1. Поговорка - это 1.Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения 2.Вид художественного произведения 3.Сказания, передающие представления древних народов о мире. Приведите пример поговорки 2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным: 1.Хорей; 2. Амфибрахий; 3. Ямб 3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: 1.Сказка 3.Притча 2.Сказ 4. Рассказ Объясните особенности жанра 4.Тема стихотворения «Железная дорога» 1.Любовь к Родине 2. Быт и нравы крестьян при крепостном праве 3.Тяжелый труд крепостных 5.Назовите имя русского баснописца: 1.И.И.Дмитриев 3. А.А.Блок 2.В.А.Жуковский 4. В.М.Шукшин 6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1. «Тринадцатый подвиг Геракла» 2. «Маленький принц» 3. «Уроки французского» 4. «Критики» 7. Повествование в произведении «Уроки французского» ведется от лица: 1. Автора 3.Учительницы 2.Матери 4.Одноклассников 8.Произведение Грина «Алые паруса» относится: 1. К романтическим произведениям 2. К реалистическим произведениям 3. К фантастическим произведениям 4. К приключенческим произведениям. 9. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А.П.Чехов а. «Дубровский» 2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий» 3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг» 4. И.С.Тургенев г. « Критики» 10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1)« Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки, крест- накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта. Вынималась эта кофта только по случаю поездки в город или по большим праздникам» 2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать». | 11. Кому принадлежат строки «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит»: 1. А.С.Пушкин 2. А.А.Фет 3. Ф.И.Тютчев 4. М.Ю.Лермонтов. 12. Главные герои произведения А.С.Пушкина « Дубровский»: 1. Дубровский и Маша 2. Алексей и Лиза 3. Ромео и Джульетта 4. Грей и Ассоль 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1)Платов а) «Левша» 2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой» 3) Санька в)«Дубровский» 4)Троекуров г) «Алые паруса» 14. Какой художественный прием использует автор, объясните Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова) 15. Какой художественный приём использует автор, объясните С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов) 16. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова: 1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4. «Утес» 17 Кто автор рассказа« Бежин луг»: 1. А.П. Чехов 2. В.М. Шукшин 3. И.С. Тургенев 4. В.Г. Распутин 18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза», дайте названия другим определениям Выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим 19. Приведите пример антитезы из произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, объясните роль в тексте |