КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА ГОД, 6 КЛАСС
ВАРИАНТ 1
Задание 1. Знание текстов (5 баллов)
По представленному фрагменту определите художественное произведение и его автора (из какого произведения взят фрагмент?)
а) «Надменный в сношениях с людьми…Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…
__________________________________________________________________________________
б) Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...
______________________________________________________________________________________
в) Платов из Тулы уехал, а оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны, попрощались с товарищами и с своими домашними да, ничего никому не сказывая, взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города.
______________________________________________________________________________________г) «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»
______________________________________________________________________________________
д) - Вот с этой бумажкой вы пойдете в аптеку... давайте через два часа по чайной ложке. Это вызовет у малютки отхаркивание... Продолжайте согревающий компресс... Кроме того, хотя бы вашей дочери и сделалось лучше, во всяком случае пригласите завтра доктора Афросимова. Это дельный врач и хороший человек. Я его сейчас же предупрежу. Затем прощайте, господа! Дай бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнесся к вам, чем этот, а главное - не падайте никогда духом.
Задание 2. Термины (5 баллов)
Ученик на зачете объяснял значение литературоведческого термина. Допустил ряд ошибок. Найдите ошибки и исправьте их.
Псевдоним (греч. – ложный, имя) – настоящее имя, используемое человеком в публичной деятельности вместо вымышленного. Дано при рождении, зафиксировано в официальных документах. Например, псевдонимы А.П.Чехова – Человек без селезенки, Антоша Чехонте; А.П.Платонова – Климентов; Саши Черного – Александр Михайлович Гликберг.
Задание 3. Работа с иллюстрациями (6 баллов)
Герои каких литературных произведений представлены на иллюстрациях? Укажите имена этих героев, название произведения и его автора.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Проблемный вопрос (4 балла)
Некоторые исследователи считают, что «Дубровский» А.С. Пушкина – повесть, другие – что это роман. Какой точки зрения придерживаетесь вы? Свой ответ докажите.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Творческое задание (5 баллов)
Напишите небольшой рассказ на тему «Дружба», озаглавив его одной из пословиц.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Какое из прочитанных произведений курса 6 класса вам больше всего запомнилось? Почему? (5 баллов)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНИВАНИЕ: 30-26 – «5» 25-21 – «4» 20-16 – «3» 15 и менее – «2»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА ГОД, 6 КЛАСС
ВАРИАНТ 2
Задание 1. Знание текстов (5 баллов)
По представленному фрагменту определите художественное произведение и его автора (из какого произведения взят фрагмент?)
а) Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия, царя Элиды, сына лучезарного Гелиоса. Бог солнца дал своему сыну неисчислимые богатства. Особенно многочисленны были стада Авгия. Среди его стад было триста быков с белыми, как снег, ногами, двести быков были красные, как сидонский пурпур, двенадцать быков, посвященные богу Гелиосу, были белые, как лебеди, а один бык, отличавшийся необыкновенной красотой, сиял, подобно звезде.
______________________________________________________________________________________
б) Главное оружие Харлампия Диогеновича - это делать человека смешным. Ученик, отступающий от школьных правил, - не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним.
______________________________________________________________________________________
в) Через три дня, возвращаясь из городской лавки, Ассоль услышала в первый раз: - Эй, висельница! Ассоль! Посмотри-ка сюда! Красные паруса плывут!
Девочка, вздрогнув, невольно взглянула из-под руки на разлив моря. Затем обернулась в сторону восклицаний; там, в двадцати шагах от нее, стояла кучка ребят; они гримасничали, высовывая языки. Вздохнув, девочка побежала домой.
_____________________________________________________________________________________
г) «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».
________________________________________________________________________________________
д) Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять…
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать
_________________________________________________________________________________
Задание 2. Термины (5 баллов)
Ученик на зачете объяснял значение литературоведческого термина. Допустил ряд ошибок. Найдите ошибки и исправьте их
Повесть — средний повествовательный жанр, драматическое произведение. Отличительные черты жанра повести: краткость повествования, постановка автором одной проблемы, рассказ о многих ярко характеризующих героя событиях, большое количество действующих лиц, ограничение художественного пространства произведения и показ автором узкого отрезка времени, наличие емких деталей, иногда – присутствие лирического героя. Жанр повести в русской литературе представлен творчестве В.Г.Короленко, А.С.Пушкин, А.С.Грин, С.А.Есенина.
Задание 3. Работа с иллюстрациями (6 баллов)
Герои каких литературных произведений представлены на иллюстрациях? Укажите имена этих героев, название произведения и его автора.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Проблемный вопрос (4 балла)
Вы прочитали произведение И.С.Тургенева «Бежин луг». Какие из рассказов мальчиков наиболее интересны? Почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Творческое задание (5 баллов)
Напишите небольшой рассказ на тему «Дружба», озаглавив его одной из пословиц.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему?
(5 баллов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНИВАНИЕ: 30-26 – «5» 25-21 – «4» 20-16 – «3» 15 и менее – «2»