УТВЕРЖДАЮ: Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №106» _________ О.Ю. Ермоленко «___» ____________ 2016 г. |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по алгебре
2016-2017 уч.год.
7 класс
Разработала:
Панькова В.В.,
учитель математики
Омск – 2016
Пояснительная записка
ВИД КОНТРОЛЯ– тестовая работа в формате ГИА
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ:
Проверяются следующие темы:
2.1. Решение задач на деление с остатком.
2.2. Диаграммы.Графики.
2.3. Решение линейных уравнений.
2.4.Выражения, содержащие степень.
2.5.Решение задач с помощью уравнений.
2.6. Сумма углов треугольника.
2.8 Упрощение выражений.
2.9. Формулы сокращенного умножения.
ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ
обучающийся должен
знать:
понятие алгебраического выражения;
термин «раскрыть скобки»;
какое уравнение с одной переменной называется линейным;
понятие корня уравнения и знать, при каком условии уравнение с одной переменной может иметь один корень, иметь бесконечно много корней или не иметь корней совсем;
свойства степени с натуральным показателем;
понятие одночлена и многочлена;
ФСУ;
деление с остатком;
теорему о сумме углов треугольника;
способы разложения на множители;
способы решения систем линейных уравнений.
уметь:
находить значение алгебраического выражения;
применять правило раскрытия скобок;
решать уравнения, сводящиеся к линейным.
решать задачи с помощью уравнений;
выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени;
выполнять алгебраически действия с одночленами и многочленами и приводить к стандартному виду;
применять формулы ФСУ;
применять способы разложения на множители;
применять способы решения систем линейных уравнений;
применять теорему о сумме углов треугольника.
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Контрольная работа включает в себя 13 заданий:1задание по контролируемой теме «Деление с остатком»,1 задание по контролируемой теме «Уравнение и его корни.», 1 задание по контролируемой теме «Диаграммы. Графики.»,1 задание по контролируемой теме «Линейные уравнения.», 2 задания по контролируемой теме«Выражения , содержащие степень»,2задания по контролируемой теме «Сумма углов треугольника», 1задание по контролируемой теме «Упрощение выражений, ФСУ» , 1задание по контролируемой теме «Разложение на множители», 1задание по контролируемой теме «Делимость чисел», 1 задание по контролируемой теме «Решение задач с помощью уравнений».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
На «5» оценивается работа, в которой выполнено1-8 задание и любое из части 2
На «4» оценивается работа, в которой выполнено 1-8 задание
На «3» оценивается работа, в которой выполнено 1-5 задание
На «2» оценивается работа, в которой выполнено 1-4 задание
Итоговая работа по математике
7 класс
Вариант 1
Фамилия, имя ____________________________________
Класс ____________________________________________
Инструкция по выполнению работы
В работе по математике 13 заданий. Выполнять их можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Советуем вам для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.
При выполнения заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Задания 3,5,7 предлагают выбор одного верного ответа из четырех предложенных. Обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы хотите изменить ответ, то зачеркните обведенный номер крестом и затем обведите номер правильного ответа.
Задания 1,2,4,6,8 предполагают запись краткого ответа в специально отведенном для этого поле. Если вы хотите изменить ответ, записанный в диагностической работе, то зачеркните его и запишите рядом новый.
Задания 9-13 предполагают подробную запись решения на отдельных листах.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
На выполнение диагностической работы по математике отводится 90 минут.
Желаем успеха!
Часть 1.
В супермаркете проходит рекламная акция: покупая две шоколадки, покупатель получает третью шоколадку в подарок. Шоколадка стоит 20 рублей. Какое наибольшее число шоколадок получит покупатель за 270 рублей?
Ответ: ______________________
На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 15 июля.

Ответ: _________________________
От города до турбазы , расстояние между которыми 56 км, туристы 1 час ехали на автобусе и 2 часа шли пешком. С какой скоростью туристы двигались пешком, если на автобусе они ехали в 12 раз быстрее? Пусть х км/ч – скорость туристов пешком. Какое уравнение соответствует условиям задачи?
12х + 2х = 56
12х + 2 + х = 56
12х – 2х = 56
( 12 + х ) + 2х = 56.
Для каждого выражения из верхней строки укажите равное ему выражение из нижней.
А) ; | Б) ; | В) . | |
1) ; | 2) ; | 3) ; | 4) . |
Ответ:

5.Данные какой задачи соответствуют рисунку?
1) точка D – середина стороны ВС треугольника АВС. Через точку Dпроведена прямая, параллельная стороне АВ.
2) точка D – середина стороны ВС треугольника АВС. Через точку D проведена высота DM.
3) точка D – середина стороны ВС треугольника АВС. Через точку Dпроведена прямая, перпендикулярная стороне АС.
4) точка D – середина стороны ВС треугольника АВС. Через точку D проведена медиана DM.
6. В треугольнике АВС угол С равен
,
. Найдите угол А.
Ответ: _______________.
7.Упростите выражение:
.
1) 3; | 2) ; | 3) ; | 4) -5. |
8. Найдите значение выражения 
Ответ: ____________________
Часть 2.
Запишите подробное решение заданий на отдельных листах:
Решите уравнение:
.
Найдите
, если
.
Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найти углы треугольника DMN, если СDЕ = 68о
Задача: Сторона первого квадрата на 2 см больше стороны второго, а площадь первого на 12 см2 больше площади второго. Найдите периметры этих квадратов.
Докажите, что при целом n
- четное число.