СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Юридическая ответственность" 9класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с понятиями: правонарушения и ответственность, возникающая в случае их совершения;  научить систематизировать информацию по теме

Просмотр содержимого документа
««Юридическая ответственность" 9класс»


Конспект урока по обществознанию





Аттестуемый педагог (ФИО): Доброва Елена Геннадьевна


Предмет : Обществознание Класс:


Тема урока: «Юридическая ответственность». (1 час). (Комбинированный урок)


Цель урока:

Познакомить обучающихся с понятиями: правонарушения и ответственность, возникающая в случае их совершения; научить систематизировать информацию по теме.

Задачи урока:

  • Сформировать навыки отбора конкретной информации, анализа и умения делать выводы;

  • Сформировать навыки участия в дискуссии, аргументации своей точки зрения;

  • Воспитывать культуру правового поведения, убеждение в необходимости правовой грамотности для становления личности.

  • Развивать интерес к предмету.









Название этапов

Цели и задачи этапов, результативность.

Содержание этапов.



I Организационный момент .














II Опрос учащихся по заданному на дом материалу.





















III

Изучение нового учебного материала.
































































IV Закрепле ние учебного материала.




































V Подведение итогов урока.








VI

Домашнее задание.









Цель: создание у учащихся рабочего настроения на эффективное сотрудничество.

Задачи для учителя:

Организовать рабочее пространство.

Задача для обучающихся:

Настроиться на работу на уроке, участвовать в диалоге.


Метод: диалог


Результативность: готовность обучающихся к решению поставленных задач.



Цель: Активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроке.

Задачи:

1.Определить степень осознанного усвоения пройденного материала.

2.Уметь логически построить связь домашнего задания с новой темой.

3.Подготовка к изучению нового материала.

Метод: самостоятельная работа со взаимопроверкой, устная фронтальная работа, организация работы в парах;

установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися.


Результативность: повторение необходимого материала для изучения новой темы, устранение пробелов в знаниях при повторении пройденного материала.



Цель:

Ввести понятие « юридическая ответственность» её виды; юридическая ответственность

несовершеннолетних.

Задачи:

1. Организовать самостоятельную работу для обучающихся.

2.Создать условия для совершенствования умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.Способствовать развитию правовой культуры, ценностных ориентаций личности: - уважение к закону – есть основа юридической ответственности,

4.Воспитывать чувство ответственности, самостоятельность, независимость суждений, критичность мышления.

5. Развивать интерес к предмету.


Учащиеся должны знать:

а) определение « юридическая ответственность» её виды и наказания

б) уметь анализировать предложенные ситуации.

в) применять навыки решения учебно-познавательных задач.

Методы: информационно- обобщающий, эвристическая беседа.

Результативность: работа с Рабочим листом №1, презентация «Юридическая ответственность и виды наказаний»; усвоение понятия «юридическая ответственность» и её виды; составление схемы.






























Цель: закрепление понятий

« Юридическая ответственность и виды наказаний» « Юридическая ответственность несовершеннолетних»

Задачи:

- Организовать работу обучающихся по решению практических заданий;

- Способствовать развитию правовой культуры, ценностных ориентаций личности: - уважение к закону.

Методы:

Работа со слайдами.

Рефлексия.

Результативность: закрепление понятий и применение знаний для решения практических задач.
























Цель:

Дать оценку деятельности учащихся, подвести итоги работы на уроке.

Рефлексия.

Оценки за урок.

Результативность: оценивание работы с Рабочим листом № 1, №2, №3



Цель:

Сообщить учащимся домашнее задание, дать рекомендации по выполнению домашнего задания.



Приветствие учителя .

Обучающиеся настраиваются на активную учебную познавательную деятельность.














Опрос домашнего задания по теме « Преступление и правонарушение».



Учитель. Организует работу по проверке домашнего задания. Подводит итог, комментирует типичные ошибки.


Учащиеся. Выполняют задания в рабочих листах с выборочными примерами. (Текст 1 в приложении). После выполнения ребята проводят взаимопроверку, сверяя правильность ответов с ответами на слайде № 1.Оценивают работу по критериям: без ошибок- «5», 1 ошибка- «4», 2 ошибки-«3», 3 и более ошибок «2»


Учитель. Проводит фронтальный опрос обучающихся по основным понятиям и определениям домашнего задания. Просит классифицировать указанные противоправные деяния на проступки (1) и преступления (2): Грабеж(2), торговля с рук в неустановленных местах(1), кража(2), невыполнение договора(1), неоплаченный проезд в транспорте(1), вымогательство(2), повреждение телефона-автомата(1), мошенничество(2).


Учащиеся. Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют признаки и виды преступлений.



Учитель: «Каково твоё деяние, таково и воздаяние", - так говорили древние. Этот афоризм я выбрала к теме нашего урока.


Вопрос учителя : "Как вы думаете, что они имели в виду?"

Как вы думаете, что ещё нам надо узнать по теме, которую мы начали изучать на прошлом уроке?


Ученики: Речь идет об ответственности за правонарушения.

Формулируется тема урока.

Учитель: Какие цели и задачи мы должны с вами поставить для себя и решить ? ( Организуется беседа с детьми, в результате на слайде №2 формируются цели и задачи)


Учитель :Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность. Что вы понимаете под понятием « Юридическая ответственность»

Ответы детей.


Учитель: Юридическая ответственность - это мера государственного воздействия, применяемая к лицу, совершившему правонарушение.

Общепринята классификация юридической ответственности в зависимости от того, нормы какой отрасли права нарушены, какой вид правонарушения совершен.

Вопрос: Какие виды юридической ответственности вам известны? Приведите примеры.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Давайте обратимся к раздаточному листу и прочитаем определения видов юридической ответственности: административной ,уголовной , дисциплинарной, гражданско-правовой и материальной ответственности.( Приложение № 2)

Вопрос : Что общего в этих определениях? Чем они отличаются?

Ответы обучающихся.

Работа класса по составлению схемы:


Правонарушение


Юридическая ответственность


-уголовная

- административная

- гражданско-правовые

- дисциплинарная

- материальная

Учитель: За каждое преступление виновный несёт соответствующее наказание. (Работа со слайдом № 3-5)

Сегодня в качестве примера более подробно остановимся на юридической ответственности несовершеннолетних. Согласно статьям 19,20 УК РФ ответственности подлежат вменяемые лица, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет, т.е. с 16 лет человек несет юридическую ответственность за все преступления.

В порядке исключения из общего правила ответственность может наступить и в возрасте от 14 до 16 лет.

Учащиеся работают с учебником стр. 120, стр. 122. Перечисляют виды наказаний и меры воспитательного характера, которые могут быть назначены несовершеннолетнему.

Таким образом, можно сделать вывод, что в изречениях древних - есть мудрость народная :"Каково твоё деяние, таково и воздаяние". Каждое преступление классифицируется по силе тяжести и наказание виновный несёт соответствующее содеянному.



Учитель: Ребята! Давайте рассмотрим несколько правовых ситуаций и попытаемся , используя статьи 88, 90 УК РФ, выяснить - виновны или нет те или иные лица . ( Работа с Рабочим листом №2, 3( см.приложение 3,4 )

и слайдом № 6, 7, 8

Перед вами на слайде №9 написаны тестовые задания. Проверьте свои знания

- К административной ответственности могут привлекаться лица:

а) не моложе 14 лет,

б) не моложе 16 лет,

в) не моложе 18 лет.

-Главной целью наказания является:

а) месть преступнику,

б) перевоспитание преступника,

в) восстановление социальной справедливости.

Из предложенных ситуаций выберите те, за которые наступает уголовная ответственность.


1. Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. +

2. Друзья решили посмотреть, как устроено ружье, купленное отцом одного из них. Играя, один направил ружье на другого и нажал курок. Неожиданно для обоих ружье выстрелило, один из подростков погиб. +

3. Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло.

4. На перемене подросток зашел в раздевалку и забрал понравившуюся чужую меховую шапку. +

5. Подростки курили в школьном туалете.

6. Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору школы и сообщил, что в школе заложена бомба. +

7. Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег. +

8. Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора.




Учитель: Тема урока актуальная и очень важная для каждого из нас. Ребята , что вы нового узнали на уроке? Чему научились? Какие испытали трудности? Как их преодолеть?

Подведение итогов. Ставим оценки за урок.






Учитель. Сообщает домашнее задание. Слайд № 10

§16 стр.120-124, вопросы 3,5, практикум - письменно стр.125



Урок окончен. Ребята, спасибо за работу.

Учащиеся. Записывают задание




6