Итоговое
родительское
собрание
в 3 «Б»
2015-2016
учебном году
ГБОУ Школа №1498 г.Москвы
Лопаткина Оксана Николаевна
Повестка дня:
- результаты учебного года
- ОРКСЭ
- электронный дневник
- организованная закупка тетрадей, дневников
- список по чтению на лето
- портфолио ученика
- список рабочих тетрадей для 4 класса
Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:
– слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание текста; – отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту; – делать содержательные выводы на основе полученной информации; – письменно выражать свою мысль; – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); – адекватно оценивать результаты собственной работы.
- Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
- ежедневное выполнение домашних обязанностей
- ежедневное чтение книг
- организация досуга
- правильно организованный сон
- контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю
- помощь детям должна оказываться своевременно
- как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным
- очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс
- надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать
- - прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему;
- - пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
- - составить план решения задачи;
- - проверить решение;
- - записать решение в тетрадь.
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.
- 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
- 2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь обязательно помогите ему. При этом:
- возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать самому;
- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
- 3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать - главная обязанность родителя!
- 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания,
а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!
Не только ребенку, но и взрослому.
Радуйтесь тому,
что у вас есть такое счастье -
с кем-то делать уроки,
кому-то помогать взрослеть!
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.
Это чудо – ваш РЕБЕНОК!
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку к концу учебного года
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- предложения распространенные и нераспространенные;
- части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
- однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- чередование согласных в слове;
- употребление разделительных мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков;
- различие приставок и предлогов;
- лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, глагола, имени прилагательного;
- употребление в речи различных частей речи;
Учащиеся должны уметь:
- правильно интонационно оформлять устные высказывания и расстановку знаков препинания на письме;
- разобрать слова по составу, применять способы проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с изученными приставками; правописания сложных слов и глаголов с не;
- писать слова с непроверяемыми орфограммами;
- писать под диктовку тексты с изученными орфограммами и пунктограммами.
К концу 3 класса по литературному чтению
учащиеся должны уметь: - объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно); - составлять план произведения, рассказы о героях; - сопоставлять разных героев; - определять свое отношение к произведению и героям, объяснять его; - выявлять отношение автора к персонажам; - делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по математике к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
- Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);
- Находить площадь четырехугольника.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по окружающему миру к концу учебного года
Учащиеся должны уметь:
распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;
владеть элементарными приемами чтения карты;
приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Наше участие в дистанционных олимпиадах!
Спасибо за внимание!