СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД "Задания от Маши" 

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по обучению грамоте»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» -

детский сад №10 «Чайка», подготовительная «А» группа

















Итоговое занятие по обучению грамоте















Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Ерошевич Светлана Вячеславовна







г. Светлый, 2017



Цель: обобщить и конкретизировать у детей знания, полученные ранее.


Задачи:

- образовательные:  обобщить и систематизировать знания детей о звуках; слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.


Оборудование: конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки, карточки - задания для каждого ребенка; сундучок;


Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.


Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.


Методические приёмы: словесный, игровой, практический.


Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.


Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д): – Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д:  – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, но от кого оно, мы узнаем, если соберем картинку из частей.

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).


"Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятан сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».


Задание № 1. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

В: - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Красную.

В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Синюю.

В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.


А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.



Задание № 2. «Раздели слова на слоги».

Маша вам приготовила слова. Вам нужно определить, сколько слогов в этом слове.

В: - Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

(Выполнение задания).


Молодцы, и с этим заданием вы справились.


Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».

Ребята прочитайте слова на ваших карточках.

Д: - читают каждый свое слово

В: - Составьте схемы этих слов

В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?

(Выполнение задания).

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)


Задание № 4. Называется «Нарисуй схему предложения».


- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.


1. Наступила весна.

2. Прилетели перелетные птицы.

3. На улице звенит капель.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)


1___________ ___________ ___________ .



Задание № 5.

В: - Найди и обведи только те предметы, название которых начинается со звука, который находится в верхнем левом углу.

(Выполнение задания).


В: - А теперь переверните картинку и составьте слово.

Д: - ШКОЛА.


В: - Ребята, мы все задания выполнили и можем открыть сундучок, который для нас приготовила Маша.

В: - Ребята, здесь записка « Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Маша»

Рефлексия.

В: - Ребята, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).