СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по истории Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа может быть дополнена заданиями в контурной карте (обозначить реки, моря, континенты и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по истории Древнего мира»

Комплексная работа по курсу «История Древнего мира».

Вариант 1.

Часть 1. Тест.

      1. Древняя страна, расположенная на Балканском полуострове:

а) Египет

б) Греция

в) Рим

      1. Письменность в Древнем Египте

а) Иероглифы

б) Клинопись

в) Буквы

      1. Что изобрели финикийцы?

а) Компас

б) Бумагу

в) Прозрачное стекло

      1. Где была написана книга, от которой произошло слово «библиотека»?

а) В Индии

б) В Китае

в) В Израиле

      1. Герой Троянской войны, которому удалось вернуться на родину

а) Одиссей

б) Патрокл

в) Полифем

      1. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом

это

а) Портик

б) Колонна

в) Фронтон

      1. Матерью Ромула и Рема, согласно древней легенде, была

а) Волчица

б) Рея Сильвия

в) Веста

      1. Главный источник рабства в Риме

а) Завоевания

б) Торговля

в) Долговая кабала

      1. Кто получал в республиканском Риме почетное прозвие «император»?

а) Сенаторы

б) Полководцы

в) Народные трибуны




      1. Важнейшие сражения войн Рима и Карфагена. Найдите и укажите букву, под которой обозначено сражение, лишнее в этом перечне.

а) Битва при Каннах;

б)Битва близ города Зама;

в) Сражение у подножия Везувия;


Часть 2. Соотнесите дату и событие.

        1. 73 год до н.э. А. Марафонская битва

        2. 753 год до н.э. Б. Завоевательные походы Тутмоса III

        3. 1500 г до н.э. В. Вторая Пуническая война

        4. 218-201 годы до н.э. Д. Основание Рима

        5. 490 год до н.э. Г. Восстание рабов под

предводительством Спартака

Часть 3. «Жили ли они?».

Выпишите из данного списка имена людей, реально существовавших в эпоху Древнего мира.

Ганнибал, Аполлон, Гефест, Кир, Одиссей, Демокрит, Фидий, Афродита, Цезарь, Веста.

Часть 4. Решите задачи.

        1. Сколько лет назад был основан город Рим?

        2. Сколько лет прошло от постройки пирамиды Хеопса до установления республики в Риме?

Часть 5. Прочитайте определение и назовите слово.

        1. Жители Рима, переселенцы из других областей Италии.

        2. Рыночная площадь в древних Афинах.

        3. Почетное звание в Риме, которое означало «повелитель», «главнокомандующий».

        4. Простой народ в Древних Афинах.

        5. Сильные и ловкие рабы, хорошо владевшие оружием и выступавшие перед зрителями.

        6. Выборный правитель, избираемый из числа патрициев сроком на 1 год

        7. Форма правления, при которой во главе государства стоит выборный правитель или несколько правителей.

        8. Завоеванные римлянами области.

        9. Правитель в древнем Египте.

        10. Специальные сооружения для гладиаторских боев.

Часть 6. Что обозначают следующие крылатые выражения?

          1. Ахиллесова пята

          2. Яблоко раздора

          3. «Жребий брошен!»

          4. Пиррова победа

          5. Троянский конь


Ответы - 1 вариант



1.Тест 2.Соотнести дату и событие

  1. б 1-Г

  2. а 2-Д

  3. в 3-Б

  4. в 4-В

  5. а 5-а

  6. в

  7. б 3. Задание «Жили ли они?»

  8. а Ганнибал, Кир, Демокрит, Фидий,

  9. б Цезарь

  10. в


  1. Решение задач

1. 2771

2. 2091

  1. Назвать слово

1. плебеи

2. агора

3. император

4. демос

5. гладиаторы

6. консул

7. республика

8. провинции

9. фараон

10. амфитеатры


Часть 6. Что обозначают следующие крылатые выражения?

1.Ахиллесов пята- крылатое выражение, которое означает уязвимое место;

2. Яблоко раздора- предмет из-за которого возник спор;

3. Жребий брошен- решение принято;

4. Пиррова победа- победа с большими потерями;

5. Троянский конь- дар опасный для тех, кто его принимает.








Комплексная работа по курсу «История Древнего мира».

Вариант 1.

Часть 1. Тест.

      1. Древняя страна, находившаяся между реками Тигр и Евфрат

а) Междуречье

б) Индия

в) Китай

      1. На чем писали в Древнем Египте?

а) На бамбуковых дощечках

б) На глиняных табличках

в) На папирусе

      1. Что изобрели в Древнем Китае?

а) Бумагу

б) Папирус

в) Хлопчатобумажные ткани

      1. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»

а) Ниневия

б) Вавилон

в) Мемфис

      1. Кому троянский царевич Парис отдал золотое яблоко с надписью «прекраснейшей»

а) Афине

б) Афродите

в) Гере

      1. Кому посвящен знаменитый храм Парфенон?

а) Афине

б) Посейдону

в) Зевсу

      1. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?

а) Театральное представление

б) Спортивные состязания

в) Гладиаторские бои

      1. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» на решение Сената

а) Консулы

б) Императоры

в) Народные трибуны

      1. Охрана римского царя из 12 воинов

а)Консулы

б) Ликторы

в) Этруски

      1. Римский полководец, разбивший Ганнибала в битве близ города Зама в 202 году до н.э.

а) Красс; б) Сципион; в) Помпей;

Часть 2. Соотнесите дату и событие.

        1. 776 г. до н.э. А. Первые Олимпийские игры

        2. 1792-1750 г. до н.э. Б. Постройка пирамиды Хеопса

        3. 509 г. до н.э. В. Разрушение римлянами Коринфа и

Карфагена

        1. 2600 г. до н.э. Г. Установление республики в Риме

        2. 146 г. до н.э. Д. Правление царя Хаммурапи


Часть 3. «Жили ли они?».

Выпишите из данного списка имена людей, реально существовавших в эпоху Древнего мира.

Хеопс, Гомер, Прометей, Геродот, Перикл, Хаммурапи, Гефест, Полифем, Брахма, Зевс.


Часть 4. Решите задачи.

        1. Сколько лет назад в Риме была установлена республика?

        2. Сколько лет прошло от завоевательных походов Тутмоса III до основания Рима?


Часть 5. Прочитайте определение и назовите слово.

        1. Потомки древнейших жителей Рима

        2. Власть простого народа

        3. Главная площадь Рима

        4. Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей

        5. Раб в древней Спарте

        6. Выборный правитель, избираемый из числа плебеев сроком на 1 год

        7. Поселение греков за пределами Эллады

        8. Вера в вымышленные сверхъестественные существа (богов, духов, души) и поклонение им

        9. Так римляне называли карфагенян

        10. Знаки для письма в Древнем Египте


Часть 6. Что обозначают следующие крылатые выражения?

1.Ахиллесова пята

2.Яблоко раздора

3.«Жребий брошен!»

4.Пиррова победа

5.Троянский конь







Ответы -2 вариант


1.Тест 2.Соотнести дату и событие

  1. а 1-А

  2. в 2-Д

  3. а 3-Г

  4. а 4-Б

  5. б 5-В

  6. а 3.Задание «Жили ли они?»

  7. в Хеопс, Гомер, Геродот, Перикл,

  8. в Хаммурапи

  9. б

  10. б



4.Решение задач

1.2527 лет

2. 747 лет

  1. Назвать слово

1. патриции

2. демократия

3. Форум

4. оратор

5. илот

6. народный трибун

7. колонии

8. религия

9. пуны

10. иероглифы


Часть 6. Что обозначают следующие крылатые выражения?

1.Ахиллесов пята- крылатое выражение, которое означает уязвимое место;

2. Яблоко раздора- предмет из-за которого возник спор;

3. Жребий брошен- решение принято;

4. Пиррова победа- победа с большими потерями;

5. Троянский конь- дар опасный для тех, кто его принимает.