СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы с одаренными детьми в школе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на конференции по теме :" Модернизация содержания и методов математического образования: работа с одаренными детьми и талантливой молодёжью."

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы с одаренными детьми в школе.»

Из опыта работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью . Филимонова И.П. учитель математики. МБОУ СОШ №12 г. Орёл

Из опыта работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью .

Филимонова И.П.

учитель математики.

МБОУ СОШ №12

г. Орёл

« Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский.

« Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А.Сухомлинский.

Индивидуальный подход и помощь каждому ученику, а так же развитие его индивидуальных способностей для проявления личности является одной из актуальных задач. Ведь у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых.

Индивидуальный подход и помощь каждому ученику, а так же развитие его индивидуальных способностей для проявления личности является одной из актуальных задач. Ведь у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых.

Тесты на творческую активность, проводимые психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых 2%, среди подростков – 11%, среди 7-летних – 17%, а среди 6-летних – 37%. Нераскрытые способности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается. Отсюда и видна роль школы и учителя в развитии одаренности. Одарённые дети – будущее России.

Тесты на творческую активность, проводимые психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых 2%, среди подростков – 11%, среди 7-летних – 17%, а среди 6-летних – 37%. Нераскрытые способности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается. Отсюда и видна роль школы и учителя в развитии одаренности.

Одарённые дети – будущее России.

По определению К. К. Платонова, одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии . Сейчас одарёнными принято считать: детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта, детей с высоким уровнем творческих способностей, детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др. – их чаще называют талантливыми), - детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

По определению К. К. Платонова, одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии

. Сейчас одарёнными принято считать:

  • детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта,
  • детей с высоким уровнем творческих способностей, детей,
  • достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др. – их чаще называют талантливыми),
  • - детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

  Виды одаренности :   Интеллектуальная  Творческая. Художественная. Академическая. Социальная (лидерская). Спортивная.  www.themegallery.com

Виды одаренности :

Интеллектуальная

Творческая.

Художественная.

Академическая.

Социальная (лидерская).

Спортивная.

www.themegallery.com

Приоритетная задача современного общества :  создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Цель работы :  обеспечить возможности самореализации личности в различных видах деятельности .  Задачи:  создание системы внеурочной работы с учащимися,  развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности, организация исследовательской работы учащихся.  www.themegallery.com

Приоритетная задача современного общества : создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.

Цель работы :

обеспечить возможности самореализации личности в различных видах деятельности . Задачи: 

  • создание системы внеурочной работы с учащимися,
  • развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности,
  • организация исследовательской работы учащихся.

www.themegallery.com

Выявление одаренных детей Для выявления одаренности важно вовлекать ребенка в те формы активности, которые соответствуют его склонностям и интересам. В раннем возрасте желательно включение в игровые ситуации. В среднем и старшем звене вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность.

Выявление одаренных детей

Для выявления одаренности важно вовлекать ребенка в те формы активности, которые соответствуют его склонностям и интересам.

В раннем возрасте желательно включение в игровые ситуации.

В среднем и старшем звене вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность.

Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:   1. максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;  2. возрастания роли внеурочной деятельности;  3. индивидуализации и дифференциации обучения;  4. создания условий для совместной работы учащихся при  минимальном участии учителя;  5. свободы выбора учащимся дополнительных  образовательных услуг, помощи, наставничества.

Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:

1. максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

2. возрастания роли внеурочной деятельности;

3. индивидуализации и дифференциации обучения;

4. создания условий для совместной работы учащихся при

минимальном участии учителя;

5. свободы выбора учащимся дополнительных

образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы В парах В малых группах Творческие задания, Конференции классно-урочная  проекты ШНОУ«Малая Академия» Предметные олимпиады кружки по интересам, спортивные секции элективные курсы в рамках профильного обучения обучение в заочной  школе  при МФТИ; Международные.  Всероссийские конкурсы

Формы работы

  • В парах
  • В малых группах

Творческие задания,

Конференции

классно-урочная

проекты

ШНОУ«Малая Академия»

Предметные олимпиады

кружки по интересам, спортивные секции

элективные курсы в рамках профильного обучения

обучение в заочной

школе

при МФТИ;

Международные.

Всероссийские

конкурсы

На диаграмме представлены результаты участия наших школьников во Всероссийских и Международных конкурсах начиная с 2012 по 2015 учебные годы.

На диаграмме представлены результаты участия наших школьников во Всероссийских и Международных конкурсах начиная с 2012 по 2015 учебные годы.

Коллектив нашей школы сотрудничает с заочной школой ЗФТШ при Московском физико-техническом институте.

Коллектив нашей школы сотрудничает с заочной школой ЗФТШ при Московском физико-техническом институте.

Школьная конференция исследовательских проектов

Школьная конференция исследовательских проектов

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».