Единиц произведено 2

Базовая модель ТБ-4

Серге́й Владимирович Илью́шин Штурмовик Ил-2M Тип  штурмовик Разработчик  СССР ОКБ 240 Производитель  СССР Первый полёт  2 октября 1939 года Начало эксплуатации 1941 год Конец эксплуатации 1954  Годы производства 1 941 — 1949 Единиц произведено 36163

Серге́й Владимирович Илью́шин

Штурмовик Ил-2M

Тип штурмовик

Разработчик СССР ОКБ 240

Производитель СССР

Первый полёт 2 октября 1939 года

Начало эксплуатации 1941 год

Конец эксплуатации 1954

Годы производства 1 941 — 1949

Единиц произведено 36163

МиГ-15 Тип истребитель Разработчик Производитель ОКБ-155    РСФСР Первый полёт 30 декабря 1947 года Начало эксплуатации 1949 год Конец эксплуатации Годы производства 2006 год МиГ-15: 1947 — 1950  МиГ-15бис: 1950 — 1952  МиГ-15УТИ: 1950 — 1959 Единиц произведено 15 560 (всех модификаций) Варианты МиГ-15бис , МиГ-15УТИ  И-320

МиГ-15

Тип

истребитель

Разработчик

Производитель

ОКБ-155

  РСФСР

Первый полёт

30 декабря 1947 года

Начало эксплуатации

1949 год

Конец эксплуатации

Годы производства

2006 год

МиГ-15: 1947 — 1950 МиГ-15бис: 1950 — 1952 МиГ-15УТИ: 1950 — 1959

Единиц произведено

15 560 (всех модификаций)

Варианты

МиГ-15бис , МиГ-15УТИ И-320

Ту-104 Тип пассажирский самолёт Разработчик КБ Туполева Главный конструктор Д. С. Марков Первый полёт 17 июня 1955 года Начало эксплуатации 15 сентября 1956 года Конец эксплуатации  СССР — 1981 год Единиц произведено 205 Базовая модель Ту-16 Варианты Ту-104АК  Ту-107  Ту-110  Ту-124

Ту-104

Тип

пассажирский самолёт

Разработчик

КБ Туполева

Главный конструктор

Д. С. Марков

Первый полёт

17 июня 1955 года

Начало эксплуатации

15 сентября 1956 года

Конец эксплуатации

СССР — 1981 год

Единиц произведено

205

Базовая модель

Ту-16

Варианты

Ту-104АК Ту-107 Ту-110 Ту-124

Ан-124 «Руслан» Тип тяжёлый дальний транспортный военный самолёт Разработчик ОКБ имени О. К. Антонова Главный конструктор В. И. Толмачёв (с 1986) П. В. Балабуев (1971—1984) Первый полёт 24 декабря 1982 года Начало эксплуатации Статус январь 1987 года эксплуатируется Годы производства Единиц произведено 1984—2004 Варианты 55 Ан-124-100, Ан-124-100М-150 «Руслан».  Ан-225 «Мрия»

Ан-124 «Руслан»

Тип

тяжёлый дальний транспортный военный самолёт

Разработчик

ОКБ имени О. К. Антонова

Главный конструктор

В. И. Толмачёв (с 1986)

П. В. Балабуев (1971—1984)

Первый полёт

24 декабря 1982 года

Начало эксплуатации

Статус

январь 1987 года

эксплуатируется

Годы производства

Единиц произведено

1984—2004

Варианты

55

Ан-124-100, Ан-124-100М-150 «Руслан». Ан-225 «Мрия»

Ан-225 «Мрия» Тип Главный конструктор грузовой самолёт П. В. Балабуев  В. И. Толмачёв Первый полёт Начало эксплуатации 21 декабря 1988 1989 год Конец эксплуатации Статус 2022 год Годы производства Разрушен 1988 год Единиц произведено Базовая модель 1 Ан-124 «Руслан»

Ан-225 «Мрия»

Тип

Главный конструктор

грузовой самолёт

П. В. Балабуев В. И. Толмачёв

Первый полёт

Начало эксплуатации

21 декабря 1988

1989 год

Конец эксплуатации

Статус

2022 год

Годы производства

Разрушен

1988 год

Единиц произведено

Базовая модель

1

Ан-124 «Руслан»

Алексей Михайлович Черёмухин Вертолет с одним несущим винтом ЦАГИ-1 ЭА Борис Николаевич Юрьев автомат перекоса

Алексей Михайлович Черёмухин

Вертолет с одним несущим винтом ЦАГИ-1 ЭА

Борис Николаевич Юрьев

автомат перекоса

Ми-6 Тип многоцелевой вертолёт Разработчик ОКБ М. Л. Миля Главный конструктор М. Л. Миль Первый полёт 18 июня 1957 года Начало эксплуатации 1963 год Конец эксплуатации 2002 год (Россия) Годы производства 1959—1980 Единиц произведено 926 Варианты Ми-10

Ми-6

Тип

многоцелевой вертолёт

Разработчик

ОКБ М. Л. Миля

Главный конструктор

М. Л. Миль

Первый полёт

18 июня 1957 года

Начало эксплуатации

1963 год

Конец эксплуатации

2002 год (Россия)

Годы производства

1959—1980

Единиц произведено

926

Варианты

Ми-10

В-12 Тип транспортный, прототип Главный конструктор Миль Михаил Леонтьевич Первый полёт 10 июля 1968 года Единиц произведено 2 Варианты В-16

В-12

Тип

транспортный, прототип

Главный конструктор

Миль Михаил Леонтьевич

Первый полёт

10 июля 1968 года

Единиц произведено

2

Варианты

В-16

Ка-50 Тип ударный вертолёт Разработчик  ОКБ «Камов» Главный конструктор С. В. Михеев Первый полёт Начало эксплуатации 17 июня 1982 года 28 августа 1995 года Годы производства 1981—2009 Единиц произведено 16 Варианты Ка-52

Ка-50

Тип

ударный вертолёт

Разработчик

ОКБ «Камов»

Главный конструктор

С. В. Михеев

Первый полёт

Начало эксплуатации

17 июня 1982 года

28 августа 1995 года

Годы производства

1981—2009

Единиц произведено

16

Варианты

Ка-52

Евгения Ткалич    Нет, не птицы мы, не птицы!  Но душа летать стремится  За пределы, за границы,  К тайне неба, в облака.  И взлетают самолёты:  Переезды, перелёты,  Пересадки, переходы  Через страны и века.  Нет, не Боги мы, не Боги!  И летать дано не многим.  Коротки земные сроки  От рожденья до креста.  Но взлетают наши души  Над морями и над сушей,  Вырвавшись из тел ненужных,  Словно птицы из гнезда.

Евгения Ткалич Нет, не птицы мы, не птицы! Но душа летать стремится За пределы, за границы, К тайне неба, в облака. И взлетают самолёты: Переезды, перелёты, Пересадки, переходы Через страны и века. Нет, не Боги мы, не Боги! И летать дано не многим. Коротки земные сроки От рожденья до креста. Но взлетают наши души Над морями и над сушей, Вырвавшись из тел ненужных, Словно птицы из гнезда.