Итоговое занятие
«Путешествие в страну математики»
в старшей группе
Составила воспитатель:
Кирикова А.В.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с сюрпризом.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- (ИМЯ), кто находится справа от тебя?
- (ИМЯ), а кто находится слева от тебя?
- Молодцы!
Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
- Назовите времена года.
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после воскресенья?
- Назовите части суток.
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)
- В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечер)
- Молодцы!
.Ребята посмотрите на нашей сове письмо.давайте посмотрим что там
Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Ягодка»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Вот мы и добрались.
Смотрите замок.
Что изображено на замке
Какие это фигуры чем похожи чем отличаются какая лишняя почему
Открыли замок
Итак, 1-ое задание:
«Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку: от меньшего к большему».
Раздать цифры от 1 до 10
Встать попорядку
Назвать цифры туда и обратно
Назвать соседей
Проходим к сталам вставляем не достающие цифры
- (ИМЯ), посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- (ИМЯ), попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
- Ребята, давайте проверим.
- Какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Двигаемся дальше.
И вот нам встречается цветочек .посмотрите что в нем не хватает.
Правильно липестков
Что бы вернуть лепестки нужно ответить на вопросы.
1 сколько солнышек на небе
2 сколько лапок у кота
3 сколько у коня копыт когда конь в траве лежит
4 сколько пальцев на одной руке
5 сколько спинок у трех свинок
6 пять щенят плюс мама лайка сколько будет сосчитайка
7 у маленькой Светы 4 конфеты еще дала 3 Алла сколько всего стало
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!!!
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хомка, хомка, хомячок, (врашаем кулачками вправо-влево)
Полосатенький бочок (гладим руками по груди и бока)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Ушки моет (растираем ушки руками)
Шейку трет (поглаживаем шею)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
2-ое задание: И я читаю следующее задание:
«Звери заблудильсь в лесу».
Собрать из геометрических фигур Медведя
- Молодцы!
3-е задание:
«Верно не верно».
Если верно хлопаем если не верно топаем
1 утром солнышко встает
2 по утрам нужно делать зарядку
3 нельзя умываться по утрам
4 днем ярко светит луна
5 утром дети идут в детский сад
6 ночью люди обедают
7 вечером вся семья собирается дома
8 в недели семь дней
9 за понедельником следует среда
10 после субботы идет воскресенье
11 перед пятницей четверг
12 всего 5 времен года
13 весна наступает после лето
Молодцы, справились с заданием!
4-ое задание: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.
«Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов».
Это домики с цифрами на каждом этаже живет 2 цифры, а какие вам подскажет главная цифра на крыше дома.
5-ое задание: Магический круг.
Из разрезанных частей сделаем красивый круг и подарим злой колдуньи и
колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.
Молодцы, злые чары сняты!!!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?