СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая практическая работа по теме "Обработка массивов" для 9 класса, на языке программирования Pascal.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачастую для базового уровня изучения программирования тема массивы ребятам дается нелегко. В практической работе ребятам предлагается поработать с шаблонами, это поможет им с решением задач по примеру и придаст им уверенность в себе. Но на пятерку, конечно же нужно составить программу самому. Шаблоны к практической можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/JHtv/93zG4CYUz

Просмотр содержимого документа
«Итоговая практическая работа по теме "Обработка массивов" для 9 класса, на языке программирования Pascal.»


Итоговая практическая работа

«Решение задач на обработку массивов»


Задания:

  1. Для каждой задачи приготовлен шаблон в папке: 9 класс/ Рабочая/Итоговая практическая работа. Изучите составление каждой задачи.

  2. Каждую программу дополните фрагментом, необходимым для выполнения задания.

  3. Задача 4 - самостоятельно напишите программу.


Задача 1. На языке Паскаль написана программа, которая определяет количество жильцов 30 домов. Количество жильцов каждого дома определяется с помощью генератора случайных чисел.

Задание: дополните программу фрагментом, который поможет узнать есть ли дом, в котором проживает меньше 50 человек, и если такой есть вывести эту информацию на экран и подсчитать, сколько таких домов.

Для составления этого фрагмента введите новую переменную d – подсчет количества домом, в которых меньше 50 жильцов. Используйте цикл с параметром и оператор ветвления. Результат вывести на экран.


Задача 2. Объявлен набор в школьную баскетбольную команду. Известен рост каждого из 50 учеников, желающих попасть в команду. Рост ученика определяется с помощью генератора случайных чисел.

Задание: дополните программу фрагментом, который определит количество претендентов, имеющих шанс попасть в команду, если рост игрока команды должен быть не менее 170 см.

Для этого уже введена переменная k, которая будет подсчитывать количество игроков нужного роста. Используйте цикл с параметром и оператор ветвления. Результат вывести на экран.


Задача 3. В классе 20 учеников писали диктант по русскому языку. Напишите программу, подсчитывающую количество двоек, троек, четверок и пятерок, полученных за диктант.

Задание: программа была написана. Но, в результате, сохранения были утеряны некоторые элементы программы. Подумайте, каких элементов не хватает, и добавьте их, протестируйте программу.


Задача 4. Дан массив из десяти целых чисел. Определите, сколько элементов массива имеют минимальное значение.

Задание: задача решается в 3 шага: 1) с помощью генератора случайных чисел определяются значения массива; 2) определяется наименьшее значение элементов массива; 3) подсчитывается количество элементов массива, равных минимальному.


2