СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа 6 класс по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 кл составлена с учетом программы обновленных ФГОС.Залания максимаотно приближены к заданиям ВПР, проверяются не толькоорфографическая и пунктуационная грамотность , но и анализ текста,, все виды разборов, функциональные разновидности языка.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа 6 класс по русскому языку»

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 кл

Вариант2

Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 5

1)Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких вопросов и ничего не объяснял. 2) Я подумал: должна же быть причина такого необычного поведения странного человека, поэтому и обратился к главному мудрецу города.

3) И вот что поведал мне старец: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще.

4) За несложными фразами пришли несложные мысли.

5)Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией.

6)Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему относился без эмоций.

7)Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. 8) Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или в собственной квартире.

9)Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

10) К концу жизни у него остались только кавычки, и он совсем разучился мыслить и дошел до точки


1 Какой тип речи использован в предложениях 3 – 10?


2 В каком словаре можно найти лексическое значение выражения дойти до точки


(предложение №10)?


  1. этимологический;

  2. орфоэпический;

  3. толковый;

  4. фразеологический.


3 Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания?

. Часть II

К каждому заданию 2.1 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.


    1. В каком слове звуков больше, чем букв?


  1. юг; 2)объяснил; 3) люк; 4)съемка.


2.2 Укажите лишнее слово в ряду синонимов

1)похвала; 2) хвала; 3) похвальба; 4) одобрение.


2.3 Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?


  1. разглядеть; 2)сотрудник; 3)связка; 4)тишь.





2.4 В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?


  1. С трудом двигаются усталые лошади.


  1. Поезд движется со скоростью 60 км. в час.


  1. Дети постоянно двигают мебель в гостиной.


  1. Им движет чувство сострадания.


2.5 В каком ряду есть словосочетание существительное + порядковое числительное?


  1. семеро смелых; 2) седьмой ряд; 3) семью годами; 4) лет семь.


2.6 В каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова?


  1. в две тысячи десятом году;


  1. нет претензий;


  1. большие очереди;


  1. более красивее.


2.7 Каким членом предложения является выделенное слово?


Не все люди, к сожалению, осознают глубокий смысл этой пословицы.


      1. подлежащим;

      2. сказуемым;

      3. дополнением;

      4. определением.



Часть III


3.1. Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.


Птичка в клетке


Одна птичка очень долго ж…ла в клетке. Она часто см…трела в окно там виднелись дерев…я и луг. Не раз вид…ла других птиц они весело л…тали на необ…ятном просторе. Часто задумывалась птичка о том, каково это – чу…ствовать, как со…нце пр…гревает спинку, ветер ра…пр...вляет крылья. Как хорошо, взмывая и пикируя, ловить на л…ту мошек! Когда птичка думала об этом, ее сер…це начинало учащённо бит…ся.


Не все люди, к сожалению, осознают глубокий смысл этой пословицы.


      1. подлежащим;

      2. сказуемым;

      3. дополнением;

      4. определением.

Часть III


3.1. Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.


Птичка в клетке


Одна птичка очень долго ж…ла в клетке. Она часто см…трела в окно там виднелись дерев…я и луг. Не раз вид…ла других птиц они весело л…тали на необ…ятном просторе. Часто задумывалась птичка о том, каково это – чу…ствовать, как со…нце пр…гревает спинку, ветер ра…пр...вляет крылья. Как хорошо, взмывая и пикируя, ловить на л…ту мошек! Когда птичка думала об этом, ее сер…це начинало учащённо бит…ся.