Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 кл
Вариант2
Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 5
1)Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких вопросов и ничего не объяснял. 2) Я подумал: должна же быть причина такого необычного поведения странного человека, поэтому и обратился к главному мудрецу города.
3) И вот что поведал мне старец: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще.
4) За несложными фразами пришли несложные мысли.
5)Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией.
6)Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему относился без эмоций.
7)Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. 8) Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или в собственной квартире.
9)Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
10) К концу жизни у него остались только кавычки, и он совсем разучился мыслить и дошел до точки
1 Какой тип речи использован в предложениях 3 – 10?
2 В каком словаре можно найти лексическое значение выражения дойти до точки
(предложение №10)?
этимологический;
орфоэпический;
толковый;
фразеологический.
3 Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания?
. Часть II
К каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.
В каком слове звуков больше, чем букв?
юг; 2)объяснил; 3) люк; 4)съемка.
2.2 Укажите лишнее слово в ряду синонимов
1)похвала; 2) хвала; 3) похвальба; 4) одобрение.
2.3 Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
разглядеть; 2)сотрудник; 3)связка; 4)тишь.
2.4 В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?
С трудом двигаются усталые лошади.
Поезд движется со скоростью 60 км. в час.
Дети постоянно двигают мебель в гостиной.
Им движет чувство сострадания.
2.5 В каком ряду есть словосочетание существительное + порядковое числительное?
семеро смелых; 2) седьмой ряд; 3) семью годами; 4) лет семь.
2.6 В каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова?
в две тысячи десятом году;
нет претензий;
большие очереди;
более красивее.
2.7 Каким членом предложения является выделенное слово?
Не все люди, к сожалению, осознают глубокий смысл этой пословицы.
подлежащим;
сказуемым;
дополнением;
определением.
Часть III
3.1. Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.
Птичка в клетке
Одна птичка очень долго ж…ла в клетке. Она часто см…трела в окно там виднелись дерев…я и луг. Не раз вид…ла других птиц они весело л…тали на необ…ятном просторе. Часто задумывалась птичка о том, каково это – чу…ствовать, как со…нце пр…гревает спинку, ветер ра…пр...вляет крылья. Как хорошо, взмывая и пикируя, ловить на л…ту мошек! Когда птичка думала об этом, ее сер…це начинало учащённо бит…ся.
Не все люди, к сожалению, осознают глубокий смысл этой пословицы.
подлежащим;
сказуемым;
дополнением;
определением.
Часть III
3.1. Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.
Птичка в клетке
Одна птичка очень долго ж…ла в клетке. Она часто см…трела в окно там виднелись дерев…я и луг. Не раз вид…ла других птиц они весело л…тали на необ…ятном просторе. Часто задумывалась птичка о том, каково это – чу…ствовать, как со…нце пр…гревает спинку, ветер ра…пр...вляет крылья. Как хорошо, взмывая и пикируя, ловить на л…ту мошек! Когда птичка думала об этом, ее сер…це начинало учащённо бит…ся.