Самоопределение к деятельности Первичное знакомство с текстом Анализ прочитанного текста Составление плана Написание изложения | Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, и как будет звучать тема урока, вам необходимо расставить на доске слова в логическом порядке. Проверим. Молодцы. А какие мы можем поставить задачи? Отлично, давайте преступим к 1 пункту плана. Перед вами лежат учебники, откроем станицу 88. Посмотрим на упражнение 55. Ознакомьтесь с текстом, прочитав его про себя. Прочитаем его вслух. Кто-то из учеников читает. Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга. В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона. Боксёр спустился по ней на землю. Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки! Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности. К какому типу относится текст? Почему? Мы выполнили первый пункт плана? ( да) Перейдём ко 2 пункту. О ком говорится в тексте? Где находилась собака? Кого она ждала? Как помог Костя слезьте собаке? Что было с собой у Кости? Что сделали друзья, когда Боксёр поел? Как провожал Боксёр своего друга? Найдите в тексте Кто сможет назвать тему этого текста? А как называется порода собаки в этом тексте? А можно ли сказать, что Костя не оставил своего друга в беде? Почему? - А как Костя помог собаке слезть с балкона? Какаю главную мысль хотел передать нам автор? Мы реализовали 2 пункт плана? Мы ознакомились с содержанием текста. Пора бы перейти к 3 пункту плана. Что мы должны сделать? Отдохнём и выполним физминутку. Ребята, давайте обсудим как бы вы озаглавили этот текст? Подумает каждый и запишет себе в черновик. Как вы думаете, при написании изложения, какие слова могут нас затруднить? - У вас на парте карточка, поработайте в парах. Правила работы в парах не забываем. Вам нужно соотнести определение с его лексическим значением. Проверим. Молодцы. Эти словосочетания будут на доске. На экране слова. Вам необходимо вставить букву, подобрав проверочное слово и сказать, что это за орфограмма. Есть ли для вас, слова, которые являются трудными? Какие орфограммы присутствуют? Отлично. А для чего нам план текста? На сколько частей мы можем разделить текст? - Значит наш план будет состоять из 4 пунктов. - Как мы можем озаглавить каждую часть? - Молодцы. Наш план: 1. Один дома. 2. Друг пришёл на помощь. 3. Друзья вместе. 4. Расставание друзей. - И чтобы лучше запомнить каждую часть предлагаю выполнить следующее задание: - Прочитайте сначала 1 часть. О чём говориться в 1 части? - Теперь 2. Во 2 части? - Теперь 3. В 3 части? - Теперь 4. В 4 части? Хорошо! - Каким местоимением можно заменить слово «Костя»? (мальчик) «Боксёр»? (собака) - Каким словом можно заменить местоимение ОНИ? Мы составили план, а это значит, мы можем переходить к написанию изложения. Выполним пальчиковую гимнастику. Теперь еще раз прочитайте внимательно текст, на это у вас есть 2 минуты. Закройте учебник, уберите его в портфель. Пользуясь планом, мы можем с вами начать писать изложение. Сначала напишите изложение на черновике. Проверьте и начните писать его в своих контрольных тетрадях. Кто закончил, внимательно проверяет. | Написание изложения на тему: « В ожидании друга». Прочитать текст Обсудить содержание текста Составить план текста Написать изложение Читают текст про себя Повествование Описываются события в определенном порядке, последовательности, в основном используются глаголы, чтобы передать действия героев. О собаке и мальчике Одна дома, на балконе Друга Костю Он подставил лестницу Припасы еды, еда для собаки Отправились на прогулку Боксёр провожал Костю глазами, полными благодарностью Дружба Боксёр Да Потому что он пришел к нему, не оставил его одного Подставил лестницу к балкону Друг всегда тебя поддержит и не оставит в беде Да Составить план текста. Называют Отвечают. 1. Не сводит глаз (пристально смотрит, не отрываясь смотреть) 2. Загорелись радостью (глаза) (Быть очень счастливым, увидев дорогого человека) 3. Ел с жадностью (Быть очень голодным) 4. Ел и посматривал (Есть и смотреть на кого-либо) Нет Жи-ши, имена собственные, безударные гласные в корне слова, непроизносимые гласные. Для того, чтобы хорошо написать изложение, в правильном порядке На 4 1. Один дома. 2. Друг пришёл на помощь. 3. Друзья вместе. 4. Расставание друзей. О том, как собака осталась одна дома О том, как Костя пришёл к своему другу О том, как Костя и боксёр проводят время вместе О том, как Костя уходит домой Друзья Выполняют пальчиковую гимнастику Выполняют задание |