СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"История в Лицах"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП внеурочной деятельности "История в лицах" для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«"История в Лицах"»

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности для 8 классов

«История в лицах» 2018-2019 учебный год


Рабочая программа элективного курса «История России в лицах»   составлена на основе  федерального  компонента  государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном  уровне (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089) и авторской программы элективного курса (составитель Самарина Н.Г.) 8 классы «История России в лицах»,  соответствует учебному плану МБОУ «Лицей» г. Абакана на 2018-2019 учебный год.

 Курс «История России в лицах» рассчитан на 72 часа изучения в 8 классах по 2 часа в неделю и предполагает изучение жизни и деятельности основных исторических личностей Отечества с X по XVIII века.

Цель: познакомить с жизнью и деятельностью ключевых исторических личностей, способствовать расширению и углублению понимания роли личности в истории, а также помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенных этапах ее развития через судьбы государственных деятелей.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию уважения к отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей.

  • Способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления на семинарах, ведения дискуссий, поиска и обработки информации.

  • Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.

  • Способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям.

  • Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.

Данный курс способствует расширению и углублению базового курса истории России за счет изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и историков.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • самостоятельный поиск информации по предложенной тематике, ее критический анализ и отбор необходимых фактов и мнений;

  • представление в виде выступлений на семинарах, эссе, презентаций результатов исследований;

  • анализ точек зрения современников и историков на жизнедеятельность исторических личностей, формулирование собственной позиции;

  • обсуждение результатов исследований, участие в семинарах, дискуссиях, деловых играх.

Предполагается сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

Основные методы работы:

  • анализ исторической литературы и исторических источников,

  • эвристическая беседа,

  • лекция,

  • дискуссия (дебаты),

  • сюжетно-ролевая игра («Суд»),

  • подготовка и обсуждение сообщений учащихся,

  • «мозговой штурм» и др.

Основные формы отчетности:

тетрадь с конспектами и заданиями (эссе, решение проблемных заданий), творческие работы (электронные презентации, исторические портреты, тексты «Кто есть кто?»).

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Задуматься о роли личности в истории России, о ее важности для успешного развития страны, выразить своё отношение к тому или иному правителю или деятелю, осознать свою принадлежность к России, российскому народу, признавать важность личного участия в делах во благо Родины. Помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенных этапах ее развития через судьбы государственных деятелей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные УУД: разрабатывать и представлять мини-проекты, развить умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3. Предметные результаты: перечислять и описывать отрасли права, рассказывать о проявлении права: идентифицировать поступки и дела, связанные с правовым отношением человека к окружающим людям, объяснять свои права и обязанности, приводить примеры правовых достижений России в мировой истории.


Составитель:

Самарина Н.Г. учитель истории и права МБОУ г. Абакана «Лицей»





Календарно-тематическое планирование курса «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ» 8 «б», «в» класс

68 часов

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Тема 1. ДРЕВНЯЯ РУСЬ (8 часов)

1

Они были первыми ... (Реформаторы и законодатели Древней Руси)

1

06.09



2

Сравнение исторических источников «Русская правда» Ярослава, Ярославичей и Владимира Мономаха

1

06.09



3

Защитники Отечества: князья Святослав и Владимир Святославович

1

14.09



4

Гроза печенегов Ярослав Мудрый, борец с половцами Владимир Мономах.

1

14.09



5

Носители идеалов православия. Крещение княгини Ольги.

1

21.09



6

Милосердие Владимира Святославича. Канонизация Бориса и Глеба.

1

21.09



7

Распространение христианства при Ярославе Мудром.

1

28.09



8

Деятели церкви: Илларион, Антоний и Феодосии Печерские, Нестор.

1

28.09



Тема 2. РУСЬ УДЕЛЬНАЯ (4 часа)

9

Обособление Северо-Восточной Руси.

1

5.10.



10

Роль Ю. Долгорукого, А. Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо

1

5.10



11

Защитники Отечества: А. Невский

1

12.10



12

Герои Невской битвы и обороны от ордынского нашествия.

1

12.10



Тема 3. ОБЪЕДИНЕНИЕ РУСИ ВОКРУГ МОСКВЫ (12 часов)

13-14

Суд над Иваном Калитой

2

19.10



15

Деятели Руси XIV-XV вв..

1

26.10



16

Д. Донской и Иван III

1

26.10



17

Роль церковных иерархов в объединении Руси

1

9.11



18

Митрополит Петр и Митрополит Алексей

1

9.11



19-20

С. Радонежский и А. Рублев - выразители идеи объединения Руси

2

16.11



21

История основания и развития Соловецкого монастыря.

1

23.11



22

Герман, Савватий, Зосима - основатели монастыря.

1

23.11



23

Иосифляне и нестяжатели.

1

30.11



24

Нил Сорский, Иосиф Волоцкий: биографические очерки.

1

30.11



Тема 4. РОССИЯ В XVI ВЕКЕ  (10 часов)

25

Избранная рада.

1

7.12



26

Точки зрения на власть А. Курбского и Ивана IV.

1

7.12



27

А.Адашев и Сильвестр. - сподвижники и жертвы Ивана IV.

1

14.12



28

Опричники и жертвы.

1

14.12



29

М. Скуратов и Ф. Колычев

1

21.12



30

Начало освоения Сибири.

1

21.12



31

Роль династии Строгановых в освоении Сибири

1

28.12



32

Роль казачества во главе с Ермаком

1

28.12



33-34

Суд над Иваном Грозным

2

11.01



Тема 5. РОССИЯ ПЕРИОДА СМУТЫ (6 часов)

35

Правители эпохи: Борис Годунов

1

18.01



36

Лжедмитрий I самозванец в России,

1

18.01



37

Василий Шуйский и Тушинский вор.

1

25.01



38

Патриоты России. Патриарх Гермоген

1

25.01



39

К. Минин и Д. Пожарский

1

01.02



40

Иван Сусанин - герой Отечества

1

01.02



Тема 6. РОССИЯ В XVII ВЕКЕ (10 часов)

41

Первые Романовы на Российском престоле

1

08.02



42

Царь Михаил Федорович

1

08.02



43

Царь Алексей Михайлович

1

15.02



44

Церковный раскол

1

15.02



45

Патриарх Никон и реформа церкви

1

22.02



46

Протопоп Аввакум

1

22.02



47

Предтеча преобразователя: А. Л. Ордин-Нащокин и В. Галицын

1

1.03



48

Семион Полоцкий

1

1.03



49

Добрые люди Древней Руси

1

15.03



50

О жизни и деятельности У. Осорьиной и Ф. М. Ртищева

1

15.03



Тема 7. РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ (18 часов)




25.01

51

Петр I и его современники

1

22.03



52

Окружение Петра и формирование личности

1

22.03



53

Дискуссионные вопросы в истории правления Петра

1

5.04



54

Женщины на российском престоле XVIII века.

1

5.04



55

Дворцовые перевороты Екатерины I и Анны Иоанновны

1

12.04



56

Елизавета Петровна

1

12.04



57

Золотой век Екатерины II

1

19.04



58

Личные и государственные таланты Екатерины II

1

19.04



59

Эпоха «просвещённого абсолютизма»

1

26.04



60

Значение реформ Екатерины II

1

26.04



61

Великие полководцы и флотоводцы XVIII века:

1

10.05



62

Румянцев, Потёмкин, Ушаков Ф.Ф, Суворов

1

10.05



63-64

Ломоносов и русская культура XVIII века

2

17.05



65

От Болотникова до Пугачёва:

1

24.05



66

Общее и различное в социальных движениях XVIII века

1

24.05



67-68

Повторно-обобщающий урок

2

31.05