СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://vk.com/sto_ballnik

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс.»

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (6 класс)

ВАРИАНТ 1

  1. Пословица – это:

1.Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.Краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.Выражение насмешки.

Приведите пример пословицы

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным

1)дактиль; 2) ямб; 3) анапест

  1. Назовите имя русского баснописца

  1. М.В.Ломоносов

  2. В.А.Жуковский

  3. И.И.Дмитриев

  4. А.П.Платонов

  1. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:

  1. Это повесть

  2. Это рассказ

  3. Это роман

  4. Это новелла

Объясните особенности жанра

  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.Встреча одноклассников

2.Неравноправие людей

3.Приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

  1. «Зимнее утро»

  2. «Узник»

  3. «И.И.Пущину»

  4. «Тучи»

  1. От лица какого персонажа ведется повествование в рассказе «Бежин луг»:

  1. От лица самого Тургенева

  2. От лица охотника

  3. От лица крестьян

  4. От лица помещиков.

  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  1. Автор, который повествует о событиях

  2. Крестьянские дети

  3. Взрослые крепостные крестьяне

  4. Помещики

  1. Кому принадлежат строки «Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые. Война гуляет по России, а мы такие молодые »:

  1. Д.С. Самойлов

  2. Ф.И.Тютчев

  3. А.С.Пушкин

  4. М.Ю.Лермонтов.

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

  1. Дубровский и Маша

  2. Сильвио и графиня Б..

  3. Грей и Ассоль

  4. Ромео и Джульетта

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)В. Астафьев а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) « Зимнее утро»

4) Н.А.Некрасов г) « Конь с розовой гривой»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) У второго мальчика,…, волосы были всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся олова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее.

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3)«Его богатство, знатный род и связи давали емубольшой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Бежин луг»

3) Федя в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

14. Какой художественный приём использует автор, объясните

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор, объясните

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1. «Уроки французского»

2. « Неизвестный цветок»

3. «Тринадцатый подвиг Геракла»

4. «Критики»

17. Кто автор сказа « Левша»:

1. Н.С. Лесков

2. А.П. Платонов

3. Н.А. Некрасов

4. А.П. Чехов

18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория», дайте названия другим определениям

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

19.Приведите пример аллегории из произведений М.Ю. Лермонтова, басен И.А. Крылова, объясните роль в тексте



ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (6 класс)

ВАРИАНТ 2

1. Поговорка - это

1.Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.Вид художественного произведения

3.Сказания, передающие представления древних народов о мире.

Приведите пример поговорки

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1.Хорей; 2. Амфибрахий; 3. Ямб

3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

1.Сказка 3.Притча

2.Сказ 4. Рассказ

Объясните особенности жанра

4.Тема стихотворения «Железная дорога»

1.Любовь к Родине

2. Быт и нравы крестьян при крепостном праве

3.Тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

1.И.И.Дмитриев 3. А.А.Блок

2.В.А.Жуковский 4. В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1. «Тринадцатый подвиг Геракла»

2. «Маленький принц»

3. «Уроки французского»

4. «Критики»

7. Повествование в произведении «Уроки французского» ведется от лица:

1. Автора 3.Учительницы

2.Матери 4.Одноклассников

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1. К романтическим произведениям

2. К реалистическим произведениям

3. К фантастическим произведениям

4. К приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г. « Критики»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1)« Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки, крест- накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта. Вынималась эта кофта только по случаю поездки в город или по большим праздникам»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11. Кому принадлежат строки «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит»:

1. А.С.Пушкин

2. А.А.Фет

3. Ф.И.Тютчев

4. М.Ю.Лермонтов.

12. Главные герои произведения А.С.Пушкина « Дубровский»:

1. Дубровский и Маша

2. Алексей и Лиза

3. Ромео и Джульетта

4. Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в)«Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса»

14. Какой художественный прием использует автор, объясните

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор, объясните

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

( М.Ю. Лермонтов)

16. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

17 Кто автор рассказа« Бежин луг»:

1. А.П. Чехов

2. В.М. Шукшин

3. И.С. Тургенев

4. В.Г. Распутин


18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза», дайте названия другим определениям

  1. Выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

  2. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

  3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

19. Приведите пример антитезы из произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, объясните роль в тексте



Ключи к итоговой работе по литературе 6 класс




Вариант 1



1. 1

2. 2

3. 3

4. 3

5. 3

6. 4

7. 2

8. 2

9. 1

10. 3

11. 1-г , 2-б, 3-в, 4-а

12. 1- Павлуша (Тургенев «Бежин луг»)

2. Левша (Лесков « Левша»)

3 . Троекуров (Пушкин « Дубровский»)

13. 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г

14. Олицетворение

15. Сравнение

16. 3

17. 1

18. 3, 1 – композиция, 2- гипербола



Вариант 2



  1. 1

  2. 2

  3. 2

  4. 3

  5. 1

  6. 1

  7. 1

  8. 1

  9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

  10. 1. Бабушка (« Конь с розовой гривой»)

2. Лидия Михайловна (Распутин « «Уроки французского»)

3. Владимир Дубровский ( Пушкин ««Дубровский»)

  1. 1

  2. 1

  3. 1-а, 2-г, 3-б, 4-в.

  4. Эпитет

  5. Олицетворение

  6. 4

  7. 3

  8. 2, 1- метафора, 3- сравнение



















































Пояснительная записка

к аттестационному материалу за курс 6 класса по литературе

Итоговая контрольная работа представлена в форме теста, задания 1-17 проверяют базовый уровень знаний по предмету на уровне владения содержательной частью изученных произведений. Задания 18,19 имеют повышенный уровень, ориентированы на проверку умений владеть теоретическими знаниями, применять и использовать в практике.

Ответы оформляются на отдельных листах. Ответы тестовой части оцениваются 1 баллом, если оно выполнено верно. Ответы на соответствие оцениваются 4 - мя баллами, балл за каждый правильный ответ (2 задания), задание на определение литературного героя по портрету оценивается 3- мя баллами, балл за каждый правильный ответ (1 задание). Ответ задания 18 оценивается 3-мя баллами, за каждое правильно названное определение - 1 балл. Общая сумма баллов- 30. Задание 19 оценивается по критерию полноты ответа соответственно сформулированному заданию по пятибалльной системе. За аттестационную работу обучающиеся получают две оценки: за тестовую часть и задание 19.

Критерии оценивания тестовой части:

25 - 30 баллов – «5»

24- 19 баллов – «4»

18- 13 баллов- «3»

менее 13 баллов – «2»