СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе. 9 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе. 9 класс.»

Тест

для итоговой проверки знаний по литературе в 9 классе



  1. Древнерусская литература относится к

(отметь верный ответ):


А. - 12 веку;

Б. – 11-13 векам;

В. – 11-17 векам.


  1. Произведения древнерусской литературы – это

(отметь лишнее):


А. – «Повесть временных лет».

Б. – «Горе от ума».

В. – «Слово о полку Игореве».

Г. – «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Д. - «Евгений Онегин».


  1. Литературные направления в русской литературе возникли:

(подчеркни верную дату) :

классицизм - 17 век, 18 век;

сентиментализм - 18 век, 19 век;

романтизм – 19 век, 20 век.

  1. Авторы и произведения русской литературы 18 века - это

(отметь лишнее):

А. - М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…1747 года».

Б. - Г. Р. Державин. «Фелица».

В.- М. А. Шолохов. «Судьба человека».

Г - Д.И.Фонвизин. «Недоросль».

Д. - Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».


5. Русские романтики – это

(отметь лишнее) :

А - К.Ф. Рылеев,

Б. - В.А.Жуковский,

В. - А.С.Пушкин,

Г. - М.Ю. Лермонтов,

Д. – А.Н. . Островский.



  1. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».


А. - Кому из героев принадлежат следующие слова

(подчеркни верный ответ):


«И дым Отечества нам сладок и приятен»- (Фамусов, Чацкий)

«Герой не моего романа» - (Лиза, София)

«Злые языки страшнее пистолета» - (Лиза, София)

«Не надобно другого образца,

Когда в глазах пример отца» - (Молчалин, Фамусов)

7. С. Пушкин.

Даты, события

(Отметь верный ответ)


1. А.С.Пушкин родился

а - в Москве;

б - в Санкт-Петербурге;

в- в Михайловском.


2. В лицее Пушкин написал:

а.-«Воспоминания в Царском Селе»

б- «Деревня»

в – «Лицинию».


3. Кто из великих поэтов 18 века «в гроб сходя, благословил» поэта?

а– Ломоносов

б- Державин


4.19 октября в жизни А.С. Пушкина:

а- день открытия Царскосельского лицея и встречи с лицейскими друзьями:

б – день окончания Лицея.


5. Дуэль Пушкина с Дантесом состоялась

а - 27 января 1837 года:

б - 6 июня 1837 года.


8. Лирика А.С.Пушкина


Фрагмент какого стихотворения приведен ниже

(выбери правильный ответ):


1.Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

а- «К Чаадаеву»

б – « К морю»


2 . Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

а – «Осень»

б – «В Сибирь»


3. Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

а – «Я вас любил»

б- «К ***»





9. Роман «Евгений Онегин»


О каких героях романа идет речь в приведенных отрывках

(выбери правильный ответ):


1.Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно….


Проснется за полдень, и снова

До утра жизнь его готова,

Однообразна и пестра,

И завтра то же, что вчера.

а – Евгений Онегин

б - Владимир Ленский


2. С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник канта и поэт.

Он из Германии туманной

Привез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч.

а – Евгений Онегин

б - Владимир Ленский


  1. Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна

Как поцелуй любви мила,

Глаза как небо голубые;

Улыбка, локоны льняные,

Движенья, голос, легкий стан…

а- Ольга Ларина

б – Татьяна Ларина


  1. Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

а- Ольга Ларина

б – Татьяна Ларина



10. Выберите правильный вариант ответа из текста, отвечая на вопрос


1. Почему Татьяна влюбилась в Онегина:

а - Как он, она была одета

Всегда по моде и к лицу

б- И в сердце дума заронилась;

Пора пришла, она влюбилась.


2. Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны:

а- Но обмануть он не хотел

Доверчивость души невинной.


б- Он уезжает со двора,

Спокойно дома засыпает


3. Почему Онегин соглашается на дуэль с Ленским:

а- В разборе строгом

Он обвинял себя во многом…

б - …в это дело

Вмешался старый дуэлист;

Он зол, он сплетник, он речист….

И вот общественное мненье!


4. Почему Татьяна, выйдя замуж, не отвечает на чувства Онегина:

а- Из «боязни тайной,

Чтоб муж иль свет не угадал

Проказы, слабости случайной»

б- Я вас люблю (к чему лукавить)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.


11. Изображение дворянства в романе

(выберите верный ответ)


1. Но в них не видно перемены;

Все в них на старый образец:

У тетушки княжны Елены

Все тот же тюлевый чепец;

Все белится Лукерья Львовна,

Все то же лжет Любовь Петровна

Иван Петрович так же глуп…

а- поместное дворянство

б- светское общество


2. Их разговор благоразумный

О сенокосе, о вине,

О псарне, о своей родне

Конечно, не блистал ни чувством,

Ни поэтическим огнем,

Ни остротою, ни умом,

Ни общежития искусством…

а- поместное дворянство

б- светское общество










М.Ю.Лермонтов.


12. Фрагмент какого стихотворения приведен ниже

(выберите правильный ответ):

Погиб Поэт! – невольник чести-

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести.

Поникнув гордой головой!...

а- «Поэт» б- «Смерть Поэта»



2. Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой…

а- «Родина»

б- «Молитва».



  1. Роман «Герой нашего времени»

(выберите правильный ответ):


1. Герой какого исторического времени представлен в романе

а- 10-20 годов 19 века

б- 30-х годов 19 века


  1. Главный герой романа –

а - Григорий Александрович Печорин

б- Бэла

в- Максим Максимыч


  1. В первой части романа повествование ведется от лица:

а- Максима Максимыча

б – Печорина

в- автора

4. Во второй части романа повествование ведется от лица:

а- Максима Максимыча

б – Печорина

в- автора.


5. Завершите цитату: «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой …»

а- «скрытности характера»

б- «скованности характера».


6. Завершите цитату: «О глазах я должен сказать еще несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! …Это признак – или …»

а – « злого нрава, или глубокой постоянной грусти»;

б- «внутренней болезни, или холодного ума».


  1. Почему Печорин, как представитель молодого поколения дворянской молодежи 30-х годов 19 века, оказался «лишним человеком»?


Завершите цитату, отвечая на вопрос


«…спрашиваю себя печально! Зачем я жил? Для какой цели я родился?...А, верно, она существовала, и, верно,было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…Но я…»

а- «не угадал цели в своей жизни…»

б- «не угадал этого назначения…».


  1. Н.В. Гоголь.

  1. Повесть «Шинель» входит в цикл повестей

(выберите правильный ответ):


а-«Миргород»

б –«Петербургские повести»

2. Мертвые души» - это

а – роман,

б- поэма.

3. Основа сюжета

а- афера Чичикова;

б- глупость помещиков;

в- жадность чиновников.


  1. Главный герой поэмы Гоголя –

а – собирательный образ помещиков и чиновников николаевской России;

б- собирательный образ Родины;

в – забитый, но трудолюбивый русский народ;

г – Чичиков.

5. Завершите цитату: «Русский человек способен ко всему и привыкает ко всякому климату. Пошли его хоть в Камчатку, да дай только теплые рукавицы, он похлопает руками, топор в руки, и …»:

а- «пошел себе добывать пропитание»;

б- «пошел себе по дрова»»

в – «пошел рубить себе новую избу».


6. Завершите цитату: «Забирайте же с собой в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою…»:

а – «все свои сбережения…»;

б- « все свое человеческое достоинство…»;

в- «все человеческие движения…».


7.Завершите цитату: «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ…»:

а- «нет ответа»;

б- «Не дает ответа»;

в- «Молчит Русь, только чудным звоном заливается колокольчик».























Спецификация

Назначение контрольной работы – оценить подготовку учащихся 9 классов по литературе за курс 9 класса. Работа состоит из 40 заданий с выбором ответа.

Перечень проверяемых умений · работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

§ определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

§ выявлять авторскую позицию;

§ выражать свое отношение к прочитанному;

§ сопоставлять литературные произведения;

§ выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

§ характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

§ владеть различными видами пересказа;

§ строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; · знать авторов и содержание изученных художественных произведений; · знать наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); · знать основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; · знать историко-культурный контекст изучаемых произведений/

























Ключ для проверки экзаменационного теста

по литературе в 9 классе


1. – В

2. – Д

3. – 18, 19, 19

4. – В

5. – Д

6. - Чацкий, София, Лиза, Фамусов

7. - 1- а; 2 - а; 3- б; 4 – а; 5 – а;

8. –1 – а; 2 – а; 3 – а

9. – 1 – а; 2 – б; 3 – а; 4 – б;

10. – 1- б; 2 – а; 3 – б; 4 – б;

11. 1- б; 2 – а.

12. 1 – б; 2 – а;

13. 1 – б; 2 - а; 3- а; 4 – б; 5 – а; 6 – а;

7 – б;

14 1- б; 2 – б; 3 – а; 4 – б; 5 – в; 6 – в; 7 – в.








Система оценивания работы

За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл, за неверное выполнение

или отсутствие ответа – 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся - 36 баллов

% выполнения балл оценка

Выше 85% - 34 – 40 - 5

61-85% - 24 – 33 - 4

41-60% - 16 – 23 - 3

0-40% - 0 – 15 - 2

8