Контрольно-измерительные материалы
итоговой контрольной работы
по математике
3 класс
Составил учитель: Ахмадеева Л. Ф.,
УМК: «ШКОЛА РОССИИ»
математика 3 класс: учеб. для общеобразовательных школ : М.И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Источник оценочных средств:
Контрольные работы к учебнику “Математика” под ред. С.И. Волковой.
Екатеринбург
Инструкция по выполнению работы
Письменная контрольная работа по математике состоит из семи заданий. На выполнение работы отводится 40 минут.
Задания даны для всего класса. Задание под звездочкой* - это задание повышенной трудности и выносится в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения ученикам по желанию и оценивается только оценками «4» и «5».
Итоговые контрольные работы за 3 класс
Цель работы – проверить:
- умения и навыки выполнять табличное умножение и деление;
- умения и навыки выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100;
- знания правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях и умения их применять при вычислении значений числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок;
- умения выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
- умения решать текстовые задачи в 1-3 действия, в том числе задачи, отражающие взаимосвязи между тремя таки величинами, как цена, количество и стоимость; масса одного предмета, количество предметов и их общая масса и др.;
- умения находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата).
Контрольная работа.
Выполни вычисления:
7∙6 9∙4 72:8 369+124 (860-60):10
28:7 13∙5 84:7 718-236 560:7+20
Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
8∙3+__=25 7∙7-__=40
Реши задачу:
За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72 р.?
Реши задачу:
От ленты длиной 80 дм отрезали сначала 20 дм, а потом еще 35 дм. Какой длины стала после этого лента?
Реши задачу:
На телевизионной передаче в качестве зрителей было 30 взрослых и 50 детей. Всех зрителей рассадили в несколько рядов, по 20 человек в каждом. Сколько рядов заняли эти зрители?
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Вычисли его периметр.
*Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
600-60∙2+3=300 70+20:5-3=80
Оценивание:
Отметка | Комбинированная работа |
5 | Без ошибок |
4 | 1-2 вычислительные ошибки. |
3 | 1 ошибка в ходе решения задач и 3-4 вычислительные ошибки. |
2 | более 5-ти вычислительных ошибок, или ошибки в ходе решения задач и хотя бы 1 вычислительная ошибка. |
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
Не решенная до конца задача или пример
Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
Не доведение до конца преобразований.
Ключи:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7* |
42 4 | 36 65 | 9 12 | 493 482 | 80 100 | +1 -9 | 8 тетрадей | 25 дм | 4 ряда | 18 см | 600-60∙(2+3)=300 70+20:(5-3)=80 |