1. | Вводная часть Включает аудиозапись «детский плачь». Появляется кукла Маша, от лица которой, воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Мой щенок». Я сегодня сбилась с ног — У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла…. Воспитатель предлагает детям помочь Маше найти щенка Шарика. | Дети слышат плачь куклы Маши, подходят к ней, и спрашивают, что случилось. Внимательно слушают Стихотворение. Соглашаются помочь кукле Маше. Делают предположение, где находится щенок. | Аудиозаписи «Детский плач», иллюстрации к стихотворению С.Михалкова «Мой щенок». | Активизирована мыслительная деятельность. |
2. | Воспитатель включает аудиозапись со звуками леса. Предлагает совершить прогулку. В процессе прогулки воспитатель загадывает загадки о лесных жителях, и они дарят детям геометрические фигуры: «Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной». (Ёж) Ёж дарит детям большой круг. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса. А зовут её …. (Лиса) Лиса дарит детям треугольник. Что это за зверь лесной, встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц) Заяц дарит детям квадрат. Серый брат, из – за кустов, хват. (Волк) Волк дарит детям маленький круг. Воспитатель включает музыкальную запись «Лай щенка». Воспитатель с детьми находят щенка, и предлагает помочь ему найти дорогу домой с помощью д/и «Геометрическая дорожка». Воспитатель обращает внимание детей на то, что у дома, куда пришёл щенок Шарик, нет лестницы. С помощью палочек Кюизенера проводится д/и «Построим лестницу для щенка». Воспитатель включает аудиозапись детского смеха и, обращает внимание на то, как кукла Маша радуется возвращению щенка Шарика. Физминутка. Воспитатель предлагает детям показать Шарику как они умеют заниматься физкультурой, выполняя движения соответствующие тексту. Ты, собачка, не лай, Дай мне лапку, дай, дай. Ты, собачка, не лай, Лучше хвостиком виляй. Ты, собачка, не лай, Лучше книжку почитай, Ты, собачка, не лай, А ложись – ка бай – бай. Воспитатель проводит д/и «Где спрятался щенок», просит детей рассказать кукле Маше, где по отношению дома и деревьев находится ее шустрый питомец. | Дети, совместно с воспитателем идут в «лес». Отгадывают загадки о лесных жителях, называют геометрические фигуры. Дети, ориентируясь на звуки, находят щенка под маленькой ёлкой, знакомятся с ним, узнают, что его зовут Шарик. Выкладывают из геометрических фигур дорожку к дому щенка, четко проговаривая последовательность. Дети выкладывают с помощью палочек Кюизенера лестницу для щенка. Дети радуются вместе с куклой Машей возвращению щенка Шарика. Грозят пальчиком Руки поднимают вперед Грозят пальчиком Поворачивают туловище влево и вправо. Грозят пальчиком Делают движения ладошками, имитируя чтение книги Грозят пальчиком Делают движения ладошками, имитируя засыпание. Дети включаются в дидактическую игру. Активно используют в своей речи пространственные предлоги. | Аудиозаписи «Звуки леса», «Лай щенка», «Детский смех», игрушки лесные животные, геометрические фигуры из картона (круг большой и маленький, квадрат и треугольник), бумажный дом на каждого ребенка, палочки Кюизинера разного размера по 5 шт. на каждого ребенка. Макет дома и деревьев, игрушка щенок. | Развита ориентировка в пространстве. Закреплены понятия о геометрических фигурах и формах. Развито логическое мышление. Правильно использованы пространственные предлоги. Развито логическое мышление в игре с палочками Кюизинера. Развита физическая активность. |
3. | Воспитатель прощается с щенком, просит его слушаться куклу Машу. Воспитатель проводит заключительную беседу с детьми, и задает им вопросы: 1. С кем вы сегодня познакомились? 2. Вам понравились щенок Шарик и кукла Маша? 3. Как мы помогали щенку Шарику вернуться домой? На прощание кукла Маша дарит всем детям медальки «За активность!» с изображением щенка. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, актуализируя в памяти интересные для них моменты. | Игрушка щенок, кукла Маша, медальки «За активность!» с изображением щенка. | Активизирована мыслительная деятельность. |