Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Елмановская основная школа
Аналитическая справка
по результатам исследования особенностей протекания адаптационного периода у обучающихся 5 класса
Сроки: сентябрь-октябрь 2021года
Цель контроля: определить уровень адаптации обучающихся 5 класса к переходу в основное звено, выявить возникающие проблемы и наметить пути устранения возникающих проблем.
Адаптация – это привыкание к новым условиям существования. В 5 классе
здесь также изменяется социальная ситуация развития ребенка.
Во-первых – новые условия обучения.
Во-вторых – кабинетная система – требующая высокого уровня самоорганизации.
В-третьих – разные учителя. У каждого учителя свой стиль деятельности, требования к обучающимся, темп работы.
В ходе диагностики адаптации обучающихся с начала сентября мы тесно работали с классным руководителем Сафоновой О.В.
С помощью диагностических исследований: тест Лускановой «Оценивание уровня школьной мотивации и адаптации пятиклассников», анкета для родителей пятиклассников в основной школе, анкета «Диагностика адаптации пятиклассников в основной школе», наблюдений за учащимися во время уроков и перемен, бесед с классным руководителем, заполнение адаптационной карты классным руководителем. Дезадаптации, полного нежелания справляться с возникающими проблемами и отстраненности от учебной жизни и жизни классного коллектива - не показал ни один из обучающихся 5-го класса.
В целом просматривается достаточно благоприятная картина адаптации в основном звене.
Достаточный уровень школьной адаптации у 66% - 4 обучающихся. Учащиеся, адаптировавшиеся без трудностей.
Частичная адаптация (средний уровень) – 34% - 2 обучающихся, испытывающий небольшие трудности и имеющий достаточно сил и желания справиться с ними.
Недостаточная адаптация (ниже среднего уровня) – 0% отсутствует. Эта группа нуждается в помощи взрослых и имеет желание справиться с возникающими трудностями.
Коэффициент адаптации | Количество детей | Достаточная | Частичная | Недостаточная |
Количество учащихся | 6 | 4 | 2 | 0 |
% | 100% | 66% | 34% | 0% |
Выводы и рекомендации:
1) К началу 2-ой четверти обучающиеся 5 класса в целом имеют достаточный уровень адаптации к учебному процессу, новым условиям и требованиям разных педагогов.
2) Обучающиеся 5 класса активны, любознательны, коммуникабельны.
3) Трудности адаптации испытывают во взаимном общении, в выполнении домашней работы с наиболее сложно дающимися детям предметами: математикой, русским и английским языками, географией.
4) Единый дружный классный коллектив ещё не сложился: не стараются оказать взаимопомощь в учёбе, радуются удачам друг друга.
5) Недостаточно внимания уделяют педагоги детям во внеурочное время.
6) Педагогам и родителям следует обратить внимание на формирование основных нравственных качеств: чувства сплочённости, взаимопомощи, взаимовыручки, чуткости.
7) Педагогам создавать доброжелательную атмосферу на своём уроке, формируя позитивное отношение к учению.
8) Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика.
9) Использовать методы и приёмы, развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу.
Зам. директора по УВР: Т.А.Ковалева