СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа. История Древнего мира. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа включает задания в формате ВПР и тестовых заданий

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа. История Древнего мира. 5 класс»

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Вариант 1

Часть 1.

  1. Из чего древние люди изготавливали первые орудия труда?

  1. Из камня 2 Из бронзы 3 Из меди 4 Из железа

  1. В какой стране мира были изобретены бумага и компас?

1) в Египте 2 в Ассирии 3 в Палестине 4 в Китае

  1. Первым царём Рима стал

1) Тарквиний Гордый 2 Ромул 3 Рем

  1. Какая историческая область была расположена между двумя большими реками – Тигром и Евфратом?

  1. Двуречье 2 Египет 3 Финикия 4 Ассирия

  1. Кто автор поэмы «Илиада»?

  1. Софокол 2 Патрокол 3 Перикл 4 Гомер

  1. Чем были недовольны простые земледельцы в Артике в VII в. до н. э.?

  1. Отсутствием земли и власти

  2. Высокими налогами

  3. Низкими урожаями

  4. Службой в армии



7 Перечень тем

А)  Древняя Индия

В)  Финикия

Б)  Древний Египет

Г)  Древний Китай

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

1

2

3

4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

8 Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А. триеры

1. каменистые преграды на дне Нила

Б. диктатор

2. боевая единица римского войска

В. ареопаг

3. греческие боевые корабли

Г. легион

4. место, где Нил разделялся на несколько рукавов, образуя

треугольник

Д. пороги

5. должностное лицо, наделенное Сенатом неограниченной властью


6. совет знати в Афинах, заседавший на холме, посвященном

богу войны

  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События


Дата


Участник(-и)

_____________(А)


3000 лет до н.э.


Фараон Южного Египта


Начало Олимпийских игр


_____________(Б)


Атлеты, мужчины древней Греции


Отмена долгового рабства в Аттике


594 г. до н.э.


______________(В)


Пропущенные элементы:

1)Военные походы фараона Тутмоса 2) Перикл 3) Объединение Южного и Северного Египта 4) Разрушение Коринфа и Карфагена 5) 556 г. до н.э.

6)Солон 7) 776 г. до н.э.

10 Найдите лишнее имя в логическом ряду и напишите его

Гай Юлий Цезарь, Марк Антоний, Хамураппи, Брут

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 11,12

Перечень тем А) Древняя Индия Б) Древний Египет В) Древняя Греция Г) Ассирийское государство

«Тогда его величество издал приказ своему войску, говоря: "Сражайтесь хорошо, хорошо, войска мои храбрые! Вот, [находятся все чужеземные страны в этом городе согласно приказу] Ра сегодня, ибо все князья всех стран собраны в этом городе, ибо взятие тысячи городов — это взятие Мегиддо. Сражайтесь храбро, храбро!" И всё, что делал его величество против этого города, против того презренного врага с его презренным войском, — отмечалось ежедневно... и было оно запечатлено на кожаном свитке в храме Амона...».

11 Определите, к какой из предложенных тем относится данный отрывок. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

12 Какое значение придавалось взятию города Мегиддо, согласно данному отрывку? Где фиксировались действия его величества против города?




Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Вариант 2

1. Благодаря чему древние люди смогли выжить в условиях наступления ледника?

  1. Огня 2) Копья 3)Лука 4)Гарпуна

2 Первым правителем единого Китая был:

1) Ашока 2) Конфуций 3) Кир Великий 4) Цинь Шихуан

3. В каком году был основан Рим?

1) 776 году до н.э. 2) 753 году до н.э. 3) 490 году до н.э.

4. Какой природный материал использовался как основной при строительстве в Двуречье?

  1. Бетон 2)Дерево 3)Глина 4)Камень

5. Законы Солона в Афинском государстве:

1) ликвидировали рабство

2) привели к переделу земли

3) заложили основы демократии

4) вводили плату за исполнение государственных обязанностей

6.Что означает выражение «ахиллесова пята»?

1)уязвимое место 2)часть ноги 3)способность быстро бегать 4)особую обувь


7 Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации

Перечень тем

А)  Персидская держава Б)  Финикия

В)  Древний Египет Г)  Древняя Индия



1

2

3

4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8 Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А. колонии

1. сомкнутый строй воинов, состоявший из нескольких

шеренг

Б. сфинкс

2. титул полководца в дни триумфа

В. народные трибуны

3. существо с телом льва и головой человека

Г. фаланга

4. служители бога

Д. император

5. должностные лица, ежегодно избиравшиеся плебеями


6 независимые государства, основанные греками по побережью

Средиземного и Черного морей

9 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События


Дата


Участник(-и)

_____________(А)


1500 г до нашей эры


Фараон Тутмос


Фермопильское сражение


_____________(Б)


Царь Леонид

Установление единовластия в Риме

49 г

______________(В)


Пропущенные элементы:

  1. Военные походы 2 Октавиан 3 Цезарь 4 Разрушение Коринфа и Карфагена

  1. 480 г. до н.э 6 Солон 7 490 г. до н.э.

  1. Найдите лишнее имя в логическом ряду, объясните свой выбор: Гай Юлий Цезарь, Солон, Перикл, Леонид, Фемистокл

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 11,12

Перечень тем А) Персидская держава Б) Древний Китай В) Древний Египет Г) Древняя Греция

«Говорит Ксеркс царь: Когда я царём стал, была среди этих стран, которые выше написаны такая, где было волнение. Потом мне Аурамазда помощь подал. По воле Аурамазды эту страну я сокрушил и её на прежнее место поставил. И среди этих стран была такая, где прежде дэвы почитались. Потом, по воле Аурамазды, я этот притон дэвов разгромил и провозгласил: "Дэвов не почитай". Там, где прежде дэвы почитались, там совершил поклонение Аурамазде и Арте небесной. И другое было, что делалось дурно, я сделал, чтобы было хорошо. То, что я сделал, всё это я сделал милостью Аурамазды. Аурамазда подал мне помощь, пока я не выполнил дело. Ты, который со временем подумаешь: "Чтобы мне быть счастливым при жизни и чтобы мне по смерти быть приобщённым к Арте", следуй тому закону, который Аурамаздой установлен, чти Аурамазду и Арту небесную».

11 Определите, к какой из предложенных тем относится данный отрывок. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

12 Какую помощь оказал Аурамазда Ксерксу, согласно данному отрывку? Какие изменения Ксеркс провёл в тех странах, где почитались дэвы?



Ключи


Вариант 1

Вариант 2

1

1

1

2

4

4

3

2

2

4

1

3

5

4

3

6

1

1

7

1432

2134

8

35621

63512

9

376

153

10

Хамураппи

Цезарь

11

Ответ на первый вопрос: взятию города Мегиддо придавалось огромное значение, равное взятию тысячи городов.

Ответ на первый вопрос: Аурамазда помог Ксерксу сокрушить страну, где было волнение, и восстановить порядок..


12

Ответ на второй вопрос: действия его величества против города фиксировались ежедневно и запечатывались на кожаном свитке в храме Амона.


Ответ на второй вопрос: Ксеркс разгромил притон дэвов, запретил почитание дэвов и установил поклонение Аурамазде и Арте небесной