В данной разработке представлены детские рисунки, в которых воссоздаются моменты великого подвига защитников Сталинграда. Ребята в своих работах оживляют историю своего родного города, при этом сопоставляют её с историей своих семей, с событиями современности. Рисунки отражают гордрстьи восхищение силой, отвагой, бесстрашием и мужеством легендарных воинов Сталинграда.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. Рисунки учащихся изостудии. «Сталинград – город – герой, город – солдат!»»
Из опыта работы. Рисунки учащихся изостудии
«Сталинград – город – герой, город – солдат!»
Наш Дворец творчества детей и молодёжи располагается в городе Волгограде. Это официальное современное название, но несколько раз в году городу возвращают его славное имя, имя известное во всём мире – Сталинград. Сталинград - это синоним героизма, мужества, стойкости и непобедимости нашего народа. Сталинград - это ярчайший символ великой Победы над нацизмом во Второй Мировой войне! Живя на этой, пропитанной славой земле, наши ребята не могут не гордиться её историей. Комплекс на Мамаевом кургане, Площадь Павших Борцов с Вечным огнём и Почетным караулом, Музей обороны с грандиозной панорамой Сталинградской битвы, памятники и обелиски, отмечающие места подвигов защитников Родины – это не только наша история, это наша жизнь.
Слова – героизм, мужество, солидарность, патриотизм для нас не абстрактны. То содержание, которое они несут, является нашей исторической памятью. Но все же формирование патриотического сознания у детей нельзя перекладывать только на элементы героической истории города, необходимо направлять этот процесс через различные аспекты воспитания.
Система дополнительного образования в этом отношении обладает большими возможностями. В отличии от образовательной школы, дающей детям только базовые знания и нацеленной на подготовку к сдаче ЕГЭ, дополнительное образование не столь ограниченно стандартами и временем, имеет широкий спектр кружков, секций, студий, клубов разнообразной направленности. Формирование патриотических качеств у детей происходит в личностно значимой и социально активной деятельности. Участие в спектаклях, в многочисленных конкурсах, фестивалях, мероприятиях патриотической направленности развивает интерес к истории Отечества и побуждает возникновение гражданской ответственности за день сегодняшний, за формирование современной России.
Но не только мероприятия и конкурсные события помогают формированию патриотического сознания у ребят, но и практические занятия по программам дополнительного образования. Для меня актуальна сфера изобразительного искусства. В основе программ по изобразительному искусству в нашем учреждении - разнообразие культурных и исторических традиций народов нашей страны, которые сливаются в единую культуру России. Во многих темах занятий по изобразительному искусству в разной степени открытости прослеживается эта воспитательная направленность. Но для наших ребят, живущих на героической земле Сталинграда, в программы в большом количестве включены и темы, имеющие конкретику исторических событий Великой битвы.
Здесь представлены детские работы, в которых воссоздаются моменты великого подвига защитников Сталинграда. Ребята в своих рисунках оживляют историю, при этом сопоставляют её с событиями своих семей, с событиями современности. Рисунки отражают гордость и восхищение силой, отвагой, бесстрашием и мужеством легендарных защитников Сталинграда.
Мы не вправе забывать великий подвиг, исторический вклад защитников Сталинграда в великую Победу над фашизмом: они стояли насмерть и победили!