I Организационный момент .  II Опрос учащихся по заданному на дом материалу. I II Изучение нового учебного материала.  IV Закрепле ние учебного материала. V Подведение итогов урока.  VI Домашнее задание. | Цель: создание у учащихся рабочего настроения на эффективное сотрудничество. Задачи для учителя: Организовать рабочее пространство. Задача для обучающихся: Настроиться на работу на уроке, участвовать в диалоге. Метод: диалог Результативность: готовность обучающихся к решению поставленных задач. Цель: Активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроке. Задачи: 1.Определить степень осознанного усвоения пройденного материала. 2.Уметь логически построить связь домашнего задания с новой темой. 3.Подготовка к изучению нового материала. Метод: самостоятельная работа со взаимопроверкой, устная фронтальная работа, организация работы в парах; установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися. Результативность: повторение необходимого материала для изучения новой темы, устранение пробелов в знаниях при повторении пройденного материала. Цель: Ввести понятие « юридическая ответственность» её виды; юридическая ответственность несовершеннолетних. Задачи: 1. Организовать самостоятельную работу для обучающихся. 2.Создать условия для совершенствования умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 3.Способствовать развитию правовой культуры, ценностных ориентаций личности: - уважение к закону – есть основа юридической ответственности, 4.Воспитывать чувство ответственности, самостоятельность, независимость суждений, критичность мышления. 5. Развивать интерес к предмету. Учащиеся должны знать: а) определение « юридическая ответственность» её виды и наказания б) уметь анализировать предложенные ситуации. в) применять навыки решения учебно-познавательных задач. Методы: информационно- обобщающий, эвристическая беседа. Результативность: работа с Рабочим листом №1, презентация «Юридическая ответственность и виды наказаний»; усвоение понятия «юридическая ответственность» и её виды; составление схемы. Цель: закрепление понятий « Юридическая ответственность и виды наказаний» « Юридическая ответственность несовершеннолетних» Задачи: - Организовать работу обучающихся по решению практических заданий; - Способствовать развитию правовой культуры, ценностных ориентаций личности: - уважение к закону. Методы: Работа со слайдами. Рефлексия. Результативность: закрепление понятий и применение знаний для решения практических задач. Цель: Дать оценку деятельности учащихся, подвести итоги работы на уроке. Рефлексия. Оценки за урок. Результативность: оценивание работы с Рабочим листом № 1, №2, №3 Цель: Сообщить учащимся домашнее задание, дать рекомендации по выполнению домашнего задания. | Приветствие учителя . Обучающиеся настраиваются на активную учебную познавательную деятельность. Опрос домашнего задания по теме « Преступление и правонарушение». Учитель. Организует работу по проверке домашнего задания. Подводит итог, комментирует типичные ошибки. Учащиеся. Выполняют задания в рабочих листах с выборочными примерами. (Текст 1 в приложении). После выполнения ребята проводят взаимопроверку, сверяя правильность ответов с ответами на слайде № 1.Оценивают работу по критериям: без ошибок- «5», 1 ошибка- «4», 2 ошибки-«3», 3 и более ошибок «2» Учитель. Проводит фронтальный опрос обучающихся по основным понятиям и определениям домашнего задания. Просит классифицировать указанные противоправные деяния на проступки (1) и преступления (2): Грабеж(2), торговля с рук в неустановленных местах(1), кража(2), невыполнение договора(1), неоплаченный проезд в транспорте(1), вымогательство(2), повреждение телефона-автомата(1), мошенничество(2). Учащиеся. Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют признаки и виды преступлений. Учитель: «Каково твоё деяние, таково и воздаяние", - так говорили древние. Этот афоризм я выбрала к теме нашего урока. Вопрос учителя : "Как вы думаете, что они имели в виду?" Как вы думаете, что ещё нам надо узнать по теме, которую мы начали изучать на прошлом уроке? Ученики: Речь идет об ответственности за правонарушения. Формулируется тема урока. Учитель: Какие цели и задачи мы должны с вами поставить для себя и решить ? ( Организуется беседа с детьми, в результате на слайде №2 формируются цели и задачи) Учитель :Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность. Что вы понимаете под понятием « Юридическая ответственность» Ответы детей. Учитель: Юридическая ответственность - это мера государственного воздействия, применяемая к лицу, совершившему правонарушение. Общепринята классификация юридической ответственности в зависимости от того, нормы какой отрасли права нарушены, какой вид правонарушения совершен. Вопрос: Какие виды юридической ответственности вам известны? Приведите примеры. Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Учитель: Давайте обратимся к раздаточному листу и прочитаем определения видов юридической ответственности: административной ,уголовной , дисциплинарной, гражданско-правовой и материальной ответственности.( Приложение № 2) Вопрос : Что общего в этих определениях? Чем они отличаются? Ответы обучающихся. Работа класса по составлению схемы: П равонарушение Юридическая ответственность  -уголовная - административная - гражданско-правовые - дисциплинарная - материальная Учитель: За каждое преступление виновный несёт соответствующее наказание. (Работа со слайдом № 3-5) Сегодня в качестве примера более подробно остановимся на юридической ответственности несовершеннолетних. Согласно статьям 19,20 УК РФ ответственности подлежат вменяемые лица, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет, т.е. с 16 лет человек несет юридическую ответственность за все преступления. В порядке исключения из общего правила ответственность может наступить и в возрасте от 14 до 16 лет. Учащиеся работают с учебником стр. 120, стр. 122. Перечисляют виды наказаний и меры воспитательного характера, которые могут быть назначены несовершеннолетнему. Таким образом, можно сделать вывод, что в изречениях древних - есть мудрость народная :"Каково твоё деяние, таково и воздаяние". Каждое преступление классифицируется по силе тяжести и наказание виновный несёт соответствующее содеянному. Учитель: Ребята! Давайте рассмотрим несколько правовых ситуаций и попытаемся , используя статьи 88, 90 УК РФ, выяснить - виновны или нет те или иные лица . ( Работа с Рабочим листом №2, 3( см.приложение 3,4 ) и слайдом № 6, 7, 8 Перед вами на слайде №9 написаны тестовые задания. Проверьте свои знания - К административной ответственности могут привлекаться лица: а) не моложе 14 лет, б) не моложе 16 лет, в) не моложе 18 лет. -Главной целью наказания является: а) месть преступнику, б) перевоспитание преступника, в) восстановление социальной справедливости. Из предложенных ситуаций выберите те, за которые наступает уголовная ответственность. 1. Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. + 2. Друзья решили посмотреть, как устроено ружье, купленное отцом одного из них. Играя, один направил ружье на другого и нажал курок. Неожиданно для обоих ружье выстрелило, один из подростков погиб. + 3. Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло. 4. На перемене подросток зашел в раздевалку и забрал понравившуюся чужую меховую шапку. + 5. Подростки курили в школьном туалете. 6. Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору школы и сообщил, что в школе заложена бомба. + 7. Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег. + 8. Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора. Учитель: Тема урока актуальная и очень важная для каждого из нас. Ребята , что вы нового узнали на уроке? Чему научились? Какие испытали трудности? Как их преодолеть? Подведение итогов. Ставим оценки за урок. Учитель. Сообщает домашнее задание. Слайд № 10 §16 стр.120-124, вопросы 3,5, практикум - письменно стр.125
Урок окончен. Ребята, спасибо за работу. Учащиеся. Записывают задание |