Итоговая диагностическая работа
по русскому языку
7 класс
1 вариант
1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
-
позвОним 2) лИфты 3) начАвший 4) дОсуха
2. Какое из выделенных слов образовано приставочно - суффиксальным способом?
-
ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа
-
что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ
-
поступил ПО-ТОВАРИЩЕСКИ
-
ВЫСКАЗАЛ предположение
3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Было ещё ЖАРКО, когда начался шторм.
Б) В бане натоплено ЖАРКО.
В) Яшка казался себе неловким и ЖАЛКИМ.
ЧАСТИ РЕЧИ
1)Наречие
2) Прилагательное
3)Причастие
4)Категория состояния
4. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
-
ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени
-
ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени
-
ЕСЛИ – подчинительный союз
-
В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог
5. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
-
красивейший пейзаж
-
пара носков
-
лягте на коврик
-
около пятиста километров
6. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
-
Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.
-
Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.
-
Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.
-
Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
засе..нное поле, окле..нные обоями
-
свято оберега..мый, над темнеющ..м озером
-
дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд
-
оконч..вший работу, быстро состар..вшийся
8. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
-
Землянка была устла..а богатыми коврами.
-
Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.
-
Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.
-
Из деревни изредка доносился запах только что печё..ого чёрного хлеба.
9. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
-
(не)вежливое замечание, (не) у кого спросить
-
(не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот
-
(не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты
-
(не)подвижные крылья, (не)оконченная работа
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
-
(ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.
-
(ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.
-
(ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.
-
(В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.
11. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
-
металлический рычаж..к, банка сгущ..нки
-
вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н
-
тихий ш..пот, больш..й труженик
-
на улице свеж.., лиш..нный наследства
12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
-
Кто н.. взгянет на Аришино рукоделие, всякий залюбуется.
-
Я не мог н.. высказать своего отношения к поступку.
-
Как он только н.. замечал вранья!
-
Ребята н.. дают гостю ни минуты покоя.
13. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
-
1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
-
1,2 – выделяется причастный оборот,
3,4 – выделяется деепричастный оборот
-
1,2 – выделяется причастный оборот
3,4 – не выделяется
-
1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота
Прочитайте текст.
Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
14. В каком из приведённых ниже предложений верно определена главная информация, содержащаяся в тексте?
-
Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.
-
Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.
-
Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.
-
Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.
15. Какой тип речи представлен в тексте?
-
Повествование
-
Рассуждение
-
Описание
-
Рассуждение с элементами описания
16. В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________
17. Укажите предложение с деепричастным оборотом.
18. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
Ответ:__________________
Ответы
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 412 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 1 |
7 | 4 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 4 |
11 | 2 |
12 | 1 |
13 | 3 |
14 | 3 |
15 | 1 |
16 | долгое |
17 | 3 |
18 | определение |
Система оценивания
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-9 | 10-13 | 14-16 | 17-18 |
Итоговая диагностическая работа
по русскому языку
7 класс
2 вариант
1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
-
балУясь 2) нАчатый 3) черпАя 4) красИвее
2. Какое из выделенных слов образовано приставочным способом?
-
Яркое СОЗВЕЗДИЕ
-
ОЖИДАНИЕ встречи
-
начинается ПРИМЕРНО так
-
НЕЧТО необходимое
3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Войска РАССЕЯНЫ по полю.
Б) Мальчик РАССЕЯННО смотрел по сторонам.
В) Ученица РАССЕЯННА и невнимательна.
ЧАСТИ РЕЧИ
1) Наречие
2) Прилагательное
3) Причастие
4) Категория состояния
4. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
-
СОГНУТЫЕ - страдательное причастие прошедшего времени
-
ЧИТАЯ – краткое причастие
-
НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз
-
ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – производный предлог
5. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
-
охотничьих угодИЙ
-
килограмм сосисОК
-
грущу по ваС
-
пятИдесятьЮ годами
6. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
-
Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.
-
Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.
-
На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.
-
Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
Узорч..тый, вытерп..в
-
Отмет..вший, предполага..мый
-
Шепч..шь, подчист..вший
-
Заслуж..нный, помож..шь
8. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
-
Дворы были обсаж..ны вётлами.
-
Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое блюдо.
-
Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно..
-
По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби.
9. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
-
(не)отвечая на вопрос, (не)уклюже выглядеть
-
(не)измеримо увеличились, (не)золотая брошь
-
(не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа
-
(не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован
10 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
-
Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.
-
(ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты.
-
Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех.
-
Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами.
11. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
-
маленький камеш..к, встреча с врач..м
-
яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм
-
горяч.. спорить, плюш..вый медведь
-
отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай
12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
-
Я человек н.. новый!
-
Куда бы н.. пошёл, везде ему рады.
-
Мне далеко н.. всё здесь нравится.
-
За лесом н.. большой, а маленький овраг.
13. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
-
1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
-
1 – выделяется деепричастный оборот,
2, 3,4 – не выделяется
-
1 – выделяется причастный оборот
2, 3,4 – не выделяется
-
1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота
Прочитайте текст.
В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.
14. В каком из приведённых ниже предложений верно определена главная информация, содержащаяся в тексте?
-
Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.
-
Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.
-
Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.
-
Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.
15. Какой тип речи представлен в тексте?
-
Повествование
-
Рассуждение
-
Описание
-
Рассуждение с элементами описания
16. В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ.
Напишите это слово.________________
17. Среди предложений 1-5 найдите сложное. Напишите номер этого предложения. _________
18. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке.
Ответ:_________________
19. Укажите предложения с причастным оборотом.
Ответ:__________________
Ответы
1 | 3 |
2 | 4 |
3 | 312 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 4 |
9 | 3 |
10 | 3 |
11 | 4 |
12 | 2 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | 1 |
16 | сражение |
17 | 5 |
18 | обстоятельство |
19 | 1,5 |
Система оценивания
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-9 | 10-13 | 14-17 | 18-19 |
Итоговая диагностическая работа
по русскому языку
7 класс
3 вариант
1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
-
досУг 2) облЕгчить 3) звалА 4) щавЕль
2. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
-
Яркое СОЗВЕЗДИЕ
-
ОЖИДАНИЕ встречи
-
начинается ПРИМЕРНО так
-
НЕЧТО необходимое
3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Тетя Клава ВЗВОЛНОВАННА и рассеянна.
Б) Люди ВЗВОЛНОВАНЫ активностью солнца.
В) Витя ВЗВОЛНОВАННО рассказывал о состоявшемся матче.
ЧАСТИ РЕЧИ
1) Наречие
2) Прилагательное
3) Причастие
4) Категория состояния
4. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
-
УЧИТЫВАВШИЙ- действительное причастие прошедшего времени
-
СЕМЕРО – порядковое числительное
-
СПРОСОНЬЯ – обстоятельственное наречие со значением причины
-
ТРИЖДЫ – определительное наречие со значением меры
5. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
-
семьЮстАми монетами
-
согласно планА
-
две пары носкОВ
-
выполнил ЛУЧШЕ всех
6. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
-
Тени деревьев, растущих вдоль дороги, падали на проезжавшие машины.
-
В книгу стихов, написанных молодыми поэтами, были отобраны наиболее интересные произведения.
-
Прогуливаясь по берёзовой роще, она думала о предстоящем вечере.
-
Смех детей, доносившихся с улицы, разбудил меня на рассвете.
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
провер..шь, закле..нный
-
вид..мый, он подогре..т
-
выпуст..шь, движ..мый
-
вид..вший, вытащ..шь
8. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
-
Утро было ветре..ым.
-
На ужин мы приготовили варе.ую колбасу с горошком.
-
Ребята умышле..о не сделали работу над ошибками.
-
Через пару дней округа будет занесе..а снегом.
9. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
-
(не)занят никем, (не)оконченный роман
-
(не)указаны в инструкции, (не)кирпичный дом
-
(не)скошенная трава, (не)ожиданно приехал
-
(не)окончен рассказ, (не)построенный к лету
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
-
Работа (В)СКОРЕ будет готова, примерно через (ПОЛ)ЧАСА.
-
(В)ПРОДОЛЖЕНИИ романа страниц будет (В)ДВОЕ больше, чем в первой части.
-
ЧТО(БЫ) найти вход в пещеру, спелеологи (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель методично обследовали склон горы.
-
Зарплата менеджера (НА)ПРЯМУЮ зависит (ОТ)ТОГО, сколько сделок удаётся заключить в течение месяца.
11. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
-
смешной индюш..нок, сладкая череш..нка
-
ландыш..вый запах, расстроен неудач..й
-
обломившийся суч..к, сбереж..нный запас
-
на улице свеж.., пережж..т орешки
12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
-
Я н.. верю писателям, н.. любящим поэзию и живопись.
-
Весна приходит н.. сразу.
-
Н.. бродить, н.. мять в кустах багряных лебеды...
-
На небе н.. облачка.
13. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Неожиданно начавшийся (1) дождь (2) пробежавший на цыпочках (3) по траве (4) закончился так же неожиданно.
-
2,4 – выделяется запятыми деепричастный оборот
-
1,3 – выделяется деепричастный оборот,
-
2,3– выделяется причастный оборот
-
2,4– выделяется причастный оборот
Прочитайте текст.
В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет, в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.
14. В каком из приведённых ниже предложений верно определена главная информация, содержащаяся в тексте?
-
Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности.
-
В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников.
-
Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.
-
Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.
15. Какой тип речи представлен в тексте?
-
Повествование
-
Повествование с элементами рассуждения
-
Описание
-
Рассуждение с элементами описания
16. В предложениях 1-2 найдите синоним к слову УДИВИТЕЛЬНЫЕ.
Напишите это слово.________________
17. Среди предложений 1-4 найдите сложные. Напишите номера этих предложений.
18. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников.
Ответ:_________________
19. Укажите предложение с деепричастным оборотом.
Ответ:__________________
Ответы
1 | 2 |
2 | 1 |
3 | 231 |
4 | 2 |
5 | 2 |
6 | 4 |
7 | 3 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | 1 |
11 | 2 |
12 | 4 |
13 | 4 |
14 | 4 |
15 | 2 |
16 | загадочные |
17 | 3,4 |
18 | определение |
19 | 3 |
Система оценивания
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-9 | 10-13 | 14-17 | 18-19 |
Чтоб все хорошее сбывалось
Счастья, любви, удовольствий, достатка!
Чтобы жилось удивительно, сладко!
Чтобы душа наслаждалась и пела,
Было лишь в радость любимое дело!