СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 11 класса»

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование)

за курс 11-го класса


Цели:

  • контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;

  • развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

  • воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.

Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-дедуктивные, продуктивные; по источнику знаний: практические.

Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием по вариантам (I, II вариант) и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.


Система оценивания заданий

За верное выполнение каждого задания (кроме заданий 4, 12) ученик получает по1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 4 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 12 может быть выставлено от 0 до2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

3а всю работу ученик может набрать от 0 до 21 баллов.

Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:


Оценка

Количество баллов

2

0 - 9 баллов

3

10-15 баллов

4

16 - 18 баллов

5

19-21 баллов

Ключи


1 вариант

1. ободриться

2. лесной

3. две тысячи первого года

4. 51743

5. молитва

6. предъявить, съезд

7. заболевать

8. движимый

9. негромко

10. также поэтому

11. 12345

12. 24

13. 34

14. 12

15. 1

16. 1

2 вариант

2 вариант

1. вероисповедание

2. наличии

3. контейнеры

4. 45271

5. простодушный

6. подыграть, изымать

7. эмалевый

8. встревожишься

9. нелестный

10. кверху, тотчас

11 24

12. 23

13. 35

14. 12

15. 14

16. 3,4

4


























ВАРИАНТ 1


1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

цепОчка

обОдриться

прозорлИва

донЕльзя

газопровОд


2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Летом в ЛЕСИСТОЙ чащобе появляются полчища комаров.

Статья оказалась полезной и ИНФОРМАТИВНОЙ.

В Российской империи высшим чрезвычайным судебным органом был ВЕРХОВНЫЙ уголовный суд.

Журналист сказал, что Санина статья вызвала многочисленные ОТКЛИКИ и что об авторе пришел даже запрос из Арктического института.

Буду вам крайне, очень, бесконечно ПРИЗНАТЕЛЬНА.


3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с двух тысячи первого года

жаждет славы

смелее всех

на обоих берегах

свыше четырёхсот метров


4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Войдя в ярко освещённый зал,

юбиляра встретил гром аплодисментов.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Дом, в котором мы жили первые годы по приезду в Петербург, находился на набережной Красного канала.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым


В) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) К. Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) В картине Остроухова «Золотой

осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

5) неправильное построении предложения с деепричастным оборотом



6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом


7) неправильное построение предложения с косвенной речью


5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оз..рить м..литва заг..рать соч..тание к…ллекция


6. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..защитный, во… произведение

пред..явить, с..езд

пр..близить, пр..старелый

н. мерение, вз..браться,

и..подтишка, ра..жалобить


7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

забол…вать выпяч…вать заботл…вый достра..вать привередл..вый


8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

движ…мый стон...шь пиш…шь накач…нный увид…вший


9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ирина Андреевна говорила (не)громко, но очень выразительно.

Я был (не)готов к такому повороту событий и в растерянности остановился.

(Не)умолкающие до глубокой ночи звуки музыки напоминали о близости парка аттракционов.

Конечно, это был далеко (не)лучший поступок.

(Не) полученная вовремя телеграмма заставила нас изменить планы.


10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.

Матрёна Филимоновна (ТОТ) ЧАС сошлась с приказчицей и в ПЕРВЫЙ(ЖЕ) день пила с нею, и с приказчиком чай под акациями и обсуждала дела.

И молодые, и старые работали КАК(БЫ) (НА)ПЕРЕГОНКИ.

Мудрый Кутузов, свободный от страсти, тщеславия, а ТАК(ЖЕ) честолюбия, легко подчинял свою волю «провидению», прозревал «высшие законы» и (ПО)ЭТОМУ стал представителем народной освободительной войны.


11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

За око(1)ым стеклом жила своей утре(2)ей жизнью обыкнове(3)ая городская асфальтирова(4)ая улица, по которой мчались переполне(5)ые маршрутные такси и гружё(6)ые самосвалы.


12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.

3) Анна и Прасковья пошли дальше и потом долго оглядывались.

4) Мы ощущали если не радость то приятное волнение.

5) Из окна были видны только серые крыши да кусочек осеннего неба.


13. Расставьте знаки препинания: укажите цифру (цифры), на месте которой (которых) в предложении должны стоять запятые.

Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.


14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Здесь река (1) кажется (2) почти остановилась и (3) как будто (4) успокоилась.

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.


16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Маленькая девочка громко смеётся (1) потому (2) что ей весело (3) и (4) весна шумит на дворе.

ВАРИАНТ 2

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

вероисповедАние

заперлА

оптОвый

красИвее

диспансЕр


2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.

Нужны сведения о НАЛИЧНОСТИ в фондах библиотеки новых поступлений.

Многие женщины посмотрели на новую гостью с завистью и НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ.

Из радиоприёмника доносился НЕМУДРЁНЫЙ, однообразный мотивчик.

ЗАЧИНЩИКИ драки были быстро выявлены.


3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

полные КОНТЕЙНЕРА

ПОЕЗЖАЙ прямо

ЩИПЛЕТ за руку

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

новые ДРАЙВЕРЫ


4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


А) Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Напечатав документы, в принтере закончилась бумага.


2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым свободе.


В) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

Д) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом


6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом


7) неправильное построение предложения с косвенной речью



5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ф..олетовый переб..рать пр..стодушный выт..реть прик..сновение


6. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр. ..мета, пр…красный,

под..брать, поз..вчерашний

и.. пользовать, во..рождение

о..дача, пре..теча

под..грать, из..мать


7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

усидч…вый

подстра…ваться

эмал…вый

проста…вать

изменч...вый


8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

встревож…шься

рису…мый

колебл…мый

выпячива…мый

вымуч…нный





9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дворник наш (не)способен и муху обидеть.

Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла.

(Не)каждый способен на благородные поступки.

(Не)лестный отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.

Никто (не) дерзал отказываться от его (Троекурова) приглашения.


10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то, что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и В(ТЕЧЕНИЕ) месяца изучал полученные в библиотеке книги.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.

А вечером он сидел опять ЗА(ТЕМ) же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, ПО(ЧЕМУ) ему так хорошо в этом доме.


11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Точная дата основания города Баку не установле(1)а. Первые письме(2)ые упоминания о Баку датирова(3)ы V веком. Армянский историк Гевонд упоминает разруше(4)ую хазарами крепость Атши-Багуан.


12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Леонардо да Винчи был не только великим художником но и великим математиком механиком и инженером.

2) В эту пору часто видишь в небе то коршунов то ястребов.

3) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.

4) Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу.

5) Ждать да догонять хуже нет.


13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солнце (1) не спеша (2) поднималось над горизонтом (3) озаряя первыми лучами (4) поля (5) засеянные пшеницей.




14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Облако (1) казалось (2) застыло на месте, однако (3) внезапный порыв ветра (4) вдруг (5) разорвал его надвое.


15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы проехали мимо моста (1), по асфальтовому полотну (2) которого (3) мчались автомобили (4) и повернули налево.


16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как только мы выехали из города (1) и (2) за поворотом исчезли силуэты высоток (3) начал накрапывать дождь (4) который вскоре превратился в ливень.































Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование)

за курс 11-го класса



Бланк ответов учащегося

Фамилия, имя _________________________________________________


Вариант____________________________



1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16




Правильных ответов:___________________


Оценка: _______________________________



Учитель: ________________ /____________________________