Просмотр содержимого документа
«Итоговый индивидуальный проект как наглядная форма достижения метапредметных результатов обучения»
ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
КАК НАГЛЯДНАЯ ФОРМА ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Из опыта работы учителя географии
МБОУ Гусинской СШ
Масловой Натальи Геннадьевны
Выполнение итогового индивидуального проекта является обязательным для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС
Защита ИИП является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов обучения.
Проектные работы представляются обучающимися в печатном и электронном видах.
Печатная форма проекта имеет следующую структуру:
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение
- Список используемой литературы.
- Приложения.
Защита осуществляется в процессе специально организованной публичной защиты ИИП.
В состав комиссии могут входить учителя, руководители МО, администрация образовательного учреждения.
К защите предоставляется:
- Проект в печатном виде.
- Электронный вариант проекта.
- Рецензия руководителя.
- Проектный продукт.
Наши проекты в основном носят информационный и творческий характер.
Поэтому продуктами наших проектов являются:
- Информационные стенды.
- Информационные справочники.
- Брошюры, буклеты.
- Модели.
- Мультимедийные презентации.
Этапы работы над проектом.
- Определение темы проекта.
- Изучение справочной и научной литературы.
- Постановка целей и задач, определение методов.
- Сбор информации.
- Обработка материала.
- Формулирование выводов.
- Оформление проектной работы.
- Представление результатов.
У каждого обучающегося должен быть разработан план работы над проектом. Каждая проектная работа представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное её толкование или решение.
На протяжении всех этапов работы над ИИП я, как руководитель являюсь открытой для сотрудничества и всегда провожу консультации с обучающимися испытывающими затруднения в работе над проектом.
Проекты выполняемые обучающимися имеют практическую направленность и всегда востребованы, их можно успешно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Справочник
«Имена
в географической науке»
Создание
наглядного материала
для уроков географии
Единственный путь ведущий к знаниям
– это деятельность.
Бернард Ш оу