СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 1-4 с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые контрольные работы являют- ся примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения и уровня начитанности на конец IV четверти. Контроль навыка чтения производится как «чте- ние вслух» и «чтение про себя». Для чтения вслух обучающимся предлагается не- знакомый текст, доступный по содержанию. Учитель путем фиксации допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чте- ния учащимися. Такой параметр, как осознанность, проверяется с помощью вопросов по содержанию прочитанно- го текста. Можно посоветовать учителю при данной проверке иметь экземпляры текста на каждого уче- ника и для себя. Это позволит с помощью условных значков отмечать ошибки и недочеты в тексте, что- бы в дальнейшем обучающийся мог провести рабо- ту над ошибками. При оценивании подсчитываются ошибки и недочеты прочтения учеником фрагмента текста за 1 мин. Одним из условий успешной адаптации к обуче- нию в основной школе является формирование уме- ния работать с текстами разных видов и жанров. Каждый тест содержит текст для чтения (про себя) и задания разного типа: а) выбор ответа из четырех предложенных; б) краткий ответ; в) развернутый ответ. Работа проводится с целью определения у обуча- ющихся начальной школы уровня сформированно- сти предметных умений и познавательных действий по работе с информацией и чтению (осуществлять поиск информации; ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно задан- ную информацию; интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию; оценивать достоверность предложен- ной информации, строить оценочные суждения на основе текста; создавать собственные тексты, при- менять информацию из текста при решении учебно- практических задач). Тесты для 4-го класса даны на основе научно-популярного и художественного тек- стов. На выполнение каждого теста предполагается отдельный урок. Содержание тестов определяется ФГОС НОО (2009 г.). Контрольные работы подготовила Тамара Алек- сандровна КРУГЛОВА, методист кафедры начально- го образования МИОО