Итоговый мониторинг (промежуточная аттестация)
предмет «Изобразительное искусство"
для обучающихся
с УО - 6 «Б » класса
Составленный в соответствии с программой УМК
в конце учебного года для проверки усвоения
изученного материала и диагностики сформированности БУД
( базовых учебных действий)
на уроках изобразительного искусства
Составил педагог изобразительного искусства - Глебова Ю В
Цели обучения в предлагаемом курсе изобразительного искусства, сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета:
– создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и интегрированных жизненно-практических задач;
– формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении, устанавливать сходство и различия между предметами;
– содействие развитию основ творческого мышления, аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала;
-- коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, моторики рук, образного мышления
Задачи курса изобразительного искусства в 5-7 классах, состоят в том, чтобы:
– сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;
– сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;
– использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого ученика.
- развивать у обучающихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое; оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках .
Основные формы работы:
урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:
- рисование с натуры
- декоративное рисование;
- рисование на тему;
-беседы об изобразительном искусстве.
Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в основной школе выделяется 102 часа, из них в 5-7 классах - 1 час в неделю 34 в год, (34 учебные недели в каждом классе).
Содержание учебного материала 6 класс (1 ч в неделю)
Рисование с натуры
Закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 5 классе; развитие у школьников эстетического восприятия окружающей жизни, путем показа красоты формы предметов; совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения; обучение детей последовательному анализу предмета, определяя его общую форму (округлая, прямоугольная и т. д.); пропорции, связь частей между собой, цвет; развитие умения в опредёленной последовательности (От общего к частному) строить изображение, предварительно планируя свою работу; пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов доступными учащимся средствами, подбирая цвет в соответствии с натурой.
Декоративное рисование
Закрепление умений и навыков, полученных ранее; раскрытие практического и общественно полезного значения работ декоративного характера; формирование понятия о построении сетчатого узора с помощью механических средств; развитие у детей художественного вкуса и умения стилизовать природные формы; формирование элементарных представлений о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам; совершенствование умения и навыка пользования материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов.
Рисование на темы
Развитие и совершенствование у учащихся способности отражать свои наблюдения в рисунке; обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавал связное содержание; развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения; развитие творческого воображения; совершенствование умения работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; выработка умения высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, выявляя основную мысль художника и отмечал изобразительные средства, которыми он пользовался; формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства; ознакомление учащихся с широко известными скульптурными произведениями; продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством; развитие восприятия цвета и гармоничных цветовых сочетаний.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;
подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;
уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;
передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;
сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;
делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;
найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.
Учащиеся должны знать:
виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);
отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);
основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);
особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);
отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства;
названия крупнейших музеев страны.
Итоговый тест
Предмет «Изобразительное искусство»
Класс 6«Б»
1 ) Тема «Декоративно прикладное искусство»
1 Подчеркни правильный ответ
что не относится к
декоративно-прикладному искусству
а) живопись
б) скульптура
в) ДПИ
2 Подпиши названия
а) живопись - это
б) скульптура - это
в) ДПИ - это
2) Тема «Рисование с натуры »
1 Задание
Декоративное оформи почтовый конверт,
тема рисунка — по твоему выбору


3) Тема «Рисование с натуры предметов шаровидной формы
Нарисуй по порядку
а) куклу-неваляшку;
Место для рисунка..............
б) часы;
Место для рисунка..............
в) воздушный шар;
Место для рисунка..............
г) мячи.
Место для рисунка..............
4) Тема» Подпиши название
геометрических тел


5) Как устроен карандаш ?