СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по проектной деятельности в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы по проектной деятельности в начальных классах. Выступление на методическом семинаре.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по проектной деятельности в начальных классах»

МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» проекты в урочной деятельности Учитель начальных классов: А. Н. Спицина

МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»

проекты

в урочной

деятельности

Учитель начальных классов: А. Н. Спицина

По мнению американского педагога  В. Килпатрика, автора метода проектов, лишь в этом случае обучение и воспитание могут превратиться в непрерывную перестройку жизни учащихся и поднять ее на более высокую ступень, а школа будет готовить учащихся к условиям динамично меняющейся обстановки в обществе и к столкновению с неизвестными проблемами в будущем.

По мнению американского педагога 

В. Килпатрика, автора метода проектов, лишь в этом случае обучение и воспитание могут превратиться в непрерывную перестройку жизни учащихся и поднять ее на более высокую ступень, а школа будет готовить учащихся к условиям динамично меняющейся обстановки в обществе и к столкновению с неизвестными проблемами в будущем.

Характерные особенности   Создание проекта –  это в первую  очередь  творчество ученика, учитель лишь помогает ему, координирует работу. То есть проектная деятельность позволяет ученикам не только овладеть знаниями и умениями, но и научиться самостоятельно применять их на практике.

Характерные особенности

Создание проекта –

это в первую

очередь

творчество ученика, учитель лишь помогает ему, координирует работу. То есть проектная деятельность позволяет ученикам не только овладеть знаниями и умениями, но и научиться самостоятельно применять их на практике.

Задачи проектной деятельности Формирование навыков поиска, анализа и систематизации информации по заданной теме. Развитие самостоятельности учащихся, обучение планированию и совместной коллективной деятельности. Развития воображения, творческого мышления и артистических способностей. Обучение навыкам грамотной научной речи, оценочной самостоятельности.

Задачи проектной деятельности

Формирование навыков поиска, анализа и систематизации информации по заданной теме.

Развитие самостоятельности учащихся, обучение планированию и совместной коллективной деятельности.

Развития воображения, творческого мышления и артистических способностей.

Обучение навыкам грамотной научной речи, оценочной самостоятельности.

Формы проектов  в начальной школе могут быть  различными: игра, защита на фестивале, ярмарка, спектакль, урок, реклама (коллективные творческие дела),  Минипроект,  Экскурсия,  Наблюдение,  Социальная акция,  Работа с различными текстовыми источниками информации,  подготовка практически значимого продукта,  Спектакль

Формы проектов  в начальной школе могут быть  различными:

игра,

защита на фестивале,

ярмарка,

спектакль,

урок,

реклама

(коллективные творческие дела), Минипроект, Экскурсия, Наблюдение, Социальная акция, Работа с различными текстовыми источниками информации, подготовка практически значимого продукта, Спектакль

Типы проектов: практико-ориентированный проект – решение практических задач.   учебный проект – воспроизведение каких-либо этапов исследования биологических объектов.   информационный проект – результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов (одна из разновидностей реферат).   творческие проекты – проявление и развитие художественных, музыкальных, сценических талантов учащихся, воспитательная патриотическая, экологическая, здоровьесберегающая работа.  игровые проекты – организация мероприятия (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное).  социальные проекты – помощь социально незащищенным членам общества (концерт для ветеранов, игрушки, рисунки, плакаты для детского дома), акции по уборке территории, пропаганде здорового образа жизни и т.д.  Шефство над часто болеющими одноклассниками и т.д.

Типы проектов:

практико-ориентированный проект – решение практических задач.  учебный проект – воспроизведение каких-либо этапов исследования биологических объектов.  информационный проект – результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов (одна из разновидностей реферат).  творческие проекты – проявление и развитие художественных, музыкальных, сценических талантов учащихся, воспитательная патриотическая, экологическая, здоровьесберегающая работа. игровые проекты – организация мероприятия (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). социальные проекты – помощь социально незащищенным членам общества (концерт для ветеранов, игрушки, рисунки, плакаты для детского дома), акции по уборке территории, пропаганде здорового образа жизни и т.д. Шефство над часто болеющими одноклассниками и т.д.

Структура проектной деятельности: – целеполагание  – планирование  – создание проекта  – контроль и коррекция результата  – презентация проекта   – рефлексия

Структура проектной деятельности:

– целеполагание – планирование – создание проекта – контроль и коррекция результата – презентация проекта  – рефлексия

Этапы работы над проектом. Учебный проект в общем виде состоит из 4 этапов: – погружение в проект  – организация деятельности  – осуществление деятельности  – презентация результатов. 

Этапы работы над проектом.

Учебный проект в общем виде состоит из 4 этапов:

– погружение в проект – организация деятельности – осуществление деятельности – презентация результатов. 

Диагностика готовности к проектной деятельности: Начальный этап  – выявление:  – интересов детей,  – творческих способностей,   – коммуникативных способностей,  – степени развития способности к влиянию на окружающих,  – степени развития способности к целенаправленной организованной деятельности .

Диагностика готовности к проектной деятельности:

Начальный этап  – выявление: – интересов детей, – творческих способностей,  – коммуникативных способностей, – степени развития способности к влиянию на окружающих, – степени развития способности к целенаправленной организованной деятельности .

Наши проекты:  -Мой портфель  -Народы России – дружная семья  -Как я провел лето  -Профессии наших родителей  -Что я могу сделать из мусора  -Достопримечательности России  - Домашние опасности  - Моя семья  - Осень – красивое время года и др.

Наши проекты: -Мой портфель -Народы России – дружная семья -Как я провел лето -Профессии наших родителей -Что я могу сделать из мусора -Достопримечательности России - Домашние опасности - Моя семья - Осень – красивое время года и др.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!