СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История Смоленщины 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе:

- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения с учётом:                                                                                                                                              

   - программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области. Региональный компонент « История Смоленщины» Ластовский Г..А., Ильюхов А.А.- Смоленск, 1995 год.                                                                                                                           

         - обязательного минимума содержания курса «История Смоленщины» в основной школе, утвержденного в 2000 году.                                                                                            

            -  в соответствии с образовательной программой МБОУ «Криволесская ОШ»;                     

  -положения о рабочей программе

Просмотр содержимого документа
«История Смоленщины 7 класс»

МБОУ «Криволесская ОШ»





Рассмотрена и принята Утверждена:

Протоколом педсовета №1 приказом№___________

От 31. 08.2015 г. от ______________ 2015г.

Директор школы:

___________ / Терехова Л.П./







Рабочая программа

по истории Смоленщины

7 класс

Панасенковой Галины Владимировны

l категория













2015-2016


Пояснительная записка

7 класс

Рабочая программа разработана на основе:

- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения с учётом: - программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области. Региональный компонент « История Смоленщины» Ластовский Г..А., Ильюхов А.А.- Смоленск, 1995 год. - обязательного минимума содержания курса «История Смоленщины» в основной школе, утвержденного в 2000 году. - в соответствии с образовательной программой МБОУ «Криволесская ОШ»; -положения о рабочей программе В современных условиях значительно возросла роль истории краев, областей, районов, городов, сельских населённых пунктов в воспитании чувств патриотизма, национальной гордости, интернационализма у подрастающих поколений. История Смоленщины способствует формированию чувства уважения к языку, истории, культуре различных народов, в особенности русских, белорусов, латышей, поляков и др. Будучи в самой своей основе бинацнональной (сначала балто-славянской, затем русско-белорусской) история Смоленщины с одной стороны имеет определенные своеобразия, отличающие ее от истории других регионов России Цели:

-познакомиться с огромным историческим наследием нашего региона, ставшего родиной для потомков различных славянских и балтийских народов;

-формирование целостного представления о месте и роли смоленского края в истории России и чувства уважения к истории и культуре различных народов, населявших его;

-воспитание гражданственности, патриотизм, национальной гордости за своих предков

Задачи:

-вызвать у учащихся интерес к истории родного края и пробудить желание узнать как можно больше о своей малой родине.

- воспитывать у учащихся чувство любви к Родине, национальной гордости

- формировать активную гражданскую позицию, учиться на примере своих предков делать добрые дела для своего Отечества.

-сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

-освоение систематизированных знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли Смоленщины в истории России;

-формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края.

Данная рабочая программа для ориентирована на использование учебника

Ластовский Г.А. История Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века. Смоленск.2007г.

Общая характеристика предмета

События истории Смоленщины излагаются в логической последовательности, создавая конкретные образы исторических эпох и формируя чёткие пространственные и временные представления учащихся. Основные тексты, включающие базовые сведения, необходимы для всех учащихся как минимально обязательный уровень. Дополнительные тексты и задания, сюжетные рассказы помогают более ярко и наглядно раскрыть основное содержание учебного пособия. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы

Место предмета в учебном плане

Количество часов на год 17 часов; в неделю 1 час.

В связи с тем, что, изучение истории Смоленщины начинается в 6 классе, изменилось распределение часов, в 7 классе. 17 часов на год и изучается во втором полугодии.

Учитывая возрастные особенности учащихся 7 класса, особенности построения действующего учебника История Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века, сложность и насыщенность ряда тем фактическим материалом в первоначальном варианте являющийся частью изучаемого материала, был выделен в отдельные темы, предусмотрено выделение 3 часов на повторительно- обобщающие уроки : 1 час после изучения разделов 4, два часа - в конце курса. В программу внесены изменения, не затрагивающие содержание и принципов построения её.


Содержание учебного предмета Раздел 4. Смоленщина в XVI - XVII веках – 7 часов Смоленщина в составе Московского государства. «Ожерелье земли Русской». Смоленщина в начале XVI века. Присоединение к Речи Посполитой. Смоленское воеводство. Смоленская война 1632 —1634 г. Борьба за Смоленск. Смоленщина во второй половине XVII века. Раздел 5. Наш край в XVIII веке – 8 часов Смоленский край в первой половине XVIII века. Культурное развитие Смоленщины во второй половине XVII - первой половине XVIII веков. Экономическое развитие края во второй половине XVIII века. Социально - политическое развитие Смоленщины во второй половине века. Деятельность Г. А. Потёмкина. Культура Смоленщины во второй половине XVIII века.

Повторение -2часа.



Основные ценностные ориентиры предмета

Школьный курс по истории Смоленщины предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности. В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались ценности культуры, дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации на территории Смоленского края. В процессе познания истории Смоленщины школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира – гражданским обществом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества. В этом заключается воспитывающая функция прошлого. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества – всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальное каждой личности. В программе акцентируется внимание на что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии обществом и благодаря ему.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения курса являются:

  • уважение к культуре своего края и других народов, толерантность;

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи и региональной общности;

  • формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

  • складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план );

  • способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);

  • готовность к сотрудничеству, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметными результатами изучения курса являются:

  • освоение первоначальных сведений об историческом пути развития Смоленского края как основы для миропонимания и познания современного общества;

  • владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;

  • умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

  • первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

  • описание важнейших памятников культуры Смоленского края, выражение своего отношения к ним.


























Требования к уровню подготовки учащихся

  • умения рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;

  • уметь читать историческую карту и показывать границы государств, города, места значительных исторических событий на карте.

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, понимания причин и значения исторического события;

  • выделять главное, используя ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • давать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними,

  • умение использовать текст исторического источника при решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий,

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, оценивать деятельность исторических личностей

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям культуры и личностям истории, давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;

  • анализировать исторические явления, процессы факты, группировать исторические явления и события по заданному признаку;



















тематическое планирование

п/п

урока в теме

Тема раздела

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ( на уровне учебных действий)


1


1

Смоленщина в XVI - XVII веках (7 ч.)

Смоленщина в составе Московского государства.

Самостоятельно анализировать и обобщать факты. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала.

2

2

«Ожерелье земли Русской».

Последовательно строить рассказ о строительстве крепостной стены. Самостоятельно находить материал из других источников.

3

3

Смоленщина в начале XVI века.

Уметь читать историческую карту и показывать на карте называемые объекты на территории нашего края.

4

4

Присоединение к Речи Посполитой. Смоленское воеводство.

Формулировать вопрос, сжато давать ответ, грамотно строить монологическую речь

5

5

Смоленская война 1632 —1634 г. Борьба за Смоленск.

Уметь читать историческую карту.


6

6

Смоленщина во второй половине XVII века.

Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

7

7

Повторительно- обобщающий урок. Тест п.15-20

Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

8

1

Смоленщина в XVIII веке(8ч.)

Смоленский край в первой половине XVIII века.

Уметь читать историческую карту и показывать на карте называемые объекты на территории нашего края.

9-10

2-3

Культурное развитие Смоленщины во второй половине XVII - первой половине XVIII веков.

Определять факторы, повлиявшие на развитие культуры, познакомиться с выдающимися достижениями культуры, образом жизни и нравами жителей края

11

4

Экономическое развитие края во второй половине XVIII века

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, давать характеристику экономическое развитие края во второй половине XVIII века .

12-13

5-6

Социально - политическое развитие Смоленщины во второй половине века.

Последовательно строить рассказ о социально - политическое развитие Смоленщины во второй половине века.. Самостоятельно находить материал из других источников.



Определять факторы, повлиявшие на развитие культуры, познакомиться с выдающимися достижениями культуры, образом жизни и нравами жителей края

14

7

«Усердный сын Отечества»




15

8

Культура Смоленщины во второй половине XVIII века.


16


1

Повторение(2ч.)

Промежуточная аттестация. Тест.

Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

17

2

Итоговое повторение. Важнейшие даты.















































Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Учебно-методическое обеспечение:

  • Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений Смоленской области. Смоленск: Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодёжной политике, 20009 год.

  • Исторический атлас Смоленской области. Учебное пособие для учреждений общего и профессионального образования. Рекомендовано Департаментом смоленской области по образованию и молодёжной политике. Москва «Издательство ДИК» 2003 год.

Перечень интернет ресурсов:

  • https://yandex.ru/images/search - смоленская область



Материально-техническое обеспечение:

Наименование оборудования

Количество

Школьная мебель:


  • Стол ученический

5

  • Стул ученический

7

Рабочее место учителя:


  • Стол учителя

1

  • Стул учителя

1

  • Шкаф

1

  • Доска

1

Технические средства обучения:


  • Компьютер

1

  • МФУ

1



Карта:

  • Смоленска область