Контрольная итоговая работа по литературному чтению, 2 класс
Прочитай текст.
Долг.
Принёс Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Покосился Петя на товарища и подумал:
«И чего это я с ним дружу? Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, а у самого обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»
А Ваня о Петиных долгах не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!
Э. Шим
Контрольная итоговая работа по литературному чтению, 2 класс
1. Определи жанр текста. Отметь √ :
а) авторская сказка б) рассказ г) стихотворение д) народная сказка
2. Напиши имена героев произведения. ________________________________________
3. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?__________
4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?
__________________________________________________________________________
5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?__________________
6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг? Отметь √
а) То, что взято с условием возврата;
б) обязанность перед кем-либо.
7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься? Отметь √
а) Становиться косым;
б) смотреть искоса, сбоку;
в) относиться недружелюбно.
8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?_____________________________
________________________________________________________________________
9. Восстанови с помощью цифр план прочитанного текста.
___ Ванино недоумение.
___ Петю гложет совесть.
___ Долги растут.
___ Конец дружбы.
___ Марки взаймы.
10. О какой пропаже говорит Ваня?________________________________________
____________________________________________________________________
11. Выпиши главную мысль рассказа.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
12. Какая пословица наиболее подходит к данному тексту? Отметь √
1) Старый друг лучше новых двух.
2) Дружба дороже денег.
3) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
13. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
14. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________