СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги адаптации обучающихся 1,5 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам исследования особенностей протекания адаптационного периода обучающихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоги адаптации обучающихся 1,5 классов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Елмановская основная школа


Аналитическая справка

по результатам исследования особенностей протекания адаптационного периода у обучающихся 5 класса


Сроки: сентябрь-октябрь 2021года

Цель контроля: определить уровень адаптации обучающихся 5 класса к переходу в основное звено, выявить возникающие проблемы и наметить пути устранения возникающих проблем.

Адаптация – это привыкание к новым условиям существования. В 5 классе

здесь также изменяется социальная ситуация развития ребенка.

Во-первых – новые условия обучения.

Во-вторых – кабинетная система – требующая высокого уровня самоорганизации.

В-третьих – разные учителя. У каждого учителя свой стиль деятельности, требования к обучающимся, темп работы.

В ходе диагностики адаптации обучающихся с начала сентября мы тесно работали с классным руководителем Сафоновой О.В.

С помощью диагностических исследований: тест Лускановой «Оценивание уровня школьной мотивации и адаптации пятиклассников», анкета для родителей пятиклассников в основной школе, анкета «Диагностика адаптации пятиклассников в основной школе», наблюдений за учащимися во время уроков и перемен, бесед с классным руководителем, заполнение адаптационной карты классным руководителем. Дезадаптации, полного нежелания справляться с возникающими проблемами и отстраненности от учебной жизни и жизни классного коллектива - не показал ни один из обучающихся 5-го класса.

В целом просматривается достаточно благоприятная картина адаптации в основном звене.

Достаточный уровень школьной адаптации у 66% - 4 обучающихся. Учащиеся, адаптировавшиеся без трудностей.

Частичная адаптация (средний уровень) – 34% - 2 обучающихся, испытывающий небольшие трудности и имеющий достаточно сил и желания справиться с ними.

Недостаточная адаптация (ниже среднего уровня) – 0% отсутствует. Эта группа нуждается в помощи взрослых и имеет желание справиться с возникающими трудностями.



Коэффициент адаптации

Количество детей

Достаточная

Частичная

Недостаточная

Количество учащихся

6

4

2

0

%

100%

66%

34%

0%


Выводы и рекомендации:

1) К началу 2-ой четверти обучающиеся 5 класса в целом имеют достаточный уровень адаптации к учебному процессу, новым условиям и требованиям разных педагогов.

2) Обучающиеся 5 класса активны, любознательны, коммуникабельны.

3) Трудности адаптации испытывают во взаимном общении, в выполнении домашней работы с наиболее сложно дающимися детям предметами: математикой, русским и английским языками, географией.

4) Единый дружный классный коллектив ещё не сложился: не стараются оказать взаимопомощь в учёбе, радуются удачам друг друга.

5) Недостаточно внимания уделяют педагоги детям во внеурочное время.

6) Педагогам и родителям следует обратить внимание на формирование основных нравственных качеств: чувства сплочённости, взаимопомощи, взаимовыручки, чуткости.

7) Педагогам создавать доброжелательную атмосферу на своём уроке, формируя позитивное отношение к учению.

8) Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика.

9) Использовать методы и приёмы, развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу.


Зам. директора по УВР: Т.А.Ковалева




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!