СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по родному языку в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная итоговая работа по родному языку предполагает анализ текста в разных направлениях: решение орфографических задач, умение определить тему, идею, выделить микротемы, найти средства связи предложений. Также ребятам предлагается дать развёрнутый ответ на вопрос. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по родному языку в 7 классе»

Итоговая работа по родному языку в 7 классе

Вариант 1

  1. Орфографический практикум.

Разделите текст на три абзаца. Озаглавьте его. Спишите текст, решая орфографические задачи.

Иногда по веч__рам лягушка пр__ходила в дом. Она прыгала через порог и часами могла сидеть и см__треть на огонь к__росиновой лампы. Трудно было понять, чем это огонь так пр__влекал лягушку. Но потом мы дог__дались, что лягушка пр__ходила см__треть на яркий огонь так же, как дети соб__раются вокруг (не)убра(н,нн)ого чайного стола п__слушать перед сном загадочную сказку. Огонь то вспых__вал, то осл_бевал от сг__равших в ламповом стекле зелёных мошек. Должно быть, он к__зался лягушке большим алмазом, где, если долго всматриват(?)ся, можно увидеть в каждой грани целые страны с золотыми вод__падами и радужными звёздами. Лягушка так увлекалась этой сказкой, что её прих_дилось щ__котать палкой, чтобы она очнулась и ушла к себе, под (з,с)гнившее крыльцо, – на его ступеньках ухитрялись ра(с,з)цветать одуванчики. (К.Г. Паустовский)

  1. С помощью чего связаны 1 и 2 предложения?

А. с помощью местоимения

Б. с помощью повтора слова

В. с помощью синонима

  1. Какие вывод (выводы) можно сделать, прочитав текст?

А. Лягушка не боялась людей

Б. Животные тоже могут быть очарованы красотой

В. Лягушка готовится к спячке, поэтому она очень вялая

  1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:

Верно ли утверждение, что автор текста любит природу? Ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________


Итоговая работа по родному языку в 7 классе

Вариант 2

  1. Орфографический практикум.

Разделите текст на три абзаца. Озаглавьте его. Спишите текст, решая орфографические задачи.

В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны об__тателям дома, а сейчас они пылились и ра(с,сс)ыхались на чердаке и в них коп__шились мыши. Изредк(о,а) мы устра__вали на чердаке ра(з,с)копки и ср__ди разбитых око(нн,н)ых рам и занавесей из мохнатой п__утины находили то ящик от масля(нн,н)ых красок, покрытый разн__цветными окаменелыми каплями, то сломанный перламутровый веер, то медную к__фейную мельницу времён Севастопольской обороны, то огромную тяж__лую книгу с гравюрами из древней истории, то, наконец, пачку п__реводных картинок. Мы п_реводили их. Из-под р_змокшей бумажной плёнки по_влялись яркие и липкие виды Везувия, итальянские ослики, убра(н,нн)ые г_рляндами роз, девочки в соломенных шляпах с голубыми атласными лентами, играющие в серсо, и фрегаты, окруж_нные пухлыми мяч_ками п_рохового дыма. (К.Г. Паустовский)

  1. С помощью чего связаны 1 и 2 предложения?

А. с помощью местоимения

Б. с помощью форм слова и местоимения

В. с помощью форм слова

  1. Какие вывод (выводы) можно сделать, прочитав текст?

А. Нынешние обитатели дома не любили лишних вещей в доме

Б. Старые вещи – хранители истории

В. Дом, в котором происходит действие, старый

  1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:

Почему, по мнению писателя, надо ценить старые вещи и не спешить от них избавиться?

Ключ

Вариант 1

Иногда по вечерам лягушка приходила в дом. Она прыгала через порог и часами могла сидеть и смотреть на огонь керосиновой лампы.

Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку. Но потом мы догадались, что лягушка приходила смотреть на яркий огонь так же, как дети собираются вокруг неубранного чайного стола послушать перед сном загадочную сказку. Огонь то вспыхивал, то ослабевал от сгоравших в ламповом стекле зелёных мошек. Должно быть, он казался лягушке большим алмазом, где, если долго всматриваться, можно увидеть в каждой грани целые страны с золотыми водопадами и радужными звёздами.

Лягушка так увлекалась этой сказкой, что её приходилось щекотать палкой, чтобы она очнулась и ушла к себе, под сгнившее крыльцо, – на его ступеньках ухитрялись расцветать одуванчики.

  1. А

  2. АБ

Вариант 2

В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке и в них копошились мыши.

Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины находили то ящик от масляных красок, покрытый разноцветными окаменелыми каплями, то сломанный перламутровый веер, то медную кофейную мельницу времён Севастопольской обороны, то огромную тяжёлую книгу с гравюрами из древней истории, то, наконец, пачку переводных картинок.

Мы переводили их. Из-под размокшей бумажной плёнки появлялись яркие и липкие виды Везувия, итальянские ослики, убранные гирляндами роз, девочки в соломенных шляпах с голубыми атласными лентами, играющие в серсоi, и фрегаты, окружённые пухлыми мячиками порохового дыма.

  1. Б

  2. БВ












i Серсо́ (фр. cerceau) — игра в обруч, который особой палочкой подкидывается в воздух и затем ловится на ту же палочку (или другим играющим — на свою палочку).