Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математика 2 класс»
Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения предметных
результатов учащимися по математике во 2 классе
Учебник: «Математика 2 класс» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва изд. центр «Вентана-Граф» 2015 г.
Условные обозначения:
Уровень сложности:
Б – базовая сложность,
П – повышенная сложность;
Тип задания
КО – краткий ответ
РО – развернутый ответ.
№ | Учебная тема | Проверяемое умение/знание | № задания | Уровень сложности задания | Тип задания |
1 | Арифметические действия | Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания Умение применять табличное умножение и деление чисел Умение решать составные выражения, применяя правило о порядке действий | 1 3 | Б Б | КО КО |
2. | Работа с текстовыми задачами | Умение решать текстовую задачу в два действия Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление | 2 | Б Б | РО |
3 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Умение выполнять с помощью линейки, циркуля построение геометрических фигур с заданными измерениями (окружность) | 4 | Б | КО |
4 | Геометрические величины | Умение находить периметр прямоугольника | 5 | П | КО |
Итоговая контрольная работа по математике за курс 2 класса
ВАРИАНТ 1.
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет записать только ответ, а также будут задания, где нужно прописать всё решение и записать ответ.
Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Задание со знаком «*» – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.
Желаем успеха!
Вычисли.
38 - 19 | 7 ∙ 8 | 54 + 37 |
81 : 9 | 72 - 46 | 6 ∙ 4 |
40 + 25 | 36 : 4 | 100 - 63 |
3 ∙ 4 | 29 + 29 | 48 : 6 |
Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника – в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
3 ∙ 3 = 18 : 2 ( 64 : 8 ) ∙ 6
Отметь точку А. Изобрази окружность с центром в точке А и радиусом 2см.
5*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 18 см. Вычисли периметр этого квадрата.
Итоговая контрольная работа по математике за курс 2 класса
ВАРИАНТ 2.
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет записать только ответ, а также будут задания, где нужно прописать всё решение и записать ответ.
Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Задание со знаком «*» – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.
Желаем успеха!
Вычисли.
57 - 28 | 9 ∙ 6 | 35 + 35 |
64 : 8 | 100 - 72 | 5 ∙ 7 |
50 + 39 | 27 : 3 | 83 - 56 |
8 ∙ 4 | 52 + 38 | 42 : 6 |
Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали
6 учеников; в поле – в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду -столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работали в саду?
Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
3 ∙ 4 = 6 ∙ 2 7 ∙ ( 56 : 8 )
Отметь точку В. Изобрази окружность с центром в точке В и радиусом 5 см.
5*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 14 см. Вычисли периметр этого квадрата.
Методические рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
№ | Содержание верного ответа | Критерии оценки |
1 вариант | 2 вариант |
1. | 38-19=19 81:9=9 40+25=65 3*4=12 | 7*8=56 72-46=26 36:4=9 29+29=58 | 54+37= 91 6*4=24 100-63=37 48:6=8 | 57-28=29 64:8=8 50+39=89 8*4=32 | 9*6=54 100-72=28 27:3=9 52+38=90 | 35+35=70 5*7=35 83-56=27 42:6=7 | Правильно решенное выражение -1б. Макс. количество баллов: 12 б. |
2. | 16:4=4 – куста шиповника | 6*4=24 ученика работали в поле | Задача решена без ошибок -2 б. Нет ошибок входе решения, но имеются 1выч. ошиб. – 1 б. Задача решена не верно -0 б. Макс. количество баллов – 2 б. |
16+4=20 – кустов сирени | 6+24=30 учеников работали в саду |
Ответ: 20 кустов сирени посадили ученики. | Ответ: 30 учеников работали в саду. |
3. | 3*3=18:2 3*3=9 18:2=9 | (64:8)*6=54 64:8=9 9*6=54 | 3*4=6*2 3*4=12 6*2=12 | 7*(56:8)=49 56:8=7 7*7=49 | Правильно решенное выражение – 1б. Макс. количество баллов -2 б. |
4. | | | Правильно выполнено задание – 1 б. Макс. количество баллов: 1 б. |
5. | 18:2=9 см – длина одной стороны квадрата | 14:2=7 см – длина одной стороны квадрата | Правильно найдена длина одной стороны – 1 б. Правильно найден периметр – 1 б. Макс. количество баллов: 2 б. |
| 9*4=36 см или 9+9+9+9=36 см –периметр квадрата | 7*4=28 см или 7+7+7+7=28 см –периметр квадрата |
| | Итого | 19 баллов |
Примерная шкала оценивания результатов
Количество набранных баллов | Отметка | Уровень освоения |
0-9 | «2» | Ниже базового |
10-13 | «3» | Базовый |
14-16 | «4» | Повышенный |
17-19 | «5» | Высокий |