СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие в подготовительной группе "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в подготовительной группе "Времена года"»

Занятие по развитию речи «Времена года»

Целеполагание:

  1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; учить понимать смысл стихов и загадок; упражнять в регуляции темпа речи и силы голоса, выделение звука в слове; учить придумывать предложения с предлогами и передавать голосом чувства радости, удивления, огорчения.

  2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

  3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю; учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.



Оборудование: музыка П.И. Чайковского «Времена года»; выставка пейзажей по временам года: весна, лето, осень, зима; «ковер-самолет»;

иллюстрации перелетных и зимующих птиц; колпак и палочка; мешочек с овощами и фруктами; сказочный персонаж Почемучка; мяч.

Ход:

Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

- Путешествовать мы будем на необычайном сказочном транспорте ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы). Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

1 остановка: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

  • Выставка весенних пейзажей.

-Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

- Что хорошего вы знаете о весне?

- Что весной плохо? (Ответы детей).

- Назовите весенние месяцы?

- Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)

- Как называются эти птицы? (перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? ( Зимующие.)

Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

Игра проводится с использованием иллюстраций птиц.

- Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».

- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Солнце пекет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

  • Выставка летних пейзажей.

-Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

- Что хорошего несет с собой лето?

- Что может быть летом плохого?

Приглашает нас лето поиграть, по лужочку поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.

Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.

На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года.



- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

  • Выставка осенних пейзажей.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах (Один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

- Чем вам осень нравится?

- Что осенью плохо?

- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

4 остановка: Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Выставка зимних пейзажей.

-Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Физкутминутка: «Зимние ветры».

Заметет дорожки пороша: ш ш ш ш (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: в в в в ( круговые движения руками).

Закружит метель: у у у у(дети кружатся и садятся).



- Мое любимое время года – весна. А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.



Слышится стук. Появляется кукла Почемучка:

- Ой- ой –ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы. Ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей).

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полом,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите.

- Побольше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать.

Игра в кругу с мячом: Что вам на занятии понравилось.